Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115766

Обходим антиплагиат


Наименование:


Ответы на вопросы ПТЭ. Вопрос №1 Что устанавливают ПТЭ? Их назначение.

Информация:

Тип работы: Ответы на вопросы. Добавлен: 20.03.2019. Год: 2018. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос №1 Что устанавливают ПТЭ? Их назначение.
Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования
Правила технической эксплуатации железных дорог обязательны для всех работников, связанных с движением поездов. Выполнение ПТЭ обеспечивает:
Слаженность в работе всех звеньев ж.д. транспорта;
Четкую организацию работы железных дорог;
Безопасность движения.

Вопрос №2 Основные обязанности работников ж.д. транспорта. (ПТЭ п.1.1, читать п.1.3 – 1.9)
К основным обязанностям работников ж.д.т. относятся:
Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа;
Эффективное использование технических средств;
Соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Вопрос №3 Ответственность работников ж.д.т. за безопасность движения.
(ПТЭ п.1.2, 1.10, Положение о дисциплине)
Каждый работник, связанный с движением поездов, несет ответственность по кругу своих обязанностей за выполнение ПТЭ и безопасность движения в соответствии с действующим законодательством, а контроль за соблюдением работниками ж.д.т. их должностных обязанностей возлагается на руководителей соответствующих предприятий.
Не допускается исполнение обязанностей работниками ж.д.т. в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Т.к. нарушение дисциплины на ж.д.т. создает угрозу жизни и здоровью людей, безопасности движения поездов и маневровой работы, на железнодорожном транспорте с 1992 года действует «Положение о дисциплине работников ж.д.т. РФ», которое предусматривает дополнительную дисциплинарную ответственность за безопасность движения.
Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Вопрос №4 Что такое «габарит приближения строений»?
Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижногосостава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

Вопрос №5 Что такое «габарит подвижного состава»? - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;


Вопрос №6 Какие минимальные расстояния допускаются между осями смежных путей на перегонах и станциях?
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм. Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Вопрос №7 Что такое «габарит погрузки»? На каком расстоянии должны располагаться грузы около ж.д. пути.
габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;
Грузы около железнодорожных путей, кроме балласта, подготовленного к укладке в путь, при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной головки крайнего рельса на расстоянии не менее 2,0 м, а при высоте более 1200 мм – на расстоянии не ближе 2,5 м.

Вопрос №8 Какой груз называется негабаритным? Зоны и степени негабаритности. От чего они зависят?
Груз, превышающий очертания габарита погрузки по горизонтали, называется негабаритным. В зависимости от того, на какой высоте от УГР груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны негабаритности, а в зависимости от того, на какую величину груз выходит за габарит погрузки, в каждой зоне установлены степени негабаритности:
a. Зона нижней негабаритности находится на высоте от 480 мм до 1230 мм и от 1230 мм до 1400 мм и имеет 6 степеней (с 1-ой по 6-ю);
b. Зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 мм до 4000 мм, имеет также
6 степеней (с 1-ой по 6-ю);
c. Зона верхней негабаритности – на высоте от 4000 мм до 5300 мм и имеет 3 степени
(с 1-ой по 3-ю).
Груз, превышающий предельные очертания всех зон негабаритности, а также выходящий за габарит погрузки в нижней зоне ниже 480 мм и в верхней зоне выше 5300 мм, называется сверхнегабаритным. Сверхнегабаритность может быть в любой зоне: нижней, боковой или верхней. Сверхнегабаритность, находящаяся на высоте более 5300 мм, называется вертикальной.

Вопрос №9 Расшифруйте, что включает в себя индекс негабаритности.
Для информации машиниста и других работников, связанных с безопасным пропуском поездов, в натурном листе (в графе 8 и рядом с номером поезда) указываются сведения о негабаритности груза. Для этого применяется индекс негабаритности, состоящий из 5-ти знаков:
Первый знак – всегда буква Н;
Второй знак указывает степень нижней негабаритности, может быть цифра от 1 до 6;
Третий знак – степень боковой негабаритности, может быть также цифра от 1 до 6;
Четвертый знак – степень верхней негабаритности, может быть цифра от 1 до 3;
Пятый знак– цифра 8 указывает на наличие вертикальной сверхнегабаритности.
Если вертикальная сверхнегабаритность отсутствует, ставится цифра 0.
Таким образом, каждая цифра индекса негабаритности обозначает степень негабаритности в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8. Отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке индекса.


