Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дистанционное образование образование ХХI века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.09.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Реферат
Тема: « Дистанционное образование – образование ХХI века»

















    Введение


Важной отличительной особенностью современного этапа
развития общества является его информатизация. Начавшись в 70-х
годах прошлого столетия, процесс информатизации общества в
последние годы приобрел поистине глобальный характер. В настоящее
время этот процесс охватил не только все развитые страны мирового
сообщества, но и многие развивающиеся страны. Под воздействием
информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах
жизни и профессиональной деятельности людей: в экономике, науке,
образовании, культуре, здравоохранении, бытовой сфере.
Характерным и во многом естественным для конца ХХ века в
области образования стало появление новых типов образовательной
деятельности, образовательных услуг и образовательных учреждений.
Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких услуг – это обучение с использованием глобальной сети INTERNET или дистанционное обучение. Системы дистанционного образования (СДО) дают равные возможности школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, безработным в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. СДО соответствуют логике развития системы образования и общества в целом, где во главу угла ставятся потребности каждого отдельного человека. В настоящее время развитие Интернет и быстрое снижение стоимости предоставляемых ими услуг создают условия, когда дистанционное образование становится не только доступной, но и весьма привлекательной формой получения образования для все большей части граждан, поскольку позволяет людям получать необходимый им уровень общей и профессиональной подготовки в достаточно престижных образовательных учреждениях, не
прекращая других видов своей деятельности.
В Беларуси дистанционное обучение находится на стадии развития и ему уделяется много внимания, т.к опыт стран Европы, Америки показал, что данная форма обучения имеет большие перспективы.


1.Понятие дистанционного обучения и образования


Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению. Образовательный процесс проходит в специфической педагогической системе, элементами которой являются подсистемы: целей обучения, содержания обучения, методов обучения, средств обучения, организационных формы обучения, чебно-материальная, финансово-экономиче кая, нормативно-правовая.
В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.
Дистанционное образование - тесно связанно с дистанционным обучением. Принято считать, что дистанционное образование - это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и учебный центр), а дистанционное обучение - это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый).
Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Существуют и другие трактовки понятий дистанционного обучения и образования, отражающие многообразие подходов к их пониманию:
Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа. Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства;
Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образов тельная среда ДО представляет собой системно-организован ую совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методи еского обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. ДО является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации;
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
    Система дистанционного обучения обязательно должна обеспечивать выполнение следующих функции:
    доставка обучаемым основного объема изучаемого материала с помощью информационных технологий;
    интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения
    предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала
    оценка знаний и навыков обучаемых в процессе обучения.
    Создание системы дистанционного образования сводится к организации специфической педагогической системы, элементами которой являются подсистемы:
    целей обучения;
    содержания обучения;
    методов обучения;
    средств обучения;
    организационных форм обучения;
    идентификационно-конт ольная;
    учебно-материальная;
    финансово-экономичес ая;
    нормативно-правовая;
    маркетинговая.
    Необходимость и возможность организации СДО обусловлена следующими факторами:
    Ограничения по получению профессионального образования (в частности, ограниченная доступность, высокая стоимость обучения, ограничения по времени обучения и др.);
    Ограничения по пропускной способности вузов, факультетов повышения квалификации и образовательных учреждений других типов;
    Увеличение количества желающих получить профессиональное образование из-за повышения престижа образования и необходимости переподготовки специалистов в связи с внедрением на сетях современного телекоммуникационного оборудования;
    Появление и развитие качественно новых средств информационных технологий и ярко выраженный процесс информатизации телекоммуникационных технологий.

2.Преимущества дистанционного образования


Среди особенностей дистанционного образования принято выделять:
      Гибкость
Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.
      Модульность
В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.
      Параллельность
Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».
      Дальнодействие
Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
      Асинхронность
Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.
      Охват
Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в СДО не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.
      Рентабельность
Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.
Дистанционное обучение дает ряд преимуществ для тех, кто стремится получить новую или смежную специальность. Ребенок может качественно подготовиться к дальнейшему образованию в школе или университете. Студент - не только прослушать дополнительные лекции или курсы по своей специальности, но, при настойчивости, и получить зарубежный диплом. Работающий человек, не рискуя потерять свое место в компании, может приобрести новые знания или повысить свою квалификацию. Редкий руководитель с радостью отпустит ценного сотрудника поучиться за границу, но понимание, что вы будете учиться дистанционно, никуда не уезжая, может даже подвигнуть его оплатить вашу учебу.
Еще одно достоинство дистанционного обучения состоит в том, что оно позволяет отказаться от командировок служащих компании на курсы в другой город. Это значит, что компании не придется платить за билеты, гостиницу и питание, не нужно оплачивать работу преподавателей, аренду помещения, учебные и вспомогательные материалы. Конечно, потенциальную экономию расходов при дистанционном обучении необходимо сопоставить с затратами на оборудование и материалы, требующимися для его реализации. Однако эта альтернатива часто может оказаться намного экономичнее, чем традиционный подход, предусматривающий обучение под руководством преподавателя.
Также данное обучение очень удобно для такой социальной группы как инвалиды. Зачастую при желание получить образование, они не имеют возможности сделать это. ДО дает им такую возможность.

