Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план открытия автосервиса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Год: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
    Резюме………………2
    Характеристика сферы деятельности………..5
    Исследование и анализ рынка сбыта………..15
    Анализ конкуренции………………19
    План маркетинга………………...24
    План производства………………...30
    Организационный план………...36
    Оценка рисков и страхования………..39
    Финансовый план………..42
    Стратегия финансирования……………….44
    Список использованной литературы………49
    ПРИЛОЖЕНИЕ














    Резюме

Цель данной работы – разработать бизнес-план автосервиса.
Можно утверждать вполне определенно, что вложения в автосервис – одни из самых надежных и будут оставаться таковыми до тех самых пор, пока кто-то не придумает абсолютно не ломающийся автомобиль.
Парк автотранспорта в Уфе увеличивается с каждым годом. Причем рост автопарка носит характер геометрической прогрессии. В 2007 году в Уфе было зарегистрировано 600 тысяч единиц автотранспорта, а на сегодняшний день уже порядка 900 тысяч.
В тоже время столь бурное расширение парка личных автомобилей порождает целый ряд проблем не только с гаражами, парковками, но и с автосервисным обслуживанием, что требует адекватного развития рынка автотехобслуживания. Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%. То есть можно сказать, что стадия развития рынка автосервисов в данное время - это стадия быстрого роста.
Автосервис ООО «Мотом» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Уфе. Проект предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, оказание дополнительных услуг, предоставление автомобилей на прокат.
Проектируемый автосервис планирует предоставлять следующую гамму услуг:
    мойка и чистка салона;
    замена масла;
    диагностика и регулировка развал-схождения;
    шиномонтаж;
    ремонт двигателя и подвески;
предоставление автомобилей на прокат.
Одной из отличительных черт проектируемого автосервиса будет являться предоставление качественных услуг за счёт привлечения к работе квалифицированного персонала. Другой отличительной чертой будет являться то, что клиенты автосервиса смогут брать автомобиль на прокат. То есть, когда клиент оставляет свою машину в автосервисе на ремонт, он сможет взять, за определённую плату, автомобиль на прокат.
Клиентом автосервисов является каждый владелец автомобиля, который хотя бы один раз, но воспользуется услугами какого-либо автосервиса.
Для проектируемого автосервиса целесообразно размещать рекламу на радио, бесплатных автомобильных газетах, в специализированных журналах и журналах выдающихся бесплатно, а также использовать ресурсы Интернета, размещение баннеров.
Основными конкурентами «Мотом» будут являться автосервис «Джип» и автосервис «Исток плюс». Проектируемый автосервис по сравнению с ними будет занимать лидерские позиции, за счёт своего удачного месторасположения, качества предоставляемых услуг и относительно невысоких цен.
Проведя расчеты на основе прогнозируемой доли рынка и размера спроса, получаем, что прогнозный объём услуг в среднем за месяц будет равен 1883 часов.
Беря во внимание эти расчеты, даётся прогноз объёма услуг на 3 года. В первый год объём услуг равен 23306, во второй год равен 24227, в третий год 24380. Если брать среднюю цену услуги за час 800 рублей, то прогнозируемая выручка в первый год составит 18644800 рублей, во второй год 19381600 рублей, в третий год 19504000 рублей.
Составив смету затрат, получили, что затраты в первый год будут равны 14 457 610 рублей (с учётом затрат на основные средства), во второй год затраты будут равны 9 184 910 рублей, а в третий год 9 243 910 рублей.
На основе этих данных рассчитали точку безубыточности, при которой выручка покроет затраты при средней цене 800 рублей за час, она равна 4 936 клиентов в год.
Деятельность автосервиса является предметом экономических, политических и иных рисков, включая риски войн, революций, экспроприаций, изменения существующих законов, налоговых ставок, ограничения на обмен валют и другие изменения, осуществление которых находится в юрисдикции органов власти Российской Федерации. Среди основных экономических и политических рисков, влияющих на операционную деятельность предприятия, необходимо выделить:
    Инфляция
    Роль ключевого персонала
    Риски поставки оборудования
    Усиление конкуренции
На основе экспертного анализа подсчитана средневзвешенная оценка рисков, которая равна 72,8 и на основе этой оценки рассчитано стандартное отклонение, равное 9,54%, означающее, что проект будет иметь средний риск.
Разработаны несколько стандартных для мировой практики документов: бюджет движения денежных средств (cash flow); баланс доходов и расходов (затрат); бюджет по балансовому листу.
Чистая прибыль с учётом всех затрат и налогов в первый год составит 3 803 430,5 рублей, во второй год составит 9 686 855,5 рублей, в третий год 9 747 085,5 рублей.
Для создания проекта необходимо внести инвестиции размером 8 100 000 рублей, большая часть которых будут составлять собственные средства, а также часть оборудования будет взята в кредит и лизинг.
С учётом этих расчётов можно сказать, что данный проект окупится за 1 год и 5 месяцев, что составляет меньший срок по сравнению с обычным автосервисом, который окупается за 2,5-3 года.
Для оценки эффективности проекта были рассчитаны:
- Чистый дисконтированный доход равный 14129481,48 рублей;
- Индекс рентабельности инвестиций равный 2,7;
- Внутренняя норма рентабельности равная 76%.
Данные показатели говорят о том, что в целом проект эффективен и его следует принять.

2. Характеристика сферы деятельности

А). Описание деятельности:
ООО «Мотом» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Уфе. Проект предусматривает создание сервисного центра, обеспечивающего обслуживание и ремонт автомобилей, оказание дополнительных услуг, предоставление автомобилей на прокат.
Емкость рынка автомобилей растет вслед за ростом покупательной способности населения. Поэтому торговля запчастями и сервис имеют хорошие перспективы.
На российском рынке сервиса проявились, и будут нарастать следующие тенденции:
    рост спроса на сервис — по мере роста парка растет спрос на услуги;
    увеличение объема сбыта и работ по качественным и специальным шинам, дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
    острый дефицит квалифицированных кадров ремонтников.
Новый автосервис планирует предоставлять следующую гамму услуг:
    мойка и чистка салона;
    замена масла;
    диагностика и регулировка развал-схождения;
    шиномонтаж;
    ремонт двигателя и подвески;
    предоставление автомобилей на прокат.
Таким образом, новый автосервис будет предоставлять практически полную гамму услуг, за исключением тех, которые требуют узкоспециализированны знаний и оборудования, а именно корпусных работ (ремонт и покраска корпуса, установление дополнительных деталей).
мойка и чистка салона – одна из наиболее распространенных услуг. Спрос на нее характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу;
диагностика, регулировка и регулярные различные операции по заменам деталей и масел (например, замена масла либо воздушного фильтра). Спрос на данные услуги также сильно зависит от цены, однако, в связи с тем, что требуется гораздо большая квалификация исполнителей и качество оборудования, наблюдается большая приверженность автовладельцев к выполнению данной операции в какой-то одной фирме;
установка дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) - разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования;
шиномонтаж и балансировка – выполняется как специализированными магазинами по продаже автомобильных шин, так и автосервисами;
ремонт ходовой части и подвески и ремонт двигателя – могут выполняться
специализированными фирмами, однако, чаще всего предоставляются одним автосервисом. Данная услуга требует высокой квалификации исполнителей. Эластичность спроса по цене присутствует, однако не меньшее значение имеет качество услуг и профессионализм исполнителя, поэтому большинство автолюбителей предпочитают выполнять такие работы на одном и том же автосервисе, и даже у одного и того же мастера.
Б). Потребности, удовлетворяемые проектом:
Услуги автосервиса – это все, что может удовлетворить потребности и нужды пользователя автомобилем, то, что предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования, или потребления. Продукцией автосервиса могут быть товары, услуги, или заботы. Товар – это то, что удовлетворяет потребности и нужды покупателей. Услуги – объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей; это комплекс работ предметного воплощения и воздействия, имеющих полезный эффект труда и направленных на удовлетворение спроса. Забота – это та же услуга, которая не требует затраты времени потребителя.
Основными потребностями клиентов автосервиса являются:
1. Окружающая среда — обстановка, удобства, оборудование и персонал на сервисе
2. Надежность — совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы
3. Психологические — возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость
4. Коммуникабельность — способность такого общения, чтобы потребитель Вас понял
5. Доступность — легкость установления связи с поставщиком (например, при вызове мастера на дом потребитель не должен весь день ждать его прихода)
6. Гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга, можно получить другую, более качественную.
В). Особенности и отличительные черты:
Отличительной чертой проектируемого автосервиса будет являться предоставление качественных услуг за счёт привлечения к работе квалифицированного персонала. Главной проблемой сегодняшних автосервисов является низкое качество предоставляемых услуг, так как в основном на работу принимают мастеров-самоучек, что естественно отражается на качестве работы. Для «Мотом» будут тщательно отбираться только квалифицированные мастера с опытом работы. При приеме на работу каждый претендент должен будет проходить обязательное полуструктурированное собеседование, на котором определяются его морально-деловые и психологические качества, а затем заполнять анкету. Во время тестирования проверяются знание физики, устройства автомобиля, умение аналитически мыслить при поиске неисправности. Опрашиваемому можно предложить выбрать из нескольких формул ту, которая представляет закон Ома, а затем попросить продиагностировать поломку при заданных симптомах.
Другой отличительной чертой будет являться то, что клиенты автосервиса смогут брать автомобиль на прокат. То есть, когда клиент оставляет свою машину в нашем автосервисе на ремонт, он сможет взять в нашем автосервисе, за определённую плату, автомобиль на прокат. В нашем городе предоставление подобной услуги в автосервисе не развито, подобную услугу можно встретить буквально в 2 или 3 автосервисах. Хотя в других российских городах такие услуги всё больше расширяются, и на них очень быстро растёт спрос. Отсюда можно сделать вывод, что пока у нашего автосервиса конкурентов с такой услугой очень мало, поэтому необходимо развивать эту услугу.
Г). Наглядное изображение проекта:
Фасад здания:

Один из ремонтных боксов:

Мойка автомобиля:

Мини-бар для клиентов:

Д). Описание технологического процесса и средств технологического оснащения:
Мойка
На автосервисе будет организована 2-постовая мойка с применением передвижных моечных аппаратов. Мойка будет организована в отдельном боксе, площадь которого позволяет производить мойку двух машин одновременно.
Количество рабочих мест: 2
Требуемое количество персонала: 4 человека в часы наибольшей загрузки, 2 человека в остальное время.
Оборудование
Мобильный аппарат для горячей мойки типа Kranzle и такой же аппарат для холодной мойки.
Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.
Пылесос для уборки салона.
Компрессор для подачи воздуха. Используется также и на других постах, в частности, на посту шиномонтажа. В связи с этим предполагается покупка наиболее мощного аппарата для обеспечения всей станции - мощностью порядка 1,000 л/мин.
Замена масла
Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким, образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования, которое может быть предоставлено в лизинг производителями масла.
Практики предоставления в лизинг маслозаправочного оборудования придерживается большинство крупных производителей масел. Для получения оборудования в лизинг необходимо составить заявку в представительство компании - производителя масла либо авторизованному дилеру, где указать предполагаемые объемы продаж. После отправки заявки автосервис инспектируется представителем компании – производителя, который составляет заключение о возможности выполнения указанных в заявке обязательств.
Основными критериями при принятии решения служат местоположение автосервиса, история деятельности, и т.д. В случае положительного заключения оборудование предоставляется в лизинг с обязательством выкупа заявленных объемов. По достижении определенного объема закупок оборудование переходит в собственность автосервиса.
Автосервис планирует воспользоваться вышеописанной схемой и организовать пост замены масла. Пост будет организован в отдельном боксе либо на специально отведенной площадке общего ремонтного бокса.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 2 человека в часы наибольшей загрузки, 1 человек в остальное время.
Оборудование: Маслозаправочное оборудование предоставляется в лизинг.
Диагностика
На автосервисе будут организован пост диагностики двигателя. Пост будет оснащен оборудованием, позволяющим эффективно определить состояние двигателя и дать рекомендации по его ремонту.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Оборудование: Диагностический стенд, состоящий из компьютера со сканером и компакт диска с базой данных по двигателям всех марок. Такие стенды выпускаются крупнейшими мировыми производителями, в частности, компанией “Bosch” (Германия), однако на рынке предлагаются и отечественные разработки. В данном случае целесообразно предпочесть именно отечественное оборудование, так как при практическом отсутствии разницы в возможностях стоимость импортного оборудования в 3 раза выше.
Регулировка развал– схождения
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Оборудование: 4-стоечный подъемник – может использоваться для проведения ремонтных работ. Предполагается установка подъемника грузоподъемностью не менее 4 тонн. Подъемник может также использоваться при проведении ремонта подвески автомобиля и других ремонтных работ.
Электронный стенд развала-схождения с 8-ю датчиками, что обеспечивает наибольшую точность регулировки колес и учет наибольшего числа параметров.
Шиномонтаж
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Оборудование.
Шиномонтажный стенд;
Балансировочный станок.
Ремонт двигателя и подвески
В данную группу услуг входят все услуги по ремонту двигателя и подвески автомобиля, проведению плановых замен деталей и простейших корпусных работ, например, выправка вмятин.
Количество рабочих мест: 4
Требуемое количество персонала: 2 человека на каждое рабочее место.
Оборудование:
Двухстоечные подъемники
Комплекты инструмента: переносной набор инструмента для каждого рабочего места – кейс с наиболее часто используемым инструментом, плюс одна тележка, используемая также на посту регулировки развал-схождения, с полным набором инструмента;
Сварочный аппарат для проведения мелких сварочных работ, например, заваривания трещин в глушителе автомобиля;
Пресс для выпрессовки различных деталей;
Прилавки, стеллажи для инструмента.
Автомобили на прокат

В автосервисе будет оборудован отдельный гараж, в котором будут находиться прокатные машины. Всего будет 5 машин: Peugeot 307, Ford Focus, Mazda 6, Nissan Almera Classic, Lada Priora.

Количество рабочих мест: 2

Требуемое количество персонала: 2 человека.

Е). Наличие патентов или авторских свидетельств:
Для того чтобы открыть автосервис необходимо получить сертификат.
Для получения сертификата необходимо:
    Устав (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Учредительный договор / Решение "О создании" (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Свидетельство о создании (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Свидетельство о постановке на учет (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Выписка из ЕГРЮЛ (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Коды ГОСКОМСТАТа (копия удостоверенная печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Договор аренды помещения и свидетельство на право собственности (копии удостоверенные печатью фирмы и подписью Ген. директора);
    Перечень технологического оборудования и инструментов;
    Заключение СЭС;
    Заключение УГПС;
    Санитарный паспорт на помещение.
Ж). Характеристика имущества:
Земля под здание автосервиса будет взята в аренду на срок 30. Автосервис будет размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса.
Здание будет состоять из пяти модулей и отдельного гаража, состыкованных между собой. 1-й модуль – 2-х постовая мойка, 2-й – общий модуль для всех остальных постов, 3-й – административное и подсобное помещения, 4-й – небольшой бар для клиентов. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел. Площадь здания равна 650 кв. метров.
Описание конструкции
• Фундамент – мелкозаглубленный ленточный фундамент.
• Несущий каркас – металлический прокат (швеллер, уголок, труба).
• Стены и потолок - потолок и стены из многослойных панелей типа "сэндвич" на основе утеплителя "изовер", наружный слой которых - окрашенный оцинкованный металлический лист. Толщина панелей – 180 мм. Модули поставляются полной заводской готовности со смонтированными освещением, отоплением и вентиляцией.
Закупка основных видов технологического оборудования для оснащения центра будет осуществляться в специализированных фирмах.
З). Организация гарантийного и послегарантийного сервиса:
На все оказанные услуги даётся гарантийное обслуживание. На автосервисе будет работать специальный гарантийный работник, который будет проверять случившуюся неисправность и оказывать соответствующий ремонт.

    Исследование и анализ рынка сбыта

Парк автотранспорта в Уфе увеличивается с каждым годом. Причем рост автопарка носит характер геометрической прогрессии. По данным маркетингового исследования «Рынок автосервисов г. Уфы», проведённого компанией «Информбюро», в 2007 году в Уфе было зарегистрировано 600 тысяч единиц автотранспорта, а на сегодняшний день уже порядка 900 тысяч.
В тоже время столь бурное расширение парка личных автомобилей порождает целый ряд проблем не только с гаражами, парковками, но и с автосервисным обслуживанием, что требует адекватного развития рынка автотехобслуживания. Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%. То есть можно сказать, что стадия развития рынка автосервисов в данное время - это стадия быстрого роста.
Наибольшую долю в структуре рынка обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.
Клиентом автосервисов является каждый владелец автомобиля. Для того чтобы содержать автомобиль, их владельцы должны иметь хороший доход, что определяет их высокую платёжеспособность. Также платёжеспособность клиентов определяется по классу автомобилей, на которых они ездят. В данное время в нашем городе всё больше и больше увеличивается число дорогих и эксклюзивных автомобилей, что означает увеличение платёжеспособности и числа клиентов автосервисов.

Сегментация потребителей:

Широта диапазона цен:

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан совокупные доходы населения в январе-феврале 2007 года составили 51,1 млрд. рублей, при этом, показатели февраля за год выросли на 16,9%. Средний доход на душу населения равен 7109,8 руб., а среднемесячная заработная плата одного работника – 9886,1руб. (рост на 32,1%).
Характеристика групп конкурентов:
Так как главной деятельностью автосервиса является оказание услуг, то деятельность предприятия будет считаться, как товары краткосрочного потребления, и будут рассчитаны на индивидуальных потребителей или предприятий.
Коэффициенты, влияющие на уровень спроса:
1). Степень первичного проникновения товара:
Kn=число купивших товар/N
Kn= 10/25=0,4
2). Коэффициент повторного приобретения:
Кв= число, купивших товар более 1 раза/N
Кв=8/25=0,32
3). Коэффициент интенсивности потребления:
Кип= Средний срок использования данного товара/среднее использование товаров группы
Кип=8/2=4
Подсчитанная информация позволяет рассчитать ёмкость целевого рынка:
Е=N*Kn*Кв*Кип
Е=5 932*0,4*0,32*4=3037
4. Анализ конкуренции
Данные о потенциале возможных конкурентов можно сконцентрировать в виде таблицы и оценить конкурентоспособност проектируемого автосервиса:
Показатели конкурентоспособнос и проектируемой фирмы

Проанализировав основные показатели, можно сделать вывод, что «Мотом» по сравнению со своими основными конкурентами будет занимать лидерские позиции, за счёт своего удачного месторасположения, качества предоставляемых услуг и относительно невысоких цен. По данной таблице видно, что основным конкурентом будет являться автосервис «Исток плюс». Его основными позициями являются большой объём рекламного бюджета, его финансовое состояние и большой объём товарооборота, так как этот автосервис уже относительно давно находится на рынке и имеет большой круг постоянных клиентов и определённый имидж.
Расчёт оценки уровня конкурентоспособност и прогнозируемой доли рынка:
Расчет удельной значимости параметра (qi)