Вопрос №10 Меры безопасности при перевозке негабаритных грузов.
Поезда с негабаритным грузом 1-ой и 2-ой степени в нижней и верхней зонах негабаритности, а также 3-ей степени боковой негабаритности пропускают без особых мер предосторожности.
Пропуск поездов с грузами больших степеней негабаритности требует принятия особых мер безопасности (снижение скорости, закрытие встречного движения и т.д.). Такие поезда пропускают, как правило, преимущественно по 1-путным участкам с соблюдением дополнительных условий, установленных приказом начальника железной дороги. К основным условиям безопасности относятся:
1 Поезда пропускают под контролем ДНЦ, в пределах станций – по специально выделенным путям с шириной междупутий не менее 4800 мм, где нет высоких платформ;
2 Такие вагоны нельзя ставить в длинносоставные поезда;
3 Машинистам выдают предупреждения, если требуются особые условия следования поезда;
4 Перед пропуском поездов с грузами 4-ой – 6-ой степени боковой и нижней негабаритности подвижной состав на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков не менее чем на 10 м;
5 В поездах с грузами 4 и 5-ой степени нижней и боковой негабаритности должно быть прикрытие с головы и хвоста поезда не менее 1-го вагона;
6 Поезда с негабаритными грузами 6-ой степени и сверхнегабаритными через искусственные сооружения и другие негабаритные места пропускают с контрольной рамой в сопровождении работника пути по должности не ниже дорожного или мостового мастера. Сопровождающий работник должен находиться в задней кабине локомотива и наблюдать за прохождением контрольной рамы. При соприкосновении ее с частями сооружений сопровождающий должен тифоном подать машинисту сигнал остановки. Решение о дальнейшем следовании поезда и скорости прохождения опасного места принимает сопровождающий работник, давая соответствующие указания машинисту. В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором. Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива порожней платформой для лучшей видимости. Вагоны с негабаритным грузом в составе грузового поезда ставят не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а при перевозке таких грузов отдельным локомотивом – не ближе, чем через 5 вагонов. Прикрытие с хвоста поезда также должно быть не менее 1 вагона.

Вопрос №11 Что такое план железнодорожной линии? Требования ПТЭ к плану станционных путей.
План ж.д. линии – это проекция оси пути на горизонтальную плоскость или вид сверху на ось пути. Основными элементами плана ж.д. пути являются прямые участки и круговые кривые, которые сопрягаются между собой переходными кривыми.
Станционные пути, как правило, должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1500 м, в особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса до 600 м, а в горных условиях – до 500 м.

Вопрос №12 Требования ПТЭ к продольному профилю станционных путей.
Продольный профиль ж.д. линии – это проекция оси пути на вертикальную плоскость или вертикальный разрез по оси пути или вид сбоку на разрез по оси пути. Основными элементами продольного профиля являются горизонтальные площадки и уклоны (подъемы или спуски). Крутизна уклона – это отношение величины возвышения одной точки относительно другой к длине этого участка. Крутизна уклона измеряется в тысячных долях и записывается в виде десятичной дроби: 0,001; 0,0015. Станционные пути, как правило, должны располагаться на горизонтальных площадках. В отдельных случаяхдопускается располагать их на уклоне не круче 0,0015; в трудных условиях – на уклоне не круче 0,0025. В особо трудных условиях с разрешения МПС станционные пути могут располагаться на уклонах более 0,0025, но не круче 0,010, если на этих путях не планируется оставление вагонов без локомотива или производство маневров. На станциях, где предусматривается отцепка локомотива или производство маневров, для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов за пределы полезной длины пути продольный профиль таких путей должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины пути (напротив предельных столбиков). Кроме того, в необходимых случаях предусматривается устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств закрепления вагонов. Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленного веса и условия удержания поезда вспомогательным тормозом локомотива.

Вопрос №13 Требования ПТЭ к ширине рельсовой колеи на прямых участках пути.
Ширина рельсовой колеи должна быть достаточной, чтобы колесная пара помещалась в колее и свободно вращалась. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых участках и в кривых радиусом 350 м и более принята 1520 мм, а там, где не производилось сплошной смены рельсошпальной решетки, допускается ширина колеи 1524 мм. Допускаемые отклонения ширины колеи на прямых и в кривых участках не должны превышать в сторону увеличения 8 мм, а в сторону уменьшения 4 мм, а на участках, где скорости движения не превышают 50 км/час, отклонения не должны превышать соответственно 10 мм и 4 мм. Не допускается эксплуатировать рельсовую колею шириной более 1548 мм или менее 1512 мм.

