Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование инвестиционных процессов Вар. 1

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.09.2012. Год: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Процессы, происходящие на макроэкономическом уровне существенным образом предопределили необходимость формирования принципиально новой государственной
инвестиционной политики, где регулирование инвестиционных процессов должно иметь системный характер и отражать экономическую ситуацию с учетом интересов участников воспроизводственного процесса и их потенциальных возможностей. В этой связи регулирование с точки зрения использования потенциальных возможностей его участников представляет собой систему инвестиционных интересов в базовых отраслях экономики, где главную роль должно играть государство.
Основой работы является разграничение рыночных и нерыночных инструментов государственного регулирования инвестиционных процессов и оптимизация управленческих решений.
Оживление инвестиционного процесса — это задача долговременного характера, решение которой связано с обеспечением устойчивого экономического роста, социально-экономичес ими преобразованиями и развитием национальной экономики.
Отсутствие стройной инвестиционной стратегии и острая необходимость ее формирования проявляется в территориальном инвестиционном дисбалансе, что не позволят своевременно реагировать на состояние национальной экономики и тенденции рыночной конъюнктуры, от которой зависит экономический рост и макроэкономическая
стабильность в целом.
Целью исследования является рассмотрение и полное освещение роли государства в регулировании инвестиционного процесса с ориентацией на инновационный путь развития экономики реального сектора.












Глава 1. Инвестиционный процесс: основные понятия
1.1 Понятие инвестиционного процесса
Инвестиционный процесс представляет собой совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: наличие экономических субъектов, способных обеспечить инвестиционный процесс в необходимых масштабах; механизм трансформации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности; достаточный для инвестиционной сферы ресурсный потенциал.
Инвестиционный процесс можно определить как совокупность действий по привлечению на установленное время накоплений населения и юридических лиц с целью их использования методом образования производственного основного и оборотного капиталов для получения предпринимательской прибыли. Как правило, в таком процессе участвует две стороны: первичный инвестор и предприятие — соискатель средств для своего производственного развития. Как экономическая категория инвестиционный процесс выражает отношения, которые возникают между его участниками по поводу формирования и использования инвестиционных ресурсов в целях расширения и совершенствования производства. На макроуровне инвестиционный процесс заключается в том, что сбережения населения, юридических лиц и часть доходов государств" не использованная на потребление, превращаются в производственное оборудование, здания и сооружения, технологию, материалы и энергию (инвестиционные товары), в результате чего происходит расширение производства в масштабах общества. Рост производства увеличивает возможности для сбережений, которые являются потенциальными инвестициями; сбережения, превращаясь в инвестиции, ведут к расширению производства и т.д.
Инвестиционный процесс — это динамический процесс смены форм капитала:
      преобразование первоначальных инвестиционных ресурсов и ценностей в инвестиционные затраты (конкретные объекты инвестиционной деятельности оборудование, здания и др.) для создания материальных предпосылок коммерческой деятельности;
      превращение вложенных средств в прирост капитальной стоимости в форме дохода или социального эффекта (накопление финансовых ресурсов в форме амортизационных отчислений и части прибыли, окупающих вложенный в производство капитал).
Источниками инвестиционного капитала могут выступать собственные ресурсы кредитно-финансовых институтов, временно свободные денежные средства предприятий и организаций, средства иностранных инвесторов, государства и др.
Функции инвестиционного процесса:
1. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия.
2. Исследование внешней инвестиционной среды: изучение правовых условий инвестиционной деятельности; анализ текущей конъюнктуры инвестиционного рынка и факторов, ее определяющих; прогноз текущей конъюнктуры инвестиционного рынка по отдельным сегментам, связанным с деятельностью предприятия.
3. Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов предприятия: прогноз потребности в инвестиционных ресурсах и определение возможности их формирования за счет собственных источников.
4. Текущее планирование и оперативное управление реализацией отдельных инвестиционных проектов.
5. Оценка инвестиционной привлекательности отдельных инвестиционных проектов и отбор наиболее аффективных.
6. Организация мониторинга реализации инвестиционных проектов: формирование системы наблюдаемых показателей; определение периодичности сбора и анализа информации; выявление причин отклонения параметров реализации инвестиционных проектов от рассчитанных значений.
7. Подготовка решений о выходе из инвестиционных проектов и реинвестировании капитала в случае снижения ожидаемой эффективности проектов, изменения финансового состояния предприятия; конъюнктуры инвестиционного рынка и по другим причинам.
Методы управления инвестиционным процессом включают: мониторинг инвестиционного климата региона и отдельных предприятий; оценку инвестиционного климата отраслей и предприятий; разработку стратегии инвестирования и инвестиционной деятельности предприятия; экономическое регулирование рынка инвестиций; оценку влияния инвестиций на финансовые потоки предприятия.
С точки зрения управления реальными инвестициями выделяют следующие этапы инвестиционного процесса на уровне предприятия:
      мотивация инвестиционной деятельности;
      разработка программы развития предприятия и обоснование целесообразности ее реализации;
      планирование инвестиций;
      финансовое обеспечение инвестиционной деятельности;
      обеспечение реальных инвестиций материально-техничес ими ресурсами;
      страхование реальных инвестиций;
      мониторинг и регулирование инвестиционного процесса;
      оценка результатов инвестирования.
Рыночный механизм мобилизации инвестиционных ресурсов и их эффективного размещения предполагает наличие развитой инфраструктуры инвестиционного процесса, различных институциональных инвесторов. Экономике развитых стран присуща многообразная структура институтов, осуществляющих привлечение инвестиционных ресурсов и их последующее вложение в предпринимательскую деятельность. Эти институты, выступая финансовыми посредниками, концентрируют отдельные сбережения домашних хозяйств и фирм в значительные массы инвестиционного капитала, который затем размещается среди потребителей инвестиций.

