Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Наука и образование в современном обществе
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 22.01.2014.
Год: 2013.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Стерлитамакский филиал Башкирского
государственного университета
РЕФЕРАТ
Наука и образование в
современном обществе
Выполнили:
студентки
1 курса
БУАиА-12
Надеева
Мария
и Новикова
Екатерина
Проверила:
преподаватель
Баева О.В.
План
1.Понятие науки
1.1. Современная наука.
Основные концепции.
1.2. Роль науки в современном
обществе.
2. Понятие образования.
2.1. Образование в современном
обществе.
3. Заключение.
1. Понятие науки.
Основная форма человеческого
познания – наука в наши дни
становится все более значимой и
существенной составной частью той
реальности, которая нас окружает
и в которой нам так или
иначе надлежит ориентироваться, жить
и действовать. Философское видение
мира предполагает достаточно определённые
представления о том, что такое
наука, как она устроена и как
она развивается, что она может
и на что она позволяет надеяться,
а что ей недоступно. У философов
прошлого мы можем найти много
ценных предвидений и подсказок,
полезных для ориентации в таком
мире, где столь важна роль науки.
Им, однако, был неведом тот реальный,
практический опыт массированного и
даже драматического воздействия научно-технических
достижений на повседневное существование
человека, который приходится осмысливать
сегодня.
На сегодняшний день нет точного,
однозначного определения науки. В
литературе насчитывается более 150.
Одно из этих определений выглядит
следующим образом: наука – это
форма духовной деятельности людей,
направленная на производство знаний
о природе, обществе и самом познании,
имеющая непосредственной целью
постижение истины и открытие объективных
законов на основе обобщения реальных
фактов в их взаимосвязи. Также широко
распространено и другое определение:
наука – это и творческая деятельность
по получению нового знания и результат
такой деятельности: знаний, приведенных
в целостную систему на основе
определенных принципов и процесс
их производства. Канке В.А. в своей
книге "Философия. Исторический и
систематический курс" дал следующее
определение: наука — это деятельность
человека по выработке, систематизации
и проверке знаний. Научным является
не всякое знание, а лишь хорошо проверенное
и обоснованное
Существует множество определений
науки, потому как существует и множество
восприятий её, многие люди понимали науку
по-своему, считая, что именно их восприятие
является единственным верным определением.
Следовательно, занятии наукой актуально
не только в наше время, её истоки начинаются
с довольно древних времён. Рассматривая
науку в её историческом развитии, можно
обнаружить, что по мере изменения типа
культуры при переходе от одной общественно-экономиче кой
формации к другой, меняются стандарты
изложения научного знания, способы видения
реальности в науке, стили мышления, которые
формируются в контексте культуры и испытывают
воздействие самых различных социокультурных
факторов в процесс порождения собственно
научного знания.
Предпосылки для возникновения
науки появляются еще в странах
Древнего Востока: в Египте, Вавилоне,
Индии, Китае. Достижения восточной
цивилизации были восприняты и переработаны
в стройную теоретическую систему
Древней Греции, где появляются мыслители,
специально занимающиеся наукой. Среди
которых можно отдельно выделить
таких выдающихся учёных, как Аристотель
и Кант. С точки зрения этих великих
ученых наука рассматривалась как
система знаний, особая форма общественного
сознания.
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий
ученый, основоположник науки логики
и ряда отраслей специального знания,
родился в Стагире (восточное побережье
полуострова Холкидика); образование получил
в Афинах, в школе Платона. Подверг критике
платоновскую концепцию бытия. Аристотель
видел ошибку Платона в том, что тот приписал
идеям самостоятельное существование,
обособив и отделив их от чувственного
мира, для которого характерно движение,
изменение.
Усвоение греками научных и
философских понятий, выработанных
в странах Востока – в Вавилоне,
Иране, Египте, Финикии. Особенно велик
было влияние вавилонской науки – математики,
астрономии, географии, системы мер. Космология,
календарь, элементы геометрии и алгебры
были заимствованы греками от их предшественников
и соседей на востоке.
Древняя Греция много уделяла времени
и сил науки, научным исследованиям,
не удивительно, что именно появлялись
всё новые и новые научные
достижения. Астрономические, математические,
физические и биологически понятия
и догадки, сконструировали первые
простейшие научные приборы (гномон,
солнечные часы, модель небесной сферы,
и многое другое), основываясь на
наблюдениях, они первые предсказали
астрономические и метеорологические
явления. Собранные и самостоятельно
добытые ими знания были для них
не только основой практического
действия и применения, но, прежде всего,
элементами цельного мировоззрения. Мировоззрение
это в своем существе материалистическое.