Вопрос №14 Расположение рельсовых нитей в рельсовой колее по уровню относительно друг друга.
В соответствии с ПТЭ верх головок рельсов обеих нитей рельсовой колеи на прямых участках пути должен быть на одном уровне. Допускается содержать одну рельсовую нить выше другой, но не более чем на 6 мм.
В кривых участках наружный рельс всегда должен быть выше внутреннего, но не более чем на 150 мм. Величина возвышения зависит от радиуса кривой и скорости движения по ней. В необходимых случаях на главных путях максимальное возвышение наружной рельсовой нити с разрешения МПС может допускаться и более 150 мм.

Вопрос №15 Назначение путевых и сигнальных знаков и расположение их относительно главных путей.
Путевой знак - это постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожной линий. Он служит для ориентирования на местности и устанавливается с правой стороны по счету километров.
Сигнальный знак – это условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников, и требует от работников определенных действий. Они устанавливаются с правой стороны по направлению движения.
Путевые и сигнальные знаки устанавливают от оси крайнего пути на расстоянии не менее 3100 мм, а в сильно заносимых выемках и на выходах из них (до 100 м в обе стороны) их устанавливают на расстоянии не менее 5700 мм.
На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, разъединители, разрядники контактной сети и другие устройства.

Вопрос №16 К какой категории знаков относятся предельные столбики? Их назначение и места установки.
Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, указывающий границу полезной длины пути, далее которой не допускается оставлять подвижной состав в направлении стрелочного перевода. Предельные столбики устанавливают в середине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
На существующих путях, где не обращается подвижной состав габарита Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм, а на перегрузочных путях это расстояние составляет 3600 мм. Предельные столбики у главных и приемоотправочных путей окрашивают наклонными черно-белыми полосами, а на прочих путях – в черный цвет с широкой горизонтальной, белой полосой. Высота предельного столбика 500 мм.

Вопрос №17 Какие марки крестовин могут иметь стрелочные переводы?
Марка крестовины – это тангенс угла крестовины, образующегося при пересечении рельсовых нитей в одном уровне, или отношение ширины сердечника к его длине (до математического центра). Математический центр – это пересечение продолжения рабочих граней сердечника крестовины. Марка крестовины записывается в виде обыкновенной дроби: 1/9, 1/11 и т.д., где в числителе всегда единица, а в знаменателе – цифра, указывающая, сколько раз ширина сердечника отложилась на его длине. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:
Для следования пассажирских поездов на главных и приемоотправочных путях – не круче 1/11. Исключение составляют перекрестные стрелочные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, которые могут иметь марку крестовины не круче 1/9. Разрешается также пропускать пассажирские поезда по стрелкам с крестовиной марки 1/9, если пассажирские поезда проходят только по прямому пути. Отклонение по стрелочным переводам марки 1/9 на боковой путь допускается в исключительных случаях, если замена их стрелочными переводами с крестовиной марки 1/11 вызывает необходимость переустройства стрелочной горловины.
На приемоотправочных путях грузового движения – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;
На прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче .
Стрелочные переводы пологой марки 1/18 и 1/22 применяют на маршрутах следования поездов при отклонении их с главного пути на боковое направление, где скорость движения составляет 80 км/ч и 120 км/ч соответственно.

Вопрос №18 Неисправности стрелочных переводов, с которыми ПТЭ не допускает их эксплуатацию.
Не допускается эксплуатировать стрелочный перевод, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
• Излом остряка или рамного рельса;
• Разъединение стрелочных остряков с тягами;
• Отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки;
• Выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса на остряк, длиной:
§ на главных путях - 200 мм и более;
§ на приемоотправочных путях – 300 мм и более;
§ на прочих станционных путях – 400 мм и более.
• Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и более.
• Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
• Разрыв хотя бы одного контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или обоих болтов в двухболтовом вкладыше;
• Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика – более 1435 мм;
• Расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса – менее 1472 мм.