Рис. 1. Финансовые посредники на рынке инвестиционного капитала

1.2 Системный подход к понятию инвестиционного процесса.
Инвестиционный процесс обладает всеми признаками системы: в нем неизменно присутствует субъект (инвестор), объект (объект инвестиций), связь между ними (инвестирование с целью получения инвестиционного дохода) и среда, в которой они существуют (инвестиционная среда). В данном случаи связь выступает системообразующим фактором, т.к. объединяет все другие элементы в одно целое. Системный подход позволяет всесторонне описать сущность инвестиционного процесса и дать определения основных понятий.

Рис. 2 Схема инвестиционного процесса в системном подходе.
Инвестиционный процесс - специфичный для определенной инвестиционной среды процесс приобщения инвестора к объекту инвестиций, осуществляемый с целью получения управляемого инвестиционного дохода посредством инвестирования.
Инвестиционная среда - единичная или множественная сфера деятельности, преимущественно определяющая специфику и предметное содержание инвестиционного процесса.
Инвестиция - вложение инвестора в объект инвестиций, делающее его участником этого объекта, при этом предметная наполненность вложения определяет характер связи инвестора с объектом инвестиций и возможные способы воздействия на этот объект. Инвестиции могут быть не только финансовыми, но, например, управленческими или научными.
Инвестирование - процесс непосредственного или опосредованного воздействия инвестора на объект инвестиций, осуществляемый с целью изменения его свойств.
Инвестор - субъект, ориентированный на изменение свойств объекта инвестиций, позволяющее при минимальных вложениях в этот объект восполнить дефицит необходимых для собственного развития ресурсов и изменить собственные свойства в нужном для себя направлении.
Инвестиционный объект - объект, нуждающийся в привлечении инвестиций для обеспечения дальнейшего существования или развития и готовый разделить с инвестором инвестиционный доход.
Объект инвестиций - объект, свойства которого позволяют инвестору посредством участия в нем получить инвестиционный доход.
Инвестиционный доход - измененные свойства объекта инвестиций, приводящие к изменению свойств инвестора.