Чтобы понять, найти объяснения многим
философским вопросам, таким как
познание природы для пользы всему человечеству,
необходимо обратиться к науки, использовать
для достижения своей цели важные научные
открытия.
1.1. Современная
наука. Основные концепции.
Современная наука возникла в Европе
в период XV-XVII вв. Являясь особой
формой познания мира и его преобразования,
наука сформировала понимание того,
что есть мир, природа, как можно
и должно относиться человеку к ним.
Совершенно очевидно, что научное
воззрение на мир могло утвердиться
в обществе только потому, что оно
было уже готово принять это воззрение
как нечто само собой разумеющееся.
Следовательно, в период разрушения
системы феодального производства
в обществе формируется новое, по
сравнению со средневековым, воззрение
на мир, природу, по своей сути совпадающее
с научным.
Современная наука во многих отношениях
существенно, кардинально отличается
от той науки, которая существовала
столетие или даже полстолетия назад.
Изменился весь её облик и характер
её взаимосвязей с обществом.
Надо заметить, что все же существуют
три основные концепции науки: наука
как знание, наука как деятельность,
наука как социальный институт. Современная
наука представляет собой органическое
единство этих трех моментов. Здесь
деятельность - её основа, своеобразная
"субстанция&qu t;, знание – системообразующий
фактор, а социальный институт - способ
объединения ученых и организации
их совместной деятельности. И эти
три момента и составляют полное
определение современной науки.
Первая концепция, наука как
знание, с многовековой традицией
рассматривается как особая форма
общественного сознания и представляет
собой некоторую систему знаний.
Так понимали науку еще Аристотель
и Кант. Подобное понимание наук
долгое время было, чуть ли не единственным.
Логико-гносеологиче кая трактовка
науки обусловливается как общественно-историчес ими
условиями, так и уровнем развития
самой науки. Фактически здесь абсолютизировались
те стороны науки, которые выявились
в прошлом, на ранних этапах ее существования,
когда научное знание представлялось
плодом чисто духовных усилий мыслящего
индивида, а социальная детерминация
научной деятельности ещё не могла
быть обнаружена с достаточной полнотой.
Эта концепция не может в своём
одиночестве раскрыть полное определение
современной науки. Если науку рассматривать
только как систему знаний, то возникают
некоторые недочеты. А дело всё
в том, что такое направление
в науке (опора только на достоверные,
проверенные факты, знания) довольно
однообразно и ограниченно. От исследователей
ускользает её социальная природа, творцы,
материально-техниче кая база, ограничиваются
возможности для более глубокого
и всестороннего исследования специфики,
структуры, места, социальной роли и
функций науки. Все это привело
к необходимости разработки другой
концепции науки, к усилению изучения
деятельностных и социальных аспектов
этого общественного феномена.
Если мы рассмотрим науку как
деятельность, то нам сегодня её
функции представляются не только наиболее
очевидными, но и первейшими и изначальными.
И это понятно, если учитывать
беспрецедентные масштабы и темпы
современного научно-технического прогресса,
результаты которого ощутимо проявляются
во всех отраслях жизни и во всех
сферах деятельности человека. Например,
недавно иностранные ученые выдвинули
одну, довольно сильную и резкую
гипотезу о причине верования
людей в божество. После многих
исследований они пришли к мнению,
что в строении человеческого
ДНК находится такой ген, который
и дает различные команды мозгу
о существовании божества.
Важной стороной превращения науки
в непосредственную производительную
силу является создание и упрочение
постоянных каналов для практического
использования научных знаний, появление
таких отраслей деятельности, как
прикладные исследования и разработки,
создание сетей научно-технической
информации и др. Причем вслед за
промышленностью такие каналы даже
за его пределами. Всё это влечёт
за собой значительные последствия
и для науки, и для практики.
Однако при историческом рассмотрении
картина предстает в ином свете.
Процесс превращения науки в непосредственную
производительную силу впервые был зафиксирован
и проанализирован К. Марксом в середине
прошлого столетия, когда синтез науки,
техники и производства был не столько
реальностью, которых был разработан деятельностный
подход к науке, в результате чего она
стала трактоваться не только и не столько
как знание само по себе, а прежде всего
как особая сфера профессионально - специализированной
деятельности, своеобразный вид духовного
производства. Несколько позже наука стала
пониматься и как социальный институт.