Вопрос №19 Железнодорожные переезды. Их классификация и ограждение сигналами.
Ж. д. переезды – это пересечения автомобильных дорог с ж. д. путями в одном уровне.
Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.
Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.
Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегу­лируемым.
По месту расположения ж.д. переезды подразделяются на переезды общего пользования, расположенные на пересечениях ж.д. путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, и необщего пользования, расположенные на пересечениях ж.д. путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций.
Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специально­го самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централиза­цией, — с поездным диспетчером.
Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами.
На подходах к железнодо­рожным переездам должны быть предупредительные знаки:
· со стороны подхода поездов — сигнальный знак "С" о подаче свистка, предупреждающий о приближении поезда. Устанавливается на расстоянии от 500 до 1500 м от кромки проезжей части, а на участках, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч - на расстоянии от 800 до 1500 м. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С" на расстоянии 250 (400) м от кромки проезжей части. На переездах с дежурными со стороны подхода поездов также устанавливается заградительная сигнализация на расстоянии от 15 до 800 м от кромки проезжей части (заградительный светофор: один красный огонь, мачты – чередующиеся черные и белые наклонные полосы).
со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Феде­рации (приближение к ж.д. переезду, ж.д. переезд со шлагбаумом или без, ограничение высоты и т.д.)
Вопрос №20 Допускаемый уровень напряжения на токоприемнике ЭПС.
Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС должен быть:
§ при переменном токе не более 29 кВ и не менее 21 кВ, а на отдельных участках с разрешения МПС России уровень напряжения допускается не менее 19 кВ.
§ при постоянном токе уровень напряжения должен быть не более 4,0 кВ и не менее 2,7 кВ, а на отдельных участках с разрешения МПС он допускается не менее 2,4 кВ.
Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на отдельные участки (секции) при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.

Вопрос №21 Требования ПТЭ к габариту подвески контактного провода.
Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах - не ниже 6000 мм.
В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений на перегонах и станциях, где не предусмотрена стоянка ЭПС, с разрешения МПС России это расстояние может быть не менее 5675 мм при переменном токе и не менее 5550 мм при постоянном токе.
Максимальная высота подвески контактного провода 6800 мм.

Вопрос №22 Требования ПТЭ к установке опор контактной сети.
Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В выемках установка опор в кюветах не допускается.
В сильно заносимых выемках (кроме скальных) и на выходе из них на длине по 100 м в обе стороны это расстояние должно быть не менее 5700 мм. Перечень таких мест устанавливается начальником дороги.
На существующих линиях до реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых участках расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на станциях – не менее 2450 мм, а на перегонах – не менее 2750 мм.
В кривых участках пути эти расстояния увеличиваются по нормам. Взаимное расположение опор, светофоров и сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и сигнальных знаков.

Вопрос №23 Что такое «сигнал»? Его назначение и основные сигнальные цвета.
Сигнал – это условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению всеми работниками ж.д.т. Проезд закрытого светофора не допускается. Требуют остановку также погасшие огни светофоров (кроме нормально не горящих и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой), непонятное их показание или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. Исключение составляют случаи, предусмотренные ИДП.
В сигнализации применяются пять основных сигнальных цветов: зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий. Порядок применения сигнальных цветов и порядок их проследования устанавливают ИСИ и ИДП. На железнодорожном транспорте применяют только сигналы, установленные МПС РФ.

Вопрос №24 Требования ПТЭ к месту установки светофоров.
Светофоры, как правило, устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути.
Заградительные светофоры и предупредительные к ним для поездов, следующих по неправильному пути, могут устанавливаться с левой стороны по направлению движения поезда.
Кроме того, с левой стороны с разрешения начальника железной дороги могут устанавливаться:
· Входные светофоры и предупредительные к ним - для приема поездов с неправильного пути;
· Входные и проходные светофоры - на период строительства вторых путей;
· Горочные светофоры, если это требуется по технологии работы.

Вопрос №25 На каком расстоянии друг от друга устанавливаются проходные светофоры? Как обозначают светофоры, ограждающие блок-участок короче длины тормозного пути?
На линиях, оборудованных 3-хзначной сигнализацией, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее длины тормозного пути, определенного для данного участка пути при полном служебном торможении и максимальной скорости, но не более 120 км/час для пассажирских поездов и 80 км/час - для грузовых.
Кроме того, это расстояние должно быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с учетом расстояния, которое пройдет поезд за время воздействия устройств АЛС на тормозную систему поезда.
При этом на участках, где видимость сигналов менее 400 м, а также на линиях, вновь оборудуемых автоблокировкой, расстояние между смежными проходными светофорами должно быть не менее 1000 м.
На линиях, ранее оборудованных автоблокировкой с 3-хзначной сигнализацией, отдельные светофоры могут быть оставлены с разрешения начальника дороги на расстоянии, менее длины тормозного пути. На таких светофорах, а также предупредительных к ним должны устанавливаться световые указатели в виде вертикальных стрел, которые сигнализируют прозрачно-белым огнем при желтом огне на светофоре, ограждающем короткий блок-участок. На станциях такие указатели могут применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах по главным путям, если расстояние между ними менее длины тормозного пути.
Линии с особо интенсивным движением пригородных поездов оборудуются 4-хзначной сигнализацией, где блок-участки короче длины тормозного пути.