1.3 Основные этапы реализации инвестиционного проекта.
Осуществление инвестиционного процесса представляет собой реализацию множества инвестиционных проектов, которая включает в себя ряд этапов, каждый из которых в той или иной степени обязателен для выработки обоснованного решения.
Инвестиционный проект - совокупность технико-экономически решений и организационно-финанс вых мероприятий по реализации средств и воплощению их в инвестиционный объект в форме осуществления научно-исследователь ких, опытно-конструкторск х, строительно-монтажн х, испытательных, пуско-наладочных, приёмо-сдаточных, организационно-правов х, рекламно-оформитель ких и информационных работ и услуг в целях достижения желаемой социально-экономиче кой эффективности.
Инвестиционные проекты могут носить глобальный мировой, межгосударственный, государственный, региональный и муниципальный характер.
Существует четыре признака, характеризующих конкретный инвестиционный проект:
      направленность на достижение цели;
      координированное выполнение взаимосвязанных действий;
      ограниченная протяжённость во времени;
      оригинальность (уникальность).
Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии:
        формулировку проекта;
        анализ проекта;
        разработку проекта;
        реализацию проекта;
        оценку полученных результатов.
Формулировка проекта - то, с чего начинается любой инвестиционный проект.
В начале жизненного пути проекта рассматриваются:
      инвестиционный замысел (идея);
      осуществляемый подход (инновационный, патентный и др.);
      соответствие предлагаемого технико-технологичес ого решения сертификационным требованиям;
      предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными, местными интересами и отраслевыми приоритетами;
      отбор реципиента, способного реализовать проект;
      подготовка информационного меморандума реципиента.
Проектный анализ - методология комплексной оценки достоинств и недостатков проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учётом их макро- и микроэкономических последствий.
Проектный анализ осуществляется по таким важнейшим направлениям:

Рис. 3. Виды проектного анализа
Технический анализ - исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта.
Экономический анализ - определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам.
Организационный анализ - выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта.
Социальный анализ - установление воздействия инвестиционного проекта на изменение общественных отношений и развитие социальной сферы, психологическую обстановку и поведение людей.
Финансовый анализ - обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков.
Экологический анализ - рассмотрение существующих природных условий и потенциального влияния инвестиционного проекта на окружающую среду, прогнозирование возможных экологических последствий.
Только такой, многосторонний и детальный анализ создаёт предпосылки для объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.
Разработка проекта - осуществление научно-исследовательс их разработок и конструкторско-техно огических работ, подготовка необходимой документации и тендерных торгов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами, определение изготовителей и поставщиков продукции.
Современные инвестиционные проекты становятся более сложными и ёмкими по затратам, отличаются своей направленностью на создание и освоение самых совершенных технологий, производство конкурентоспособных на мировом уровне товаров и услуг.
При разработке инвестиционных проектов надо руководствоваться рядом правил, позволяющих учитывать действующие факторы и создавать реальную обоснованность проекта. К ним относятся:
    учёт результатов анализа рынка, финансового состояния подрядчика (субподрядчика), степени доверия к руководителям проекта;
    обязательное моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;
    приведение предстоящих расходов и доходов к условиям их соразмерности по экономической ценности в начальном периоде;
    выявление неопределённости и рисков, связанных с осуществлением проекта;
    оценка инфляции, возможных задержек платежей и других факторов изменения стоимости вкладываемых средств.
Реализация проекта - выполнение проектно-изыскательс их, строительно-монтажн х и наладочных работ, обучение персонала, заключение контрактов на поставку сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоносителей, производство опытного образца, выпуск опытной партии и серии, испытание изделий, эксплуатация и мониторинг инвестируемого объекта.
Оценка инвестиционных проектов может быть представлена наглядно следующим образом:
Рис.4. Критерии оценки инвестиционного проекта
Глава 2. Государственное регулирование: методы и основные формы воздействия