3.Основные типы организационных структур ДО

Основные типы организационных структур университетского дистанционного образования включают в себя:
    Подразделения заочного (дистанционного) образования в традиционных университетах
    Консорциум университетов
    Открытые университеты
    Виртуальные университеты
Характерной тенденцией дистанционного образования является объединение организационных структур университетов. Так, в последние годы стал развиваться новый тип организационной структуры дистанционного университетского образования - консорциум университетов. Дистанционные образовательные услуги оказывает специальная организация, объединяющая и координирующая деятельность нескольких университетов. Консорциум университетов предлагает набор курсов, разработанных в различных университетах - от курсов для абитуриентов до курсов на получение ученых степеней. В 70-х и 80-х годах во многих странах были учреждены национальные открытые университеты. Они использовали многие организационные принципы заочного обучения. Но в целом открытое образование привнесло много нового в образовательную систему. Принцип открытости образования означает свободу зачисления в число обучаемых и составления индивидуального учебного плана, а также свободу места, времени и темпов обучения. В основе открытого образования - богатая и детально разработанная образовательная среда, в которой обучаемый ориентируется вполне самостоятельно, стремясь к достижению стоящих перед ним образовательных целей.
В основе новой системы образования лежит принцип открытости, который применительно к высшему образованию означает:
    открытое поступление в высшее учебное заведение, т.е. отказ от любых условий и требований для зачисления, кроме достижения необходимого возраста (18 лет);
    открытое планирование обучения, т.е. свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов;
    свобода в выборе времени и темпов обучения, т.е. прием студентов в вуз в течение всего года и отсутствие фиксированных сроков обучения;
    свобода в выборе места обучения: студенты физически отсутствуют в учебных аудиториях основную часть учебного времени и могут самостоятельно выбирать, где обучаться.
Проведение принципа открытости привело к значительным организационным новшествам, которые стали практически осуществимы именно благодаря внедрению новых технологий хранения, переработки и передачи информации. Так, например, в 90-х годах появилась новая модель дистанционного образования на базе технологий проведения телеконференций. Эта модель называется телеобучением или телеобразованием. В этом случае проведение телеконференций, которые могут быть и в реальном времени, является главной формой взаимодействия между учителем и обучающимся, расширяя это взаимодействие, ранее осуществляемое, главным образом, по почте. При этом телеконференции могут проводится как между преподавателем и учениками, так и между самими обучающимися. Это могут быть аудио-, аудиографические, видео- и компьютерные телеконференции.
Модель телеобразования появилась недавно, но она ведет к радикальным изменениям в организации современного образования. Это ярко проявляется в том, что на базе этой модели стала развиваться новая организационная форма современного образования - виртуальные университеты. Эта форма обучения рассматривается нами как новая, только что наметившаяся модель образования. В этой модели полностью реализуются те потенциальные возможности перестройки системы образования, которые имеют технологии телеконференций, используемые в учебных целях. Эти технологии позволяют группам учащихся и отдельным обучаемым встречаться с преподавателями и между собой, находясь на любом расстоянии друг от друга. Такие современные средства коммуникации дополняются компьютерными обучающими программами, которые замещают печатные тексты, аудио- и видеопленки. Появление такой модели дистантного образования ведет к тому, что образование осуществляется не только на расстоянии, но и независимо от какого-либо учреждения. Такая модель еще не реализована полностью. Она сталкивается с существенными трудностями, в частности, проблемой получения общественного признания и права выдавать дипломы и сертификаты, присваивать соответствующие степени (проблема аккредитации виртуального университета). Преодоление этих трудностей и полное развитие модели виртуального университета будет означать глубокие изменения в организационной структуре современного образования.