Наука как социальный институт - это
социальный способ организации совместной
деятельности ученых, которые являются
особой социально-профессиона ьной группой,
определенным сообществом.
Институционализация науки достигается
посредством известных форм организации,
конкретных учреждений, традиций, норм,
ценностей, идеалов и т.п.
Цель и назначение науки как
социального института - производство
и распространение научного знания,
разработка средств и методов
исследования, воспроизводство ученых
и обеспечение выполнения ими своих
социальных функций.
В период становления науки как
социального института вызревали
материальные предпосылки, создавался
необходимый для этого интеллектуальный
климат, вырабатывался соответствующий
строй мышления. Конечно, научное
знание и тогда не было изолировано
от быстро развивавшейся техники, но
связь между ними носила односторонний
характер. Некоторые проблемы, возникавшие
в ходе развития техники, становились
предметом научного исследования и
даже давали начало новым научным
дисциплинам. Так было, например, с
гидравликой и термодинамикой. Сама
же наука мало, что давала практической
деятельности – промышленности, сельскому
хозяйству, медицине. И дело было не
только в тои, что сама практика,
как правило, не умела, да и испытывала
потребности опираться на завоевания
науки или хотя бы просто систематически
учитывать их.
Сегодня, в условиях научно-технической
революции, у науки всё более
отчётливо обнаруживается ещё одна
концепция, она выступает в качестве
социальной силы. Наиболее ярко это
проявляется в тех многочисленных
в наши дни ситуациях, когда данные
и методы науки используются для
разработки масштабных планов и программ
социального экономического развития.
При составлении каждой такой
программы, определяющей, как правило,
цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально
необходимо непосредственное участие
учёных как носителей специальных
знаний и методов из разных областей.
Существенно также, что ввиду комплексного
характера подобных планов и программ
их разработка и осуществление предполагают
взаимодействие общественных, естественных
и технических наук.
1.2. Роль науки в
современном обществе.
20 век стал веком победившей
научной революции. НТП ускорился
во всех развитых странах. Постепенно
происходило все большее повышение
наукоемкости продукции. Технологии меняли
способы производства. К середине 20 века
фабричный способ производства стал доминирующим.
Во второй половине 20 века большое распространение
получила автоматизация. К концу 20 века
развились высокие технологии, продолжился
переход к информационной экономике. Все
это произошло благодаря развитию науки
и техники. Это имело несколько следствий.
Во-первых, увеличились требования к работникам.
От них стали требоваться большие знания,
а также понимание новых технологических
процессов. Во-вторых, увеличилась доля
работников умственного труда, научных
работников, то есть людей, работа которых
требует глубоких научных знаний. В-третьих,
вызванный НТП рост благосостояния и решение
многих насущных проблем общества породили
веру широких масс в способность науки
решать проблемы человечества и повышать
качество жизни. Эта новая вера нашла свое
отражение во многих областях культуры
и общественной мысли. Такие достижения
как освоение космоса, создание атомной
энергетики, первые успехи в области робототехники
породили веру в неизбежность научно-технического
и общественного прогресса, вызвали надежду
скорого решения и таких проблем как голод,
болезни и т. д.
И на сегодняшний день мы можем
сказать, что наука в современном
обществе играет важную роль во многих
отраслях и сферах жизни людей. Несомненно,
уровень развитости науки может
служить одним из основных показателей
развития общества, а также это, несомненно,
показатель экономического, культурного,
цивилизованного, образованного, современного
развития государства.
Очень важны функции науки как
социальной силы в решении глобальных
проблем современности. В качестве
примера здесь можно назвать
экологическую проблематику. Как
известно, бурный научно-технический
прогресс составляет одну из главных
причин таких опасных для общества
и человека явлений, как истощение
природных ресурсов планеты, загрязнение
воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука
– один из факторов тех радикальных
и далеко не безобидных изменений, которые
происходят сегодня в среде обитания
человека. Этого не скрывают и сами
учёные. Научным данным отводится
ведущая роль и в определении
масштабов и параметров экологических
опасностей.
Возрастающая роль науки в общественной
жизни породила её особый статус в
современной культуре и новые
черты её взаимодействия с различными
слоями общественного сознания. В
этой связи остро ставится проблема
особенностей научного познания и его
соотношения с другими формами
познавательной деятельности (искусством,
обыденным сознанием и т. д.).