Вопрос №26 Где должны устанавливаться входные светофоры?
Входные светофоры должны быть установлены на расстоянии не ближе 50 м от первого входного стрелочного перевода, считая от остряков противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Ранее установленные входные светофоры на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м, могут не переставляться.
На электрифицированных участках входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться со стороны перегона перед воздушным промежутком на контактной сети, отделяющим контактную сеть станции от контактной сети перегона.

Вопрос №27 Где должны устанавливаться выходные светофоры?
Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда.
На станциях при отправлении поездов с путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на обратной стороне его устанавливать повторительную головку светофора. Перечень станций, на которых необходимо устанавливать повторительную головку на выходных светофорах, и порядок применения сигналов в таких случаях устанавливаются начальником железной дороги.
Допускается установка групповых выходных и маршрутных светофоров для группы путей, кроме тех, по которым производится безостановочный пропуск поездов. Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда.

Вопрос №28 Нормальное показание светофоров на участках, оборудованных автоматической и полуавтоматической блокировкой.
На участках, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее показание, а входных, маршрутных и выходных – запрещающее. Если входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного пропуска поездов по станции, то нормальное их показание будет разрешающим при установке станции на автодействие. На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров будет запрещающее. Нормальное показание светофоров прикрытия устанавливается начальником железной дороги. При возникновении неисправности устройств управления светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные к ним – показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ними основных светофоров.


Вопрос №29 Когда и какие светофоры применяются с нормально не горящими огнями?
С нормально не горящими огнями применяются повторительные светофоры, установленные перед маршрутными и выходными светофорами, заградительные и предупредительные к ним. Кроме того, на отдельных участках, оборудованных автоблокировкой, с нормально не горящими огнями применяются проходные светофоры. Огни на них загораются, когда поезд заходит на блок-участок перед этим проходным светофором, и гаснут, когда поезд освободит блок-участок, ограждаемый этим светофором.

Вопрос №30 Требования ПТЭ к видимости показаний светофоров.
Красные, желтые и зеленые огни входных, проходных, предупредительных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия должны быть отчетливо видны из кабины локомотива днем и ночью на расстоянии не менее 1000м на прямых участках пути. В кривых участках пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах, должны быть отчетливо видны на расстоянии не менее 400 м, а в сильно пересеченной местности допускается их видимость менее 400 м, но не менее 200 м.
Показания выходных и маршрутных светофоров с главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, а с боковых – не менее 200 м.
Пригласительные сигналы и показания маневровых светофоров также должны быть видны на расстоянии не менее 200 м.

Вопрос №31 Допускаемые расстояния между внутренними гранями колес колесной пары.
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Допускаемые отклонения от этого расстояния у подвижного состава, обращающегося в поездах со скоростью более 120 км/час до 140 км/час, в сторону увеличения – не более 3 мм, а в сторону уменьшения – не более 1 мм. При скоростях до 120 км/час отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения – не более 3 мм.
У железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

Вопрос №32. Допускаемый прокат по кругу катания колес подвижного состава.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения более 120 км/час до 140 км/час прокат по кругу катания колес у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов – более 5 мм, а при скоростях движения до 120 км/час: прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего следования – более 7 мм;
У моторвагонного подвижного состава и у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения, у специального самоходного подвижного состава – более 8 мм;
У грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного парка – более 9 мм.