2.1 Методы и формы государственного воздействия на инвестиционный процесс

Можно выделить пассивные и активные методы государственного воздействия на инвестиционный процесс,
Использование набора пассивных методов связано с информированием участников воспроизводственной деятельности об условиях производства, реализации и потребления продукции в народном хозяйстве страны. Он включает также обоснование перспектив социально-экономичес ого развития страны, определение степени инвестиционной активности, с выявлением приоритетов, которым отдаст предпочтение Правительство страны в предстоящие годы, с разработкой индикативного плана развития экономики и инвестиционного плана как его составной части.
Методы обоснования приоритетных направлений инвестирования и расчета бюджета развития:
    динамическая модель межотраслевого баланса.
    иные динамические и полудинамические модели развития экономики страны.
    система балансовых построений, отражающих инвестиционный процесс и его отдельные аспекты:
      баланс производства инвестиционных благ, в т.ч. баланс
      строительного производства;
      баланс оборудования;
      спрос на инвестиционные блага;
      баланс капиталовложений и расчета накоплений;
      шахматная таблица инвестиций.
Набор активных методов стимулирования инвестиций связан с использованием действенных рычагов воздействия государства на экономические процессы, таких как прямые государственные инвестиции в развитие отдельных секторов экономики, предоставление гарантий под инвестиции в наиболее важные для государства сферы экономики, предоставление налоговых льгот, налоговых каникул и пр. для отдельных видов инвестиций..
Основные направления вмешательства государства в инвестиционный процесс следующие:
1. Создание благоприятных условий для деятельности частных предпринимателей. В первую очередь речь идет о формировании благоприятной инвестиционной среды, а также с проведением выгодной для инвесторов налоговой и амортизационной политики, с защитой внутреннего и внешнего инвестора. Льготное налогообложение предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики.
2. Прямое участие государства в эффективных и значимых для страны проектах. Разработка «бюджета развития» как части федерального бюджета страны. «Локомотивный» характер государственных инвестиций.
3. Участие государства в создании инфраструктурных объектов, как основы эффективного частного предпринимательства
Критерии оценки финансовой эффективности инвестиций:
      текущая приведенная стоимость;
      внутренняя норма рентабельности;
      срок окупаемости.
    В практике принятия экономических решений могут применяться и другие критерии эффективности инвестиций, но названные выше приняты в качестве основных.
Основные формы регулирования инвестиционных процессов наглядно представлены на рисунке.
Рис. 5 Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.


2.2 Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами.
Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы:
      Макроэкономические;
      Микроэкономические;
      Институциональные.
К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики).
К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты.
Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.
Значимый способ влияния государства на инвестиционную ситуацию в стране - инвестиции естественных монополий, как частных, так и государственных. В большинстве случаев государство, так или иначе, регулирует цену и объемы производства в этих отраслях. Обычно, конкретные инвестиционные проекты в этих отраслях проходят экспертизу в правительственных органах и одобряются государством.
Приоритетным направлением инвестиционной политики на ближайшую перспективу должна стать и поддержка инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства.
Налоговая политика.
Государственное регулирование частных капиталовложений в условиях недоинвестирования реального сектора экономики должно быть направлено на обеспечение предпринимателям достаточно высокой нормы прибыли. Главным методом государственного воздействия на норму и массу чистой прибыли частных компаний является налоговая политика. Можно выделить два важнейших направления налоговой политики государства, влияющих на развитие промышленности.
Во-первых, воздействуя посредством налогов на уровень сбережений населения, амортизационных фондов фирм и их нераспределенной прибыли, т.е. на величину потенциальных источников финансирования инвестиционных программ фирм, государство влияет на важнейшие макроэкономические пропорции, в частности, на распределение национального дохода между накоплением и потреблением.
Во-вторых, используя целенаправленные налоговые льготы, а также законодательство, государство воздействует на соотношение между инвестициями фирм в активную и пассивную часть основных фондов, на скорость воспроизводства основного капитала в промышленности страны, стимулирует инвестиции промышленных фирм в приоритетные, с точки зрения государства, направления, влияет на региональное размещение инвестиций.
К инструментам налоговой политики представляется возможным отнести следующие: прямое снижение ставки налога на прибыль, предоставление налоговых каникул для новых предприятий, отсрочка уплаты налога, скидка с налога в случае приобретения предприятием нового оборудования отечественного производства (так называемая инвестиционная налоговая скидка) и т.д.
Денежно-кредитная политика.
Важнейшей функцией государства, наряду с прямым инвестиционным финансированием за счет бюджетных ресурсов, является создание мотивационного механизма привлечения кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе.
Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах - с другой. Проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающегося в данный момент социально-экономичес ого положения.
В условиях, когда финансовые рынки развиты слабо и не могут обеспечить эффективного распределения денежных ресурсов, шансы на «автоматический» инвестиционный эффект общей финансовой и денежной стабилизации предельно ограничены. Только воздействие государственных программ на структуру кредитных потоков может способствовать их концентрации в «точках роста» на приоритетных направлениях.
Денежные сбережения населения как фактор экономического роста. Сбережения населения во всем мире считаются одним из основных источников для инвестирования. В последние годы предпринимаются многочисленные и разносторонние попытки привлечь сбережения российских граждан для целей инвестирования реального сектора экономики. При этом некоторые полагают, что достаточно заинтересовать население в хранении денег в банке, который вложит их в производство, и все изменится - начнется экономический рост.
На практике все сложнее. Возьмем, например, сбережения населения, которые аккумулируются Сбербанком, - в значительной мере они расходуются на финансирование дефицита государственного бюджета, меньшая часть поступает в банковскую систему для краткосрочных вложений, т.е. не используется на цели накопления.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности кредитно-финансовых учреждений, работающих со средствами населения, должен быть более жестким, чем используемый к другим финансовым институтам, так как их банкротство приводит к острейшим социальным последствиям и подрыву доверия ко всей кредитно-финансовой системы страны.


















