• Главная
  • Скачать
  • Реферат Шарль Бодлер. Цветы зла


    Предмет: Литература. Добавлен: 07.11.2016. Год: 2015. Страниц: 8. Оригинальность по antiplagiat.ru: 55%


    Оглавление
    Введение 1
    Образ поэта 1
    Сборник Ш.Бодлера «Цветы зла» 2
    Сонет «Соответствия» и его значение 6
    Заключение 8
    Список использованной литературы: 8


    Введение
    Предметом исследования данной работы является сборник Ш.Бодлера «Цветы Зла». Цель работы: проследить в данном сборнике соединение романтических и символистских традиций; переплетение мотивов «зла» и «добра», а также анализ сонета «Соответствия» с точки зрения отражения в нем мировосприятия поэта.
    Жизнь Ш.Бодлера пришлась на эпоху крушения одних идеалов и рождение других. В такое время крушение происходит и в мировоззрении людей, по-разному относящихся к новой эпохе. В творчестве поэта отразился драматизм его собственной судьбы в своеобразии выбора тем и мотивов, преобладающих в произведениях.
    Образ поэта
    Шарль Бодлер (1821 – 1867) – одна из самых ярких фигур в литературе Франции. В его произведениях пересекаются литературные пути середины XIX века – от романтизма до символистских традиций, по отношению к которым поэт неизменно воспринимается как предшественник. Первичные закономерности развития литературы середины XIX века воплощаются в его творчестве в неповторимую форму. Шарля Бодлера иногда причисляют к поэтам группы «Парнас».[4] В его произведениях можно обнаружить некоторое сходство с произведениями парнасцев, