Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Концепция денег в английском сленге

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 02.07.2012. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
по дисциплине:
Лексикология
на тему
Концепция денег в английском сленге


2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сленг: понятие, место в языке 4
1.1. Лексикология 4
1.2.Социальная лингвистика, сленг как неотъемлемая часть языка 4
Глава 2. Концепт денег в обществе 7
2.1. Институт денег как результат социально-экономичес их отношений 7
2.2 Лексико-семантическо гнездо «деньги» 7
Глава 3. Концепт денег в сленге английского языка 9
3.1. Слово «money» в англоязычном социальном контексте 9
3.2. Анализ концепта денег в английском сленге 11
Заключение 21
Список литературы 22

Введение
Данная работа посвящена анализу концепции денег в сленге английского языка периода XX – начала XXI веков. Мы целенаправленно взяли указанный период для рассмотрения, поскольку анализ названной темы в более глубокой исторической ретроспективе является довольно широкой темой для изучения в рамках курсовой работы.
Целью настоящей работы является исследование концепта денег в сленге английского языка: нахождение совокупности языковых средств, предназначенных для онтологизации концепта.
На пути к достижению цели поставлены следующие задачи:
• определить понятие сленга и рассмотреть место сленга в языке
• установить причины появления элементов сленга в языке
• кратко осветить проблему становления института денег в обществе
• исследовать концепцию денег в английском языке
• выявить основные пути развития концепта денег в английском сленге
Рассмотрение процесса становления института денег в исторической ретроспективе представляет интерес, поскольку лексико-семантически гнезда имеют свои объяснения именно в языке доисторического человека.
Изучение языка как механизма, кодирующего информацию, является проблемой так называемых «когнитивных» дисциплин: когнитивной лингвистики, когнитивной психологии и др.
Исследование имущественно-прагмати еской лексики (богатство, роскошь, бедность, деньги, быт и др.) отличается особой актуальностью, связанной с социально-экономичес ими процессами, протекающими с той или иной степенью интенсивности, в любой развитой или развивающейся стране. Деньги играют очень важную роль в жизни человеческого общества. При восприятии лексемы money сознание индивида апеллирует к объекту реальной действительности, именуемому этим словом, и одновременно в сознании возникает концепт, «нечто схваченное», то, что стоит за этим именем. Человек как живой организм, существующий в мире и взаимодействующий с окружающей действительностью, получает некоторый опыт, результатом которого является концепт – ментальная структура, отражающая и фиксирующая опыт. В связи с этим можно утверждать, что тема является актуальной для исследования, поскольку феномен общественной жизни человека находит самое богатое отражение в языке. Для отражения этого феномена существует широкий спектр языковых единиц, и то, что стоит за ними, играет очень важную роль в жизни человеческого общества.
Теоретической базой послужили работы зарубежных и отечественных ученых. Материалом исследования послужили данные англоязычных толковых, энциклопедических, этимологических, синонимических, фразеологических, ассоциативных словарей, словарей пословиц, а также примеры речевой актуализации концепта денег в прямом и косвенном выражении, полученных из произведений художественной литературы.
Глава 1. Сленг: понятие, место в языке
1.1. Лексикология
Буквальное значение слова «лексикология» (lexis – «слово», lexicos «имеющий отношение к слову»; logos – «наука», «знание») отражает лишь общее понятие целей изучения и объекта исследования «науки о слове». Лексикология как отрасль лингвистики имеет основной целью изучение и системное описание лексики языка в плане происхождения лексической единицы, ее развития и использования. Объектом изучения лексикологии являются слово, фразеологические сочетания, устойчивые словосочетания. ...