      Регулирование иностранных инвестиций.
Потенциал российской экономики без сомнения имеет ряд привлекательных особенностей для иностранного инвестора, среди которых следует выделить:
      емкость внутреннего рынка;
      относительно дешевую рабочую силу;
      слабую конкуренцию среди иностранных предпринимателей.
Но как правило высокая степень политической нестабильности заставляет большинство инвесторов не рисковать крупными суммами.
Большая масса инвестиций, приходится на предприятия топливной промышленности - 49,5%. Прежде всего речь идет о нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, инвестиции в которые являются наиболее привлекательными в силу быстрой окупаемости вложенного капитала.
Относительно других отраслей, то среди них наибольшей привлекательностью для иностранных инвесторов пользуются торговля - 10 %, строительство 5%, деревообработка - 4%. На долю всех остальных приходится около 30% всех инвестиций.
Неравномерным является распределение инвестиций по регионам страны. Подавляющая масса сосредоточена в наиболее развитых, обеспеченных инфраструктурой и квалифицированными кадрами в Москве, Санкт -Петербурге, других крупных городах; минимальный уровень инвестиций в Кавказском регионе.
Существующий объем иностранных инвестиций в России оценивается большинством экспортеров как явно неудовлетворительный По экспертным оценкам, реальных потребностей и возможностей, Россия могла бы осваивать 12 млрд. дол. в год; идеальный вариант допускает даже 40-50 млрд. дол.
Предположительная привлекательность российского рынка для иностранных инвесторов (прежде всего в связи с его неограниченными сырьевыми возможностями) явно уступает сумме негативных факторов, наиболее важными из которых следует признать социально-экономичес ую неустойчивость. Публикуемый ежегодно английским журналом "Экономист" рейтинг оценивает политическо-экономич ский риск в России в 90% по сравнению с 30-40% для большинства европейских стран.
В число негативных факторов входят также неразвитость системы страхования иностранных инвестиций, приватизация предприятий, ориентированная преимущественно на передачу прав администрации, а не как средство привлечения зарубежного капитала, система налогов и тарифов, фискально ориентированная, отсутствие необходимой для бизнеса системы и инфраструктуры транспорта, низкая культура ведения бизнеса со стороны российских партнеров, коррупция в госструктурах и организованная преступность.
Особого внимания заслуживают проблемы разработки правовой базы инвестиционного регулирования, проходящей стадию становления.
Исторически нормативно-правовое регулирование в целях привлечения иностранных инвестиций в Россию прошло несколько этапов.
Важное место занимают различного рода гарантии, которые ставят задачу обеспечить стабильность инвестиций, их неприкосновенность, свободное распоряжение капиталом, а также эффективную защиту прав инвесторов.
Законодательство предусматривает определенный ряд льгот и, в частности, по налогообложению имущества, ввозимого в качестве вклада в уставной фонд, так же как и имущества, ввозимого для собственного материального производства. Предусматриваются дополнительные льготы, которые могут быть предоставлены в связи с созданием свободных экономических зон. Российское правительство идет по пути создания таких свободных зон, которые могли бы служить анклавами для привлечения иностранного частного капитала.
Содействие иностранным инвестициям. Пока что уровень иностранных инвестиций остается в России очень низким по сравнению с другими странами с переходной экономикой, а также нарождающимися рынками, например, Китаем, Индией и странами Юго-восточной Азии. В настоящий момент иностранные инвестиции составляют чуть более миллиарда долларов, тогда как Китай привлекает суммы в 25 раз большие.
Хотя иностранные инвестиции, по-видимому, никогда не станут главным двигателем экономического подъема в России, все же, учитывая масштабы этой страны, они должны играть более важную роль в ее будущем развитии. Это в первую очередь касается прямых иностранных инвестиций. Благодаря им иностранные компании могут принести в Россию знания и опыт, освоить которые не составит для российских предприятий большого труда. В качестве примера можно назвать рекламный бизнес или строительную индустрию, где российские компании быстро переняли методы работы западных коллег.