5. План маркетинга
Ценовая политика:
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Мотом» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Мотом» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.
Стоимость услуг автосервиса рассчитывается исходя из затрат времени на выполнение конкретной операции. На первом этапе, определяется стоимость одного часа работ. На втором определяются временные нормативы на выполнение конкретных операций, путем умножения которых на базовую стоимость часа работ определяют стоимость услуги.
Разработка плана маркетинга:
1). Элементы позиционирования товара на целевом сегменте рынка:
Проектируемый автосервис рассчитан на мужчин и женщин возрастом от 20 до 55 лет, которые имеют собственный автомобиль. Отличительной чертой автосервиса будет являться качество выполняемых услуг, выдача клиентам автомобилей на прокат и само отношение к клиентам. Основным требованием клиентов всегда является качество и разнообразие услуг. В настоящее время в нашем городе тяжело найти хороший автосервис, где всё это сочеталось бы вместе. Автосервис «Мотом» можно будет назвать действительно хорошим автосервисом, где клиенты найдут всё необходимое.
2). Мероприятия по укреплению рыночной позиции товара:
Для укрепления рыночной позиции нашего автосервиса необходимо завоевать и привлечь к «Мотом» как можно больше клиентов, и сделать так, чтобы они стали постоянными клиентами нашего автосервиса. Для этого необходимо создавать рекламу, делая упор на качество оказываемых услуг и их разнообразие. Также к каждому клиенту должно быть такое отношение, как будто он у нас единственный и неповторимый, должны угадывать и исполнять практически каждое желание клиента.
Для постоянных клиентов должны будут созданы специальные дисконтные карточки, с последующим накоплением скидок.
Основной стратегией автосервиса «Мотом» будет ориентация на потребителя, направленная на достижение качества и разнообразия предоставляемых услуг.
Рассмотрим возможные действия конкурентов при оптимальном развитии нашего автосервиса. Для того чтобы переманить клиентов нашей фирмы, конкуренты скорее всего предпримут следующие действия:
    увеличит объем рекламы своего автосервиса;
    попытаются ввести услугу проката;
    повысят уровень качества своих услуг.
Нашей реакцией на данные действия будут:
    также увеличим объем рекламы, акцентируя внимание на качества, которые отличают нас от конкурентов;
    проведем акцию предоставления 25% скидки для воспользовавшихся нашей услугой первый раз, которые сомневаются в качестве услуги;
    повышение квалификации наших специалистов, введение новых сопутствующих услуг.
При составлении плана рекламной кампании канал распространения рекламы выбирают с учетом ряда факторов, таких, как стоимость, возможный охват и характеристики целевой аудитории, содержание и цели рекламного обращения, особенности объекта рекламирования, инфраструктура и степень развитости СМИ целевого рынка и др. В зависимости от средства (канала распространения) различают вид рекламы: печатная реклама (в газетах, журналах, справочниках и других печатных изданиях), телевизионная и радиореклама, наружная реклама, реклама на транспорте и др. Если рекламное сообщение доводится до целевой аудитории по почте, то это может быть реклама в каждый дом либо прямая почтовая реклама (direct mail).
Каждый канал распространения рекламы имеет как преимущества, так и определенные недостатки.


Для проектируемого автосервиса целесообразно размещать рекламу на радио, бесплатных автомобильных газетах, в специализированных журналах и журналах выдающихся бесплатно, а также использовать ресурсы Интернета, размещение баннеров.
Задача рекламы – передача информации об открытии нового автосервиса. В ней должны быть определены основные конкурентные преимущества, такие, как качество и разнообразие услуг, то есть то, что отличает «Мотом» от своих конкурентов. Реклама должна заинтересовать потребителя и запомниться ему.
На радио реклама должна будет перечислить основные услуги автосервиса, его месторасположение, но всё это должно быть представлено в интересной и запоминающейся форме.
В бесплатных автомобильных газетах должны быть коротко описаны основные услуги и преимущества, месторасположение автосервиса.
В журналах необходимо показать логотип и слоган автосервиса (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), поместить схему проезда, перечислить услуги.
В Интернете должен быть создан сайт автосервиса «Мотом», где потребитель сможет найти информацию о самой компании, её сотрудниках, подробности оказываемых услуг, их цены.
Баннеры будут размещены непосредственно около самого автосервиса, на остановке Кондитерская фабрика, около ТРК «Иремель», при проезде через проспект Салавата Юлаева. В них необходимо указать адрес и услуги.
Мероприятия по управлению и привлечению клиентов:
1). В первый месяц после открытия предоставлять скидки клиентам: на оказание услуг скидка 25%, на автомойку 20%;
2). Клиенту воспользевовшемуся услугами данного автосервиса на сумму более 15000 рублей выдаётся дисконтная карта со скидкой в 15%;
3). Постоянным клиентам также выдаётся дисконтная карта;
4). Осуществление гарантийного ремонта;
5). Возможность оформления кредита.