4.Технологии применяемые при дистанционном обучении


В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта.
Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает присвоение наивысшего приоритета технологии в организации учебного процесса. Как бы мощны и совершенны ни были технологические применения, они должны служить образовательным (педагогическим) целям, а не наоборот. Но с другой стороны, нельзя и недооценивать роль новых информационных технологий, которые зачастую предлагают качественно новые возможности реализации образовательного процесса.
Во-вторых, приведенный ниже перечень основных технологий, применяемых в университетах дистанционного обучения, конечно же не означает, что какая-то конкретная модель должна характеризоваться применением лишь одной из них. Мультимедиа-подход, основанный на использовании нескольких взаимодополняющих информационных технологий, представляется наиболее эффективным в области образования.
Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории:
    неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители),
    средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа),
    видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалам, видеоканалам и компьютерным сетям.
Средства оперативного доступа к информации по компьютерным сетям придали качественно новые возможности дистанционному обучению. В высшей школе они активно развиваются в виде применения электронных учебников и технологии обмена текстовой информацией с помощью асинхронной электронной почты.
Развитые средства телекоммуникации, использование спутниковых каналов связи, передача упакованного видеоизображения по компьютерным сетям только совсем недавно стали применяться в практике дистанционного образования. Это связано с отсутствием развитой инфраструктуры связи, высокой стоимостью каналов связи и используемого оборудования.
Кейсовая технология (тренинговая) - технология, основанная на
применении ситуационно-тренингов х методов обучения (от
английского case – случай, ситуация). Телевизионная технология – технология обучения с использованием телевизионных средств.
Интернет-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебно-
методическими материалами и для обучения. Локально-сетевая технология - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения. Информационно-спутнико ая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи. Учебно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд преподавателей в учебные центры для проведения занятий.
Аттестационно-вахтовая технология – технология, предусматривающая выезд аттестационных комиссий в учебные центры
для проведения аттестации студентов
Телеконференции - это процесс использования электронных каналов связи для организации общения между двумя и более группами участников. В процессе телеконференции передается звук, изображение или компьютерные данные. Сообщение, посылаемое в телеконференцию, становится доступно всем ее участникам, тем самым, процесс напоминает общение за круглым столом. У каждой конференции есть координатор, который следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.Телеконференции - это общий термин, относящийся к различным технологиям, включая: аудиоконференции (audioconferencing), видеоконференции (videoconferencing) и компьютерные конференции(computerconferencing .
Аудиоконференции - это разновидность телеконференций, при которых происходит голосовая коммутация участников конференции. Аудио конференции можно организовать как на цифровых, так и на аналоговых линиях связи. Аудио конференции широко используются в комбинации с односторонним видео (oneway video), спутниковым ТВ, а также для проведения селекторных совещаний. Данный вид телеконференций имеет ограниченное применение для целей дистанционного образования.
Видеоконференция - это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программным комплексами. Ее участники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени, а также обмениваться данными и совместно их обрабатывать. Подобная система способна значительно повысить продуктивность работы обучаемых, обеспечивая им такие возможности, как личное общение с преподавателем без затрат на переезды, своевременный обмен необходимой информацией и совместная работа над какой-либо задачей удаленных друг от друга участников учебного процесса.Видеоконфере цсвязь объединяет прямой диалог, доступ к базам данных, передачу голоса и видео, а также функцию "белой доски". С помощью такой "доски" пользователи могут делать на документе свои пометки и знакомиться с комментариями и поправками других участников конференции.
Учитывая возможность передачи практически любых видов информации, простоту и быстроту общения, естественность процесса общения видеоконференции можно считать наиболее эффективной технологией организации системы дистанционного образования.
В компьютерных телеконференциях могут участвовать сотни и тысячи пользователей Internet. Принять участие в конференции очень просто. Надо подключиться к конференции, набрав ее адрес. На экране компьютеров участников отображаются высказывания и отклики всех участников конференции. Хотя сообщения и отклики появляются очень быстро, телеконференции не вполне можно отнести к синхронным средствам. Скорее, они напоминают гигантские доски объявлений, на которых пишут все участники. Как и на досках объявлений, в компьютерных телеконференциях информация сохраняется некоторое время. Так что, можно вернуться и просмотреть ее, даже когда участники физически не участвуют. Таким образом, возможен просмотр информации, прошедшей в телеконференции за некоторый отрезок времени.
Электронная почта, или E-mail, наиболее популярный и важный сервис сети Internet. Практически каждый пользователь Internet имеет адрес электронной почты. По электронной почте можно передавать тексты, графику, программы, мультимедийные файлы.
Самые простые дистанционные курсы могут быть целиком построены на передаче материалов и заданий по Е-mail. Обучаемый, выполнив задания, отсылает результаты преподавателю опять же по E-mail, что в точности соответствует использованию традиционной почты при обмене информацией в заочном образовании - однако в случае электронной почты обмен происходит несравнимо быстрее. Однако сегодня практически нет дистанционных обучающих курсов, построенных исключительно на электронной почте, хотя она и остается важнейшим вспомогательным сервисом.
Если необходимо просматривать почту с различных компьютеров, можно открыть так называемый Web почтовый ящик. Просмотреть почту в таком ящике можно с любого компьютера, подключенного к Internet.