Медленный рост иностранных инвестиций отчасти объясняется теми же причинами, по которым остается низким уровень отечественных инвестиций. Хотя инвесторы располагают средствами для инвестиций, несовершенная правовая система, существующая в России, останавливает иностранных инвесторов в еще большей степени, чем отечественных.
Глава 3. Инвестиционные процессы в России.
3.1 Государственное регулирование в России.
В основном инвестиционная деятельность в России со стороны государства регулируется прямым воздействием на структуры государственного сектора и косвенным воздействием на структуры негосударственного сектора экономики. Но есть отдельные формы воздействия на оба сектора одновременно, которые следует отнести к способам косвенного воздействия. Это формы государственного регулирования экономики страны и в том числе инвестиционной деятельности, которые реализуются через институты бюджетно-финансовых и денежно-кредитных систем. Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнение бюджета страны и регионов.
Регулирование кредитов, курса национальной валюты, варьирование денежной массы, сокращение или увеличение государственных расходов, таможенное и особенно налоговое регулирование имеют прямую связь с инвестиционной деятельностью в стране. Эти инструментарии используются всеми органами высшего эшелона власти России: Президентом РФ, Федеральным собранием РФ, Правительством РФ, Центральным Банком РФ.
В зависимости от того, как решаются глобальные проблемы функционирования экономики страны, организуется и государственное регулирование инвестирования. Большая доля инвестиций приходится на первичные и, как правило, на негосударственные организации. Поэтому можно утверждать, что косвенные государственные рычаги управления инвестированием являются преобладающими. Большое значение имеет координация деятельности в этой сфере.
Государственное и местное регулирование инвестированием в России необходимо осуществлять на уровне:
      органов государственной власти РФ (федеральный уровень),
      органов государственной власти субъектов РФ (высший региональный уровень),
      органов местного самоуправления (муниципальные образования или низший региональный уровень).
Инвестиционная деятельность в значительной мере зависит от полноты и степени совершенства нормативно-законодат льной базы. В процессе перехода РФ на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно-законода ельная база в области инвестиций.
Государственное регулирование инвестиционного процесса строится в соответствии с разработанной инвестиционной политикой государства и осуществляется на основе действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов.
На сегодняшний день основными законами, призванными регулировать инвестиционную деятельность в РФ, являются федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. 24.07.2007г.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и федеральный закон от 09.07.1999 г. №с 160-ФЗ (ред. 26.06.2007г.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется в двух направлениях, первым из которых является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, а вторым — прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности осуществляется путем:
    совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
    расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурног назначения;
    предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
    установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
    принятия антимонопольных мер;
    создания и развития сети информационно-аналити еских центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
    защиты интересов инвесторов;
    расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
    развития финансового лизинга в РФ;
    проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
    создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Большое влияние на активность частных инвесторов оказывает проводимая государством налоговая пол
и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.