План маркетинговых мероприятий:

Прогноз продаж:

Выручка от услуг= планируемый объём услуг*средняя стоимость услуги (800 руб.)
Прогноз продаж в динамике представлен на графике (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

6. План производства

А). Автосервис «Мотом» будет находиться на улице Губайдуллина в Советском районе между остановками Бакалинская и Кондитерская фабрика (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Данное месторасположение выбрано вследствие следующих причин:
1). Место постройки автосервиса находится отдельно от жилых домов, так как автосервис должен располагаться на расстоянии более чем на 50 метров от домов;
2). По этой улице проложили хорошую дорогу;
3). Находится в хорошем районе города, где проезжают очень много машин.
Б). Покупка оборудования:
Всё оборудование автосервиса будет закуплено в фирме Кристофер, которая является официальным торговым представителем концерна KARCHER. KARCHER гарантирует не только безопасность и высокую эффективность работы приобретенного оборудования, но и уникальные условия сервисного обслуживания.
В). Процесс контроля качества:
За контролем качества в автосервисе следит «человек качества». Таких людей раз в несколько месяцев выбирают на общем собрании смены. В их обязанности входит контроль выполнения ремонтных работ. Как правило, «человеком качества» становятся самые опытные и уважаемые автомеханики. А переизбирают их так часто специально, чтобы человек не привыкал к этой работе, чтобы работа была в охотку. Через их осмотр в обязательном порядке проходят все выезжающие из ремонтной зоны автомобили. В период выполнения своих дополнительных обязанностей «человек качества» не освобождается от основной работы. За контрольную деятельность выборные ревизоры будут дополнительно к зарплате получать вознаграждение.
Капитальные расходы на приобщение основных средств по проекту:

Смета затрат на открытие проектируемого автосервиса:




Единовременные организационные расходы


Стоится график безубыточности (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), отражающий влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции. Рассчитывается точка безубыточности по формуле:
x = a / (p-b)
где х - количество проданных единиц продукции;
р - цена реализации единицы продукции;
а -условно-постоянные совокупные издержки;
b - условно-переменные удельные (на единицу продукции) издержки.
1). При средней цене за час 800 рублей:
х1=2 510 910/(800-6 789 000/23 306)=4 936
2). При цене 600 руб.:
х2=2 510 910/(600-6 789 000/23 306)=8 133,8
3). При цене 1 000 руб.:
х3= 2 510 910/(1 000-6 789 000/23 306)=3 543
Рекомендуется также рассчитать запас финансовой прочности проекта, который отражает возможность снижения выручки без серьезной угрозы для финансового положения предприятия и рассчитывается следующим образом:
Запас ф.п. = x*p – a / cp [руб]
или
Запас ф.п. = Запас ф.п. ,руб /Выручка, руб [%]
х - плановый объем продаж, шт.; р - цена единицы продукции, руб.; а - валовые постоянные издержки;
а/с - порог рентабельности;
Ср - удельный вес валовой маржи в выручке, рассчитывается как:
Ср = Валовый маржинальный доход / валовая выручка
Запас ф.п.=4 936*800-2 510 910/800*23 306-6 789 000=5 272 239,8
Запас ф.п.=5 272 239,8/18 644 800*100=28,3%
7. Организационный план
Организационно-правов я форма:
Предприятие «Мотом» будет учреждено на основании решения участников в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.
Общество будет являться юридическим лицом, и иметь в собственности обособленное имущество, сможет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
Общество будет иметь самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетные и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество будет иметь круглую печать, бланки со своим наименованием, торговый знак, иные средства индивидуализации.
Целью деятельности общества будет являться получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.
Данные о специалистах:

Заработная плата производственному персоналу с учетом социального налога установлена на общепринятом уровне зарплаты сдельщиков для сервисных предприятий — 30% от нетто-выручки за нормо-часы. Средняя зарплата механиков должна составить 20 000—30 000 руб., ведущих специалистов — 30 000—35 000 руб. Заработная плата управленческому и непроизводственному персоналу установлена достаточно высокая. Дело в том, что ввиду острого дефицита кадров, придется переманивать ведущих специалистов у других фирм.
Для открытия проекта необходимы высокие требования к техническому и административному персоналу, что предполагает создание эффективной системы отбора кандидатов. При приеме на работу каждый претендент должен проходить обязательное полуструктурированное собеседование, на котором определяются его морально-деловые и психологические качества, а затем заполнять анкету. Опросный лист для технических специалистов должен быть составлен таким образом, чтобы правильно ответить на 75 % вопросов — а именно таким является «проходной балл» — сможет лишь образованный человек, имеющий хорошую как теоретическую, так и практическую подготовку.
Во время тестирования проверяются знание физики, устройства автомобиля, умение аналитически мыслить при поиске неисправности. Опрашиваемому можно предложить выбрать из нескольких формул ту, которая представляет закон Ома, а затем попросить продиагностировать поломку при заданных симптомах.
Кадровая стратегия
Планируется ряд мероприятий по работе с персоналом:
    Обеспечивать участие сотрудников во всех проводимых образовательных мероприятиях в Уфе и за его пределами.
    Наладить связи с Вузами, выпускающими специалистов нужного предприятию профиля, для отбора наиболее квалифицированных и талантливых молодых специалистов. А так же с учебными заведениями, выпускающими специалистов необходимых рабочих профессий.
    Ввести испытательный срок - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников.
    Обеспечить всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;
    Проводить регулярные (не реже 1 раза в год) аттестации сотрудников.
    Применять систему мотивации не только заработной платой, но предоставлением сотрудникам возможности карьерного роста, повышения уровня образования и квалификации, а также получения морального удовлетворения от работы, за счет установления теплых и дружеских отношений между работниками, основанных на взаимном уважении и поддержке.
Для эффективной работы автосервиса будет принята линейная организационная структура (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).