5.Дистанционное обучение в Беларуси


Согласно решению № 10 заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь ряде учреждений образования Республики Беларусь (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет, Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ, Республиканский институт высшей школы, Полоцкий государственный университет, Белорусский государственный экономический университет, Белорусско-российский университет, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и другие) накоплен значительный научно-методический и кадровый потенциал, информационные ресурсы и технологии для организации ДО. Коммуникационной основой системы ДО являются компьютерные сети системы образования и науки: Юнибел, Баснет, мультисервисная сеть БГУ.
Анализ показал, что как государственные, так и негосударственные учреждения образования используют в процессе самостоятельной контролируемой работы студентов электронную почту, факс, телефон, телевидение, компьютерные сети. Большинство учреждений для проведения учебного процесса формируют комплекты учебно-методических материалов (кейсы). Основу кейса составляют издания на компакт-дисках, где широко представлены текстовые учебные материалы, системы тестового контроля знаний и реализованы информационно-справоч ые части учебных курсов.
В системе общего среднего, среднего специального и профессионально-техни еского образования ДО используется, в основном, как дополнительная форма обучения, для работы с талантливыми детьми, а также при обучении детей с ограниченными физическими возможностями.
При получении высшего образования система ДО основывается на образовательных стандартах специальностей, установленных для всех форм обучения. Особенностью создаваемой в Республике Беларусь системы ДО является то, что она находится на стадии развития.
Процесс развития ДО в Республике Беларусь сдерживается рядом причин:
недостаточное нормативное правовое обеспечение процесса ДО;
узкий состав участников эксперимента по внедрению системы ДО;
отсутствие единых подходов при создании электронных учебно-методических комплексов (УМК);
отсутствие разработок УМК на иностранных языках;
отсутствие специальных программ для дистанционного обучения социально незащищенных слоев населения и лиц с ограниченными физическими возможностями;
недостаточное финансирование системы дистанционного обучения Республики Беларусь за счет бюджетных средств;
проблемы при организации ДО в магистратуре.
Таким образом, можно сказать, что в Беларуси дистанционное образование на стадии развития и на него возлагаются большие надежды.


Заключение


В заключение с уверенностью можно сказать, что дистанционное обучение - одна из важнейших составляющих современной образовательной среды.
Большой интерес к дистанционному образованию (ДО), который существует сегодня во всем мире, имеет объективную основу. С одной стороны, растет потребность населения большинства стран в высшем и непрерывном образовании. При этом растущая мобильность жизни вызывает потребность в мобильных учебных системах. С другой стороны, развитие Интернета и телекоммуникаций открывает новые возможности дистанционного образования при относительно низкой себестоимости.
Дистанционное обучение раскрывает широкие возможности. Такие как совмещение учебы и повседневной жизни, углубления свои профессиональных знаний не отрываясь от места работы, получение образования в отдаленных районах, возможность получить иностранный диплом не выходя из дома, получение высококлассного образования при экономии средств. В то же время дистанционно образование более доступно, т.к например в США только 15 млн. университетских мест, а последние исследования показывают, что около 100 млн. людей хотели бы продолжить свое образование.
Данная форма обучения очень выгодна также и для компаний, которые хотели бы повысить уровень квалификации своих работников.
Несмотря на все преимущества, есть и недостатки : технические сложности, отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем, необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет, проблема аутентификации пользователя при проверке знаний, недостаток практических занятий. Но несмотря на все это, дистанционное образование имеет будущее и оно незаменимо для некоторых групп людей.

Список литературы

    Андреев А.А., Педагогика высшей школы. Новый курс – М.:
Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- 2002. - 264 с.
    О состоянии системы дистанционного обучения в Республике Беларусь. Решение № 10 заседания Совета по проблемам информатизации системы образования при Министерстве образования Республики Беларусь от 31 января 2007 г., www.minedu.unibel.by.
    «Дистанционное образование: опыт и перспективы», С. Н. Филоненко, канд. педагог. наук, проф., проректор Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП, Киев, Украина), www.iamp.ua.
    Киреева, Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов /Е.Д.Киреева // Инновации в образовании .-2002.-№ 4. - С. 38-40.








и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.