Вопрос №33 Требования ПТЭ к толщине гребня колес колесной пары. Где измеряется толщина гребня?
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
при скоростях движения до 120 км/ч:
толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у железнодорожного подвижного состава с высотой гребня 28 мм – при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, у железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования
(горнорудных предприятий) - менее 22 мм;

Вопрос №34 Прядок следования поезда в случае обнаружения ползуна на локомотиве более допустимого.
В соответствии с ПТЭ ползун на локомотиве не допускается более 1 мм. При обнаружении в пути следования у локомотива или моторного вагона МВП ползуна от 1 мм до 2-х мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине ползуна более 2-х, но не более 4-х мм - со скоростью 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 4 мм разрешается следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения этой колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцепленот поезда (после его закрепления), а тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (или группа электродвигателей) поврежденной колесной пары – отключены. Вывешивание колесной пары 2-хосных тележек ТПС не допускается.
Дополнительно: Глубину ползуна в пути следования можно определить абсолютным шаблоном, как разницу между двумя величинами: где есть ползун, и где его нет.
При отсутствии абсолютного шаблона, чтобы определить порядок безопасного ведения поезда, ползун измеряется боковой гранью линейки в соответствии с зависимостью глубины ползуна от его длины и диаметра колеса подвижного состава. Необходимо знать основные (пограничные) размеры этой зависимости:
Диаметр колес по
кругу катания Глубина ползуна
0,5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1250 50 71 100 122 141 158 173 186 199 211 223 233 24
1220 49 70 99 121 139 56 171 184 197 209 2 0 231 241
1050 46 65 92 112 129 145 158 171 183 194 04 214 223
950 44 62 87 107 123 37 151 162 174 184 1 4 203 212
При транспортировании неисправной колесной пары на специальной транспортной тележке скорость по стрелочным переводам не должна превышать 5 км/час.
Если подвижной состав с перегона выводится на тормозных башмаках, под которые укладывается замасленная ветошь или наливается масло, необходимо по мере истирания их заменять, убрать перед первой стрелкой при вводе на станцию. Следование неисправной колесной пары по стрелочным переводам производится под контролем начальника станции и дорожного мастера или бригадира пути со скоростью 1-2 км/час.

Вопрос №35 Порядок следования поезда в случае обнаружения на вагоне ползуна более допустимого.
В соответствии с ПТЭ ползун на вагоне не допускается более 1 мм. При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2-х мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. При этом скорость следования пассажирского поезда должна быть не свыше 100 км/час, а грузового – не свыше 70 км/час.
При величине ползуна от 2-х до 6-ти мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине - более 6-ти до 12-ти мм – со скоростью
10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.
При ползуне свыше 12-ти мм разрешается следование поезда также до ближайшей станции со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключении возможности вращения неисправной колесной пары.

Вопрос №36 Высота продольной оси автосцепки подвижного состава от уровня головок рельсов.
За продольную ось автосцепки принимается литейный шов. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более
1080 мм;
у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;
у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;
у специального подвижного состава:
в порожнем состоянии - не более 1080 мм;
в груженом - не менее 980 мм.
Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках.


Вопрос №37 Допустимая разница по высоте между продольными осями автосцепок в поезде.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается
не более: в грузовом поезде - 100 мм; между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда – 110 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм; в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм; между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм.Автосцепки пассажирских вагонов и специального подвижного состава, работающего по технологии в сцепе, должны иметь ограничители вертикальных перемещений.

Вопрос №38 Кто несет ответственность за правильное сцепление автосцепок в составе поезда?
Ответственным за правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, который производил техническое обслуживание состава перед отправлением. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.
Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады, но ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда или с другим подвижным составом возлагается на машиниста локомотива.
Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, и на перегонах:
В пассажирском поезде – на начальника пассажирского поезда;
В грузовом поезде – на машиниста.

Вопрос №39. Назначение графика движения поездов. Что он должен обеспечивать?
График движения поездов является основой организации движения поездов. Он объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог и подразделений ж.д.т. График движения поездов – это закон для работников ж.д.т, выполнение которого является одним из важнейших, качественных показателей работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда происходит нарушение графика из-за отказа технических средств или по причинам стихийного характера работники, связанные с движением, обязаны принять все зависящие от них меры к сокращению опоздания поездов и обеспечить их безопасное следование.
График движения поездов должен обеспечивать:
Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
Безопасность движения поездов;
Эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
Рациональное использование подвижного состава;
Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Вопрос №40 Что такое «индекс поезда»?
Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Так как номер грузового поезда может меняться в пути следования, то кроме номера каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции назначения. Индекс грузового поезда – это код, состоящий из 10-ти цифр:
Первые четыре цифры – единая сетевая разметка станции формирования поезда;
Две следующие – порядковый номер состава, сформированного на этой станции в данные сутки;
Последние четыре цифры – единая сетевая разметка станции назначения поезда



Скачать работу