8. Оценка рисков и страхования
Для оценки величины риска можно воспользоваться методикой бально-весового метода. Для этого на основе экспертного анализа каждому неблагоприятному фактору присваивается значимость риска (от 1 до 3). Затем выбранные показатели с первым приоритетом значимости сводятся в таблицы (оценочные карты) и оцениваются с использованием весовых коэффициентов (от 0 до 1). В сумме весовые коэффициенты выделенных факторов не должны превышать единицы. Далее рассчитывается взвешенная оценка каждого риска (величина риска * весовой коэффициент) и определяется интегральная оценка риска по проекту в целом как сумма взвешенных оценок по выделенным факторам риска.


Дисперсия = ?(средняя оценка экспертов - средняя величина риска)2i * вероятность риска

Дисперсия = (50 – 72,8)2 * 0,04 + (75 – 72,8)2 * 0,12 + (85 – 72,8)2 * 0,09 + (80 – 72,8)2 * 0,08 + (70-72,8)2*0,1+(85-72,8)2*0,09 + (80-72,8)2*0,11 + (70-72,8)2*0,1 + (60-72,8)2*0,09+(75 – 72,8)2 * 0,08+(60 – 72,8)2 * 0,1 =91,1
Затем необходимо определить стандартное отклонение как:
Стандартное отклонение =
Стандартное отклонение=9,54% - средний риск
Деятельность автосервиса является предметом экономических, политических и иных рисков, включая риски войн, революций, экспроприаций, изменения существующих законов, налоговых ставок, ограничения на обмен валют и другие изменения, осуществление которых находится в юрисдикции органов власти Российской Федерации. Среди основных экономических и политических рисков, влияющих на операционную деятельность предприятия, необходимо выделить:
Инфляция
В связи с тем, что обязательства предприятия по поставкам оборудования выражены в валюте, деятельность Предприятия особенно подвержена риску падения курса рубля.
Роль ключевого персонала
Перспективы развития предприятия зависят от многих факторов. Один из важнейших - привлечение и поддержка квалифицированных мастеров и производственного персонала. С развитием рынка автосервиса конкуренция на рынке грамотных профессионалов будет расти и нет гарантии в том, что предприятию удастся удержать необходимых ей специалистов. Потеря предприятием квалифицированных менеджеров может нанести существенный урон бизнесу и перспективам предприятия;
Риски поставки оборудования
Поскольку автосервис планирует осуществить закупку нового оборудования, его деятельность становится предметом рисков поставки оборудования. Среди них: порча либо пропажа оборудования при его поставке, увеличение сроков поставки оборудования, вследствие задержки отправки производителем, увеличение расчетных сроков поставки, из-за задержки в пути, увеличение сроков установки оборудования. Указанные риски, в конечном счете, могут отодвинуть срок введения в эксплуатацию нового оборудования и повлиять на будущие доходы автосервиса.
Усиление конкуренции
Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке крупных сетей автосервисов, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить предприятию достичь намеченных результатов.
9. Финансовый план
Финансовый план предполагает разработку несколько стандартных для мировой практики документов: бюджет движения денежных средств (cash flow); баланс доходов и расходов (затрат); бюджет по балансовому листу.
Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются: первый год - помесячно; второй год - поквартально; третий год - в целом за год.
В качестве эффекта на п-ом шаге расчета бюджета движения денежных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) выступает поток реальных денег как сальдо притока и оттока средств по основной, финансовой и инвестиционной деятельности. Главная задача бюджета - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Выделяют три канала притока и оттока денежных средств: по основной, инвестиционной и финансовой деятельности. В области основной деятельности денежные средства используются на закупку товарно-материальны ценностей, производство, для выплаты заработной платы и при уплате налогов. При благоприятном предпринимательском климате основная деятельность является главным источником поступления денежных средств (выручка от продажи проектируемой продукции).
В области инвестиционной деятельности денежные средства используются на приобретение активов с долгосрочным потенциалом (земли, производственного оборудования, зданий, помещений для складов или офиса, стратегических ценных бумаг, нематериальных активов). В случае их продажи происходит поступление средств. Однако чаще всего инвестиционная деятельность приводит к оттоку инвестиционных ресурсов, так как эффективная компания обычно стремится к расширению или модернизации производственных мощностей.
В части финансовой деятельности денежные средства поступают из различных источников инвестирования проекта; используются они на возвращение задолженности кредиторам и выплату дивидендов акционерам, реализацию основной и инвестиционной деятельности. Возможно также размещение свободных средств на депозите, вложения в ценные бумаги, которые принесут предприятию дополнительный доход.
Итоговый проектный денежный поток рекомендуется
рассчитывать по формуле:
CFi = CFoд + CFин + СFфд
где CFi- денежный поток г-го года;
CFoд, СFин, СFфд — объем денежной наличности, полученной в результате проведения операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Баланс доходов и расходов (затрат) (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) призван показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение нескольких лет реализации проекта. В данном бюджете планируют выручку от реализации. В бюджете выделяют также издержки производства проектируемого продукта и чистую прибыль.
Расчет чистой прибыли зависит от выбора той или иной формы налогообложения. Для проектируемого автосервиса будет выбрана упрощённая система налогообложения со ставкой 5% от разницы доходов и расходов.
Бюджет по балансовому листу (сводный баланс активов и пассивов предприятия – ПРИЛОЖЕНИЕ 8) необходим для оценки тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов, а также структуры пассивов, за счет которых предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.