Эта проблема, будучи философской, по
своему характеру, в то же время имеет
большую практическую значимость. Осмысление
специфики науки является необходимой
предпосылкой внедрения научных
методов в управление культурными
процессами. Оно необходимо и для
построения теории управления самой
наукой в условиях НТР, поскольку
выяснение закономерностей научного
познания требует анализа его
социальной обусловленности и его
взаимодействия с различными феноменами
духовной и материальной культуры.
В качестве главных же критериев
выделения функций науки надо
взять основные виды деятельности ученых,
их круг обязанностей и задач, а также
сферы приложения и потребления
научного знания. Ниже перечислены одни
из главных функций:
1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное
назначение которой - как раз познание
природы, общества и человека, рационально-теоретич ское
постижение мира, открытие его законов
и закономерностей, объяснение самых различных
явлений и процессов, осуществление прогностической
деятельности, то есть производство нового
научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно,
тесно связана с первой, главная цель ее
- разработка научного мировоззрения и
научной картины мира, исследование рационалистических
аспектов отношения человека к миру, обоснование
научного миропонимания: ученые призваны
разрабатывать мировоззренческие универсалии
и ценностные ориентации, хотя, конечно,
ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологичес ая
функция призвана для внедрения в производство
нововведений инноваций, новых технологий,
форм организации и др. Исследователи
говорят и пишут о превращении науки в
непосредственную производительную силу
общества, о науке как особом "цехе"
производства, отнесении ученых к производительным
работникам, а все это как раз и характеризует
данную функцию науки;
4) культурная, образовательная функция заключается
главным образом в том, что наука является
феноменом культуры, заметным фактором
культурного развития людей и образования.
Ей достижения идеи и рекомендации заметно
воздействуют на весь учебно-воспитательны
процесс, на содержание программ планов,
учебников, на технологию, формы и методы
обучения. Безусловно, ведущая роль здесь
принадлежит педагогической науке. Данная
функция науки осуществляется через культурную
деятельность и политику, систему образования
и средств массовой информации, просветительскую
деятельность ученых и др. Не забудем и
того, что наука является культурным феноменом,
самым имеет соответствующую направленность,
занимает исключительно важное место
в сфере духовного производства.
2. Понятие образования.
Образова?ние — целенаправленный процесс и достигнутый
результат воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином
(обучающимся) установленных государством
образовательных уровней (образовательных
цензов). Уровень общего и специального
образования обуславливается требованиями
производства, состоянием науки, техники
и культуры, а также общественными отношениями.
В широком смысле слова,
образование — процесс или продукт «формирования
ума, характера или физических способностей
личности… В техническом смысле образование
— это процесс, посредством которого общество
через школы, колледжи, университеты и
другие институты целенаправленно передаёт
своё культурное наследие — накопленное
знание, ценности и навыки — от одного
поколения другому [между поколениями]».
В контексте социального прогресса образование
помимо формата передачи социального
культурного наследия позволило человеку
разорвать связь с Природой, в которой
объём познание и длительность жизни взаимосвязаны.
В настоящее время человек посредством
образования использует в своей жизнедеятельности
опыт всех предыдущих поколений, чем и
олицетворяет социальный прогресс.
2.1. Образование
в современном обществе.
Социально-политичес ие и экономические
преобразования в российском обществе
стимулируют модернизацию системы
национального образования, которая,
с одной стороны, испытывает непосредственное
влияние социальных преобразований,
с другой стороны, становится все
более необходимой для решения
государственных проблем.
Образование играет важную роль в
социокультурном, экономическом, правовом
и экономическом развитии общества.
«Посредством образования передается
и трансформируется культура, воспроизводятся
и создаются социальные функции
и статусы», – писал Ж. Аллак. Но
сегодня ключевая проблема заключается
в том, что в реформируемом социуме не
только произошел структурный кризис
ценностей, но и качественно изменилась
их роль в развитии общества – новая структура
общественных представлений индивидуумов
и социальных групп о добре и зле, о поощряемых
и осуждаемых нормах поведения приобретают
хаотический характер.
По своей природе люди свободны,
общительны, способны к созиданию. Они
лишаются этих естественных свойств, если
возникающие условия препятствуют
проявлениям человеческой природы.
