Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Шпаргалка 202 вопроса по авиационной психологии
Информация:
Тип работы: Шпаргалка.
Предмет: Психология.
Добавлен: 19.05.2017.
Страниц: 86.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВОПРОСЫ Лекция 1 1. Что такое психика? 2. Что представляет собой психология как наука? 3. Что является предметом изучения психологии? 4. Что является объектом изучения психологии? 5. Какие категории рассматривает психология? 6. Какие отрасли психологии Вам известны? 7. Что изучает социальная психология? 8. Что изучает психология педагогики? 9. Что изучает возрастная психология? 10. Что изучает психология труда? 11. Что изучает авиационная психология? 12. Назовите фамилии исследователей, внесших значительный вклад в развитие авиационной психологии. 13. Приведите примеры достижений авиационной психологии, реализованных в современной системе подготовки летных кадров. 14. Какие задачи стоят перед современной авиационной психологией? 15. Какие задачи поставила перед авиационной психологией необходимость выполнения всепогодных полётов? 16. Какие задачи поставила перед авиационной психологией необходимость выполнения сверхзвуковых полётов? 17. Какие задачи поставила перед авиационной психологией необходимость выполнения полётов с автоматической системой управления? 18. Что такое человеческий фактор и какова его связь с психологией? 19. Какие категории находятся в центре внимания авиационной психологии? 20. Какие методы использует психология? 21. Что относится к основным методам психологии? 22. Что относится к вспомогательным методам психологии? 23. Что представляют собой психические явления? 24. Из каких разделов состоит нервная система человека? 25. Что включает в себя центральный раздел нервной системы человека? 26. Что включает в себя периферический раздел нервной системы человека? 27. Что относится к психическим процессам? 28. Что относится к психическим состояниям? 29. Что относится к психическим свойствам?
Лекция 2 1. Дайте определение понятия "ощущение". 2. Дайте определение понятия "восприятия". 3. Дайте определение понятия "апперцепция". 4. Перечислите модальности ощущений. 5. Назовите количественные меры ощущений. 6. Перечислите свойства образа восприятия. 7. Объясните предметность восприятия. 8. Объясните константность восприятия. 9. Объясните целостность восприятия. 10. Объясните категориальность восприятия. 11. Что такое концептуальная модель образа полёта? 12. Что такое "иллюзии"? 13. Какие бывают иллюзии в полёте. 14. Что такое преднамеренное восприятие для пилота? 15. Какие пути развития наблюдательности Вы знаете? 16. Назовите наиболее вероятные причины возникновения иллюзий в полёте. 17. Что относится к мерам по предупреждению иллюзий в полёте? 18. Дайте определение понятия "внимание". 19. Перечислите свойства внимания. 20. Охарактеризуйте объём внимания. 21. Охарактеризуйте переключаемость внимания. 22. Охарактеризуйте устойчивость внимания. 23. Охарактеризуйте концентрацию внимания. 24. Охарактеризуйте распределяемость внимания. 25. Что такое непосредственное и опосредованное внимание? 26. Что такое произвольное и непроизвольное внимание?
Лекция 3 1. Дайте определение понятия "память". 2. Какие процессы составляют систему п ОТВЕТЫ Лекция 1
1. Что такое психика? Психика- это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга. Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений Известны три основные формы психических явлений: - психические процессы (ощущения, восприятие, память, мышление и др.); - психические состояния (активность, бодрость, пассивность, усталость и др.); - психические свойства личности (характер, темперамент, способности и др.). Все формы психических явлений взаимосвязаны между собой и переходят одна в другую. Например, такой довольно сложный психический процесс, как наблюдение, в зависимости от объекта и условий наблюдения, может вызвать состояние усталости и пассивности или возбуждения и активности. Если сотруднику по характеру его деятельности приходится систематически наблюдать, то различные психические состояния, связанные с процессом наблюдения, объединяются в одно целое, обобщаются и становятся относительно устойчивым психическим свойством его личности, которое называется наблюдательностью. Это психическое свойство, в свою очередь, влияет на психические состояния человека и при определенных условиях тормозит его чрезмерную возбуждаемость, мобилизует силы на преодоление усталости, растерянности, отвлекаемости и т. д. Воздействуя на психические состояния, наблюдательность как свойство личности работника оказывает влияние на его психические процессы. Она помогает мобилизовать внимание, активизировать память, организовать мыслительные операции и т. п. Так же обстоит дело, например, с процессом мышления, с состояниями, которые связаны с ним, и свойствами, выступающими в виде глубокомыслия, сообразительности, осмотрительности и т. п. При активном выполнении сотрудником служебных обязанностей мобилизуются и совершенствуются его психические состояния, формируются такие личные психические свойства, как трудолюбие, исполнительность, старательность, добросовестность и т. п. Эти, как и все другие свойства личности, накладывают отпечаток на психические состояния и процессы. Во всех формах психических явлений выступают в неразрывном единстве ум, чувства и воля человека вместе с его потребностями. Например, даже в таком относительно простом психическом процессе, как ощущение, могут иметь место осознание и оценка предмета, воздействующего на соответствующий орган, переживание, вызванное раздражением, и регуляция практических действий. С еще большей очевидностью выступает единство человеческой психики в более сложных формах ее проявления. Эта связь психических явлений в той или иной мере знакома каждому человеку, поскольку он встречается с умом, чувствами, характером и другими психическими особенностями людей, с которыми ежедневно вступает в определенные жизненные отношения. Каждый из нас может также