      Стратегия финансирования
В данном разделе приводится расчет первоначальных инвестиций для реализации проекта.
Обоснование размера инвестиций по проекту:


Согласно приложению № 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов
Бюджета развития РФ коэффициент дисконтирования ( di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком РФ, и объявленного Правительством РФ на текущий год темпа инфляции (i):

Коэффициент дисконтирования, учитывающий риск (Р) при реализации проектов, определяется по формуле:

По пргнозным значениям в 2009 году уровень инфляции составит 12%, а ставка рефинансирования ЦБ РФ на 01.12.2008 составляет 13%.
Коэффициент дисконтирования равен:

Чистые денежные потоки (NCFn), используемые для оценки эффективности проекта, могут быть оценены двумя методами:
1 - прямым (по бюджету Cash Flow - Бюджет движения денежных средств); в качестве чистого денежного потока на n-ом шаге расчета выступает сальдо прогнозируемого притока и оттока средств по основной, финансовой и инвестиционной деятельности.
2 - косвенным; в качестве чистого денежного потока на n-ом шаге расчета выступает сумма чистой прибыли и амортизации (Бюджет доходов и расходов).
NCF1= 4 220 258;
NCF2= 11 234 165,5;
NCF3= 11 294 395,5.

Чистый дисконтированный доход (NPV - Net Present Value) в случае единовременных инвестиций рассчитывается как:

где NCFn - чистый денежный поток в n-ом периоде; - первоначальные инвестиции; п - период; d- ставка дисконтирования

Если npv>o, то проект следует принять; NPV<0 - отвергнуть; NPV = 0- проект ни прибыльный, ни убыточный (следует учесть другие критерии эффективности).
Для расчета NPV и других дисконтированных показателей эффективности проекта целесообразно составить таблицу:
Расчет текущей стоимости проектных денежных потоков:



Данная таблица позволяет рассчитать не только один из главных показателей эффективности - чистый дисконтированный доход, но и дисконтированный срок окупаемости (DPP - Discounted payback period). Обычно при расчете дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта определяют период времени, в котором текущая стоимость чистых денежных потоков будет равна начальным инвестиционным затратам:
DPP = min, при котором ? (NCFп / (1+d)n) = IC
DPP=1год+4217362,6/9549040,7=1,44=1 год 5 месяцев;
Индекс рентабельности инвестиций (PI - Profitably Index,) показывает во сколько раз кумулятивный денежный поток по проекту превосходит первоначальный инвестиции:

где NCFn - чистый денежный поток в n-ом периоде (сумма чистой прибыли и амортизации); IC - первоначальные инвестиции; п - период; d- ставка дисконтирования;

Если РI> 1- проект следует принять;
Следующим показателем эффективности инвестиционного проекта является внутренняя норма рентабельности (IRR - Internal Rate of Return) или коэффициент внутренней нормы прибыли. Данный показатель представляет собой специальный коэффициент дисконтирования, при котором суммы поступлений и отчислений денежных средств дают нулевой чистый дисконтированный доход (чистую текущую приведенную стоимость), то есть приведенная стоимость денежных поступлений равна приведенной стоимости отчислений денежных средств, включая капитальные расходы по проекту:
IIR = d, при котором NPV = О

IRR=75,98234095=76%&g ;WACC(20%)

Отсюда можно сделать вывод, что проект может быть принят к рассмотрению.
Показатели эффективности проекта:

По всем рассчитанным показателям можно сделать вывод о том, что проект открытия автосервиса «Мотом» следует принять, а срок его окупаемости наступит всего через 1 год и 9 месяцев, что для подобного проекта очень даже хорошо.



Список использованной литературы:
    Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. 672 с.
    Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 г. 720 с.
    http://www.2GIS.ru
    http://www.bishelp.ru
    http://www.aopt.ru
    http://www.content.asp.r
    http://www.garo-info.ru
    http://www.md-bplan.ru
    http://www.remontauto.ru
    http://www.sfera-service ru

и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.