В российском обществе сегодня большие
группы людей превратились в зависимые,
отчужденные частицы экономического
и социального механизма. Человек, лишенный
контроля над своим трудом, зарплатой,
становится отчужденным, отдаленным от
работы, окружающих и, в конечном счете,
от самого себя. Отчуждение произошло
в образовании, культуре, искусстве, семье
и других сферах. Образование призвано
обеспечить самореализацию человека.
Субъективный опыт человека приводит
к его саморазвитию. На вступающего в жизнь
человека оказывают психологическое воздействие,
с одной стороны, СМИ, с другой – реальный
мир. Общество, очутившееся в заколдованном
круге социальных противоречий, само подталкивает
молодых людей к деструкции.
Правительство развитых стран рассматривает
среду образования как стратегическую
для развития национальных экономик
и как важнейшую сферу человеческой
жизни, Основным капиталом Настоящего
и будущего становится не технология,
а интеллект. Значение образования
в условиях кризисного состояния
современного общества возрастает ещё
в большей степени.
Изучение современных социальных
проблем молодежи связано с тем,
что за последнее столетие во многих
странах забота о развитии, выживании,
защите и социализации молодых людей
постепенно становится государственным
делом, предполагающим четкую организацию
и планирование, рост государственной
заботы о молодежи: признание государственной
ответственности за молодых, государственный
контроль за воспитанием; признание
обязанности государства обеспечить
детям образование, правовая фиксация
необходимых уровней образования;
право на образование, обязанность учиться
и т.п. Образование существенно влияет
на становление правового сознания человека.
Оно относится к правам человека, и поэтому
должно получать приоритет при распределении
национальных ресурсов. Как право человека,
образование ведет к развитию его творческих
способностей, углублению участия во всех
сферах жизнедеятельности общества. Социальные
проблемы современного образования отражают
весь спектр проблем, существующих в российском
обществе. Среди наиболее значимых проблем
можно выделить:
1. Социально-экономическ е
проблемы. Данный блок проблем связан с целевой
государственной экономической поддержкой
системы отечественного образования (перевод
студентов с коммерческих на бесплатные
места, поддержка сирот, социальные стипендии,
повышенные стипендии, гранты).
2. Проблема выбора
образовательного учреждения. Свобода выбора
образовательного учреждения связана
с ответственностью за свой выбор.
3. Проблема профессионального
выбора после окончания образовательного
учреждения. В современном обществе проблемы, связанные
с трудоустройством человека, весьма значимы.
Усечение государственного заказа на
специалистов в полном объеме их выпуска
в профессионально-образовательных учреждениях,
отсутствие должных социальных гарантий
в поиске работы до полученной в высшем
или среднем специальном учебном заведении
специальности создает значительные трудности
не только выпускникам, но и самим образовательным
учреждениям.
4. Проблема личностного
развития и профессионального
роста человека. В образовании создаются условия, стимулирующие
потребности развития индивидуальных
способностей человека и формирование
у него опыта социального взаимодействия.
Общество должно предоставлять возможность
для непрерывного образования человека
в том числе, послевузовского профессионального
образования, обеспечивающего не только
повышение квалификации работника, но
и открывающего для него возможности получения
новых профессий, специальностей.
5. Проблема интеграции
национального образования в
мировое образовательное пространство. Сегодня создаются
реальные условия взаимодействия образовательный
систем различных государств и регионов
(международные образовательные проекты,
Интернет и т.п.). Не уничтожая социального
базиса культурного момента нации, государства,
система образования любой страны ориентирована
на интеграцию с международной образовательной
средой. Этим обеспечивается реальное
развитие современного общества.
Социальное здоровье личности и
общества определяется многими факторами
и условиями, в том числе уровнем
образованности человека. Образование
позволяет человеку успешно адаптироваться
к социальной жизни и дает шанс
улучшить ее. Мы выделили следующие
социально-адаптацио ные уровни современного
образования: микроуровень-самообра ование;
мезоуровень – образование в семье, индивидуальное
образование; макроуровень – образование
в государственных и негосударственных
образовательных учреждениях, в системе
дополнительного образования; мегауровень
– образование в рамках международных
образовательных программ, в системе межгосударственного
сотрудничества и т.п.1
Устойчивое функционирование и
развитие образования на всех социально-адаптацион ых
уровнях обеспечивает динамичное обновление
человека и общества.