отдать себе отчет в своих личных психологических особенностях (внимании, памяти, способностях, речи и т. д.). Знания бывают стихийно приобретенными и научными. Объем и качество приобретенных знаний о психике, то есть знаний эмпирических, ограничиваются индивидуальным опытом человека. Научные же знания обобщают закономерности психической деятельности человека. Такие знания отличаются от эмпирических, так же как, например, знание законов баллистики отличается от знания того, что брошенный камень обязательно упадет на землю, а не устремится вверх. Для того чтобы руководитель мог успешно влиять на психику своих сотрудников с целью ее развития, ему необходимо опираться не только на индивидуальный опыт, приобретенный в процессе работы с людьми, но и на знание научных данных психологии. Психика- общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии. Различают два основных философских подхода к пониманию природы и проявления психики:материалисти ескоеиидеалистическое Согласно первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознания (рефлексия). В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существует не одно, а два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, не сводимы друг к другу и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим. Согласно материалистическому пониманию психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящее время представляют собой высший итог развития, достигнутый ею. Есть данные, свидетельствующие о том, что уже простейшим живым существам – одноклеточным – свойственны близкие к психике явления, а именно: способность к реагированию на изменения внутренних состояний и внешнюю активность на биологически значимые раздражители, а также память и способность к элементарному научению через пластичные, приспособительные изменения поведения. В представлениях материалистов психические явления возникли намного позднее того, как на Земле появилась жизнь. Поначалу живое вещество обладало лишь биологическими свойствами раздражимости и самосохранения, проявляющимися через механизмы обмена веществ с окружающей средой, собственного роста и размножения. Позднее, уже на уровне более сложно организованных живых существ, к ним добавились чувствительность и готовность к научению. Первые признаки жизни на Земле появились 2-3 миллиарда лет назад, сначала в виде постепенно усложняющихся химических, органических соединений, а затем и простейших живых клеток. Они положили начало биологической эволюции, связанной со свойственной живому способностью к развитию, размножению, воспроизводству и передаче приобретенных, генетически закрепленных свойств по наследству.
2. Что представляет собой психология как наука? Человек не только воспринимает окружающий мир и как-то относится к нему, он и действует в этом мире, проявляя свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, иначе говоря, осуществляет волевую деятельность. Каждый человек отличается чем-то от других. Один интересуется музыкой, другой – спортом; первый горяч, вспыльчив, несдержан, второй спокоен и невозмутим. Восприятие, память, мышление, воображение, чувства и воля, проявления темперамента и характера – явления человеческой психики. А наука, изучающая психические явления, называется психологией. Психология– это наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
3. Что является предметом изучения психологии? Предмет исследования– это определенный и ограниченный данным уровнем общественно-историчес ого развития способ освоения объекта. Предметом изучения психологии являются конкретные факты психологической жизни, выяснение психологических законов и закономерностей. Другими словами психология изучает факты, закономерности и механизмы психической жизни. Однако чрезвычайно долгое время определение предмета психологии вызывало значительные споры среди ученых. Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т. д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Однако ни первый, ни второй подход не является действительно точным в определении предмета психологии. Для современной психологии характерен подход, в котором предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. ... 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. Л. А. Михайлова. СПб., 2005. 2. Безопасность жизнедеятельности: Уч. пособие / Под ред. О. Н. Русака. СПб. 2000. 3. Гератеволь З. Психология человека в самолёте 4. Гиппенрейтер Ю.Б.. Введение в общую психологию, М.: ЧеРо, 1996. 5. Денисов Б.Г. и др. Авиационная инженерная психология 6. Кеттел Р. Теория. 7. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970, с.5-22. 8. Клюев А.В. и др. Психологические аспекты проблемы человеческого фактора в авиационной аварийности. Анализ и стратегия профилактики 9. Крылов А.А. Психология. М.: Проспект, 2004 10. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции / Под ред. Л. Леви, В. Н. Мясищева. Л., 1970. 11. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964. 12. Михайлов Л. А., Соломин В. П., Губин В. А. Введение в психологию общения: (Невербальные средства общения): Уч. пособие. СПб., 1999. 13. Небьшицын В. Д. Основные свойства нервной системы. М., 1966. 14. Немое Р.С.. Психология, М.: Владос, 1998. 15. Покровский Б.Л. Летчику о психологии 16. Психология личности. Тексты. М.,1982, с.11-41. 17. Пуховский Н. Н. Психопатологические последствия чрезвычайных ситуаций. М., 2000. 18. Рубинштейн Л. Бытие и сознание. М., 1957. 19. Рубинштейн Л. Принципьщ и пути развития психики.-М.,1959. работающих с 20. Слободчиков В.И., Е.И. Исаев, Психология человека, М.: Школа-Пресс, 1995. 21. Соловьева С. Л. Психология экстремальных состояний. СПб., 2003. 22. Тертель A.JI.. Психология, М.: Проспект, 2004. 23. Фрейд. Лекции по психоанализу. Лекция 31. М., 2005 г. 24. Фрейд «Я и ОНО». – М., 1980 г. 25. «Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль». / сост. В.М. Лейбин. – М.: Республика, 1994. 26. Хъелл Л. , Зиглер Д. «Теории личности». 3-е издание. СПб, изд. «Питер», (серия «Мастера психологии»), 2007 г.