Предмет: Литература. Добавлен: 07.11.2016. Год: 2015. Страниц: 15. Оригинальность по antiplagiat.ru: 33% |
Оглавление Введение 4 Глава 1. Умение слушать: основные понятия 7 Глава 2. Правила эффективного слушания собеседника 9 Глава 3. Как научиться слушать собеседника? 14 Заключение 16 Список использованной литературы: 18 Введение Одной из важных тем в лингвистике и смежных науках на сегодняшний день становится искусство слушать других. Трудно научиться слушать других, не научившись слушать себя. Но, в то же время, тот, кто слушает только самого себя, ценит только собственное мнение, не придает значения существованию других людей и использует их лишь как безмолвную аудиторию, — тот никогда не сможет ни поддержать разговор с другим человеком, ни завязать с ним простых, добрых отношений. Умение слушать очень важно для успешной коммуникации. Для этого не нужно становиться молчаливым и замкнутым, напротив, нужно активно пользоваться способностью, даруемой умением слушать, — уважать собеседника, ищущего общение так же, как мы сами. Уметь слушать — это искусство. Искусство быть внимательным; ценить то, что нам говорят другие, понимать, почему они говорят нам именно это. Уметь слушать — значит уметь соотносить свои мысли и ощущения с тем, что мы слышим и благодаря этому проверять, насколько они весомы. Уметь слушать — значит быть тактичным: вступать в беседу в нужный момент; отвечать на то, что сказал собеседник. Вести разговор осмысленно, с определенной логической структурой, то есть началом, серединой и завершением. Уметь слушать — значит понимать и быть понятым. Умение слушать развивает наблюдательность, терпение, уважение к другим и способность мыслить. И наконец, уметь слушать — это лучший способ научиться говорить. Целью данного реферата является характеристика умения слушать. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать процесс слушания, указать его виды. 2. Установить причины неэффективного слушания. 3. Выяснить, каким образом можно улучшить свою технику слушания. Человек – существо социальное, он не может жить без общения. Нам необходимо быть с кем-то рядом, чувствовать что мы кому-то нужны. Мы нуждаемся в настоящей задушевной беседе, и так же мы нуждаемся в общении деловом. Оно способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами, то есть в тех социальных ролях, которые мы невольно исполняем ежедневно. Невозможно назвать специалиста, не говоря уже о руководителях, который бы мог успешно трудиться, не зная основ делового общения. ... Список использованной литературы: 1. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 272 с. 2. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. — 456 с. 3. Роусон П. Техника общения: Как общаться с клиентами, чтобы росли ваши продажи. Интернет-источник: www.mlm24.ru 4. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. 12-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 544 с. 5. Русский язык и культура речи: Учебник. – 2?е изд., перераб, и доп./ Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА?М, 2009. – 240 с. 6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с. |
Перейти к полному тексту работы |