К числу основных задач образования
в настоящей период развития российского
государства можно отнести повышение
качества образования, создание социально-педагогиче ких
программ развития молодежи как ключевого
условия повышения социальной мобильности
личности и изменения социально-психологической
атмосферы в обществе. Внутри самой
системы отечественного образования сложились
предпосылки для перехода к новым моделям
образовательной политики (взаимодействие
образовательной, экономической, политической,
духовной и других сфер жизнедеятельности
общества).
В последнее десятилетие в России
произошел переход от унифицированного
к вариативному образованию. Основу в
новой образовательной стратегии составляет
инновационная модель управления образованием.
В новых социально-политическ х и экономических
условиях целесообразно управление с
опорой на гибкие стандарты образования
и гарантированные бюджетные нормативы,
развернутое прогнозирование развития
профессий, стратегическое планирование,
широкое сотрудничество центра с регионами,
новые информационные технологии. Без
реализации указанных позиций невозможно
осуществлять эффективное управление
системой интенсивно обновляющегося образования.
Важную роль в этом процессе играет
наука как инновационный резерв
развития системы образования, включая
системы управления образованием. Особое
значение приобретает организация
и полноценное финансирование научного
обеспечения государственной стратегии
развития образования. Отечественная
наука должна решать задачи по осуществлению
программы переподготовки и повышения
квалификации педагогов, обеспечить реальную
базу для фундаментализации подготовки
преподавателя, развития мотивации педагогических
кадров.
Общеобразовательная и профессиональная
школа являются институтами социализации
и воспитания молодежи. В образовательно-воспитательных
учреждениях модернизируется и
функционирует система жизнедеятельности,
которая существенно влияет на здоровье
человека во всех его измерениях. Поэтому
научно обоснованные цели и содержание
образования, гуманистический характер
взаимодействия педагогов и учащейся
молодежи, атмосфера, обеспечивающая самореализацию
молодого человека, должны господствовать
в этих образовательно-воспи ательных
центрах. Для сохранения здоровья подрастающих
поколений, необходимо четко обозначить
ориентиры творческого развития
процессов обучения и воспитания
на всех уровнях образовательной системы.
Социологические исследования показали
важность решения таких проблем,
как оказание материальной поддержки
педагогам, модернизации материально-техничес ой
базы образовательного учреждения, повышение
уровня квалификации педагогов, улучшение
методического обеспечения педагогического
процесса, развитие научных исследований,
обновление учебно-методической литературы
и целого ряда проблем, связанных
с обучением и воспитанием молодежи.
Образование становится важнейшим
фактором динамичного обновления российского
общества. Оно существенно влияет
на глобальные системные преобразования,
происходящие в России по всем стратегическим
направлениям (политика, экономика, социальная
сфера и др.) его развития, а
также интенсивная интеграция образовательного
пространства нашего государства и
мирового образовательного пространства.
Интеграция российского образования
в мировую образовательную систему
требует всестороннего исследования
различных областей науки, в том
числе социологии образования. Научно
обоснованных подход к интеграции образовательных
пространств России и мира, позволяет
целенаправленно осуществлять усиление
влияния российской культуры в процессе
развития человеческой цивилизации, и
способствуют сохранению национального
менталитета.
3. Заключение.
В своём реферате мы рассмотрели
такую важную тему, как «Наука
и образование в современном
обществе». Раскрывая тему, мы показали,
что наука была актуальна в
древние времена, она актуальна
и на сегодняшний день. Несомненно,
наука будет актуальна и в
будущем.
Наука есть постижение мира, в котором
мы живем. Соответственно науку принято
определять как высокоорганизованную
и высокоспециализирова ную деятельность
по производству объективных знаний
о мире, включающем и самого человека.
Так же мы затронули понятие образования.
Образованием принято считать специфическую
деятельность человека, которая направлена
на приобретение систематизированных
взглядов, умений и представлений в конкретной
области.
Процесс образования происходит при
помощи специальных социальных институтов.
В современном мире образование
– это основа развития человека.
Но современное образование не может
ограничиваться только процессом учебы
в школе или университете. Для
полноценного развития и познания мира
необходимо самообразование.
Приобретение умений и знаний в
определенной сфере самостоятельными
силами называют самообразованием. Для
самообразования нет надобности посещать
специальное учебное заведение, человек
может изучать интересующий его предмет
по специальным пособиям, учебникам, на
примере жизненных ситуаций и при помощи
друзей или знакомых.
Наиболее характерен процесс самообразования
для зрелого возраста, так как
этот способ признается главным путем
повышения уровня образованности каждого
человека.