Заключение
В настоящей работе были рассмотрены языковые средства репрезентации концепта денег в сленге английского языка. Специфика представления культурного концепта в английском сленге выявлена посредством картирования соответствующих лексических единиц, сопоставления ценностных суждений, вытекающих из стереотипов поведения, зафиксированных в значениях слов, устойчивых выражений, текстов.
Выделенный сектор в англоязычной картине мира оказался весьма репрезентативным, поскольку является важным в концептуализации человеком мира и своего в нем существования сегодня. Значимость концепта денег подтверждается большим количеством разнообразных лексических средств для его номинации и описания.
Исследователи выявляют до ста сорока лексем, используемых в качестве альтернативных средств для именования денег. Общий фонд лексики распределен по группам. Классификация лексических средств номинации денег дает представление о том, какие сферы человеческого опыта вовлечены в процесс категоризации рассматриваемого фрагмента действительности. Выявленные когнитивные аспекты значений имен денег помогают понять, каким образом концептуализируются различные идеи, связанные с деньгами. Выбор именований для денег, которыми пользуется говорящий, определяется феноменологией их восприятия. Анализ языкового материала наглядно показывает, что мотивирующими признаками для образования имен денег часто являются признаки, лежащие на поверхности, на уровне чувственного восприятия. Прежде всего, это внешний вид: размер, форма, цвет. Наиболее информативные признаки – зрительно воспринимаемые. В их основе лежат разные психические процессы, связанные с номинацией, категоризацией, запоминанием слов, обозначающих деньги. Между языковым выражением понятия денег и индивидуальным опытом использования этих знаков существуют ассоциативные связи, которые играют главную роль в процессе номинации. Называя деньги какой-либо лексемой, сознание фиксирует определенную часть знаний о них, внимание фиксируется на одном из компонентов, в результате совершается акт номинации. Объективирование концепта денег происходит преимущественно на основе метафоризации. Это основной способ языковой экспликации наивной картины денег. Метафора есть контейнер для передачи нового смысла о деньгах. Когнитивные аспекты значения этих имен показывают, что существует прямая связь между языковыми выражениями и человеческим опытом. Таким образом, изучая языковые формы важно обращаться к когнитивным структурам, В некоторых случаях мотивация имен денег осложнена, поскольку их создатель апеллирует не к лежащим на поверхности свойствам денег, а к более глубокой, имплицитной информации. Иногда необходимо привлечь целый комплекс экстралингвистически знаний. Таким образом, имена-метафоры для денег встроены в концептуальную систему культуры, в которой живут американцы. Они возникли в культуре как естественное следствие восприятия денег американцами.
В силу своей актуальности, деньги притягивают к себе массу фразеологизмов, которые создают специфическую картину, отражающую особенности восприятия денег носителями английского языка. Нормативные суждения о деньгах в виде пословиц можно свести к типовым аксиомам поведения. Иногда культурно значимые ориентиры, запечатленные в пословицах, противоречивы. Деньги предстают во фразеологии, прежде всего, как сила, двигатель, нечто всемогущее. Однако восприятие денег языковым сознанием противоречиво: деньги также осмысляются как зло.
Языковой материал свидетельствует, что образное воплощение денег, их картирование и механика осмысления с помощью языковых средств, частично совпадая с другими языками, в то же время отличается оригинальностью.
Список литературы
1. Агаркова Н.Э. Концепт "деньги" как фрагмент английской языковой картины мира (на материале американского варианта английского языка). Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Иркутск, 2001- С. 35
2. Голубева Е.В. Изучение концепта «деньги» методом семантического дифференциала // Сборник научных трудов «Языковая личность. Речевые жанры. Текст» – М., 2008.
3. Демьянков ВЗ. Семантические роли и образы языка. // Язык о языке. Сб. ст. под ред. Н.Д. Арутюновой. М., 2000. – С.242
4. Кравченко А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации. – Иркутск, 1996. – С. 27
5. Лексикология английского языка: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков / Р. 3. Гинзбург, С. С. Хидекель, Г. Ю. Князева и А. А. Санкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1979.
6. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М: Слово, 2003 – 148c.
7. Новый Большой англо-русский словарь: в 3-т. Том 1 / Ю.А.Апресян, Э.М.Медникова и др.; Под общ.рук.Ю.Д.Апресяна – 5-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2000. – 832с.
8. Новый Большой англо-русский словарь: в 3-т. Том 2 / Ю.А.Апресян, Э.М.Медникова и др.; Под общ.рук.Ю.Д.Апресяна – 5-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2000. – 859с.
9. Новый Большой англо-русский словарь: в 3-т. Том 3 / Ю.А.Апресян, Э.М.Медникова и др.; Под общ.рук.Ю.Д.Апресяна – 5-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2000. – 852с.
10. Пашкус 10.В. Деньги: прошлое и современность / Ю.В.Пашкус-Ленинград 1990.- С. 47
11. Швейцер А.Д. Очерк современного английского языка в США. М.: Высшая школа, 1963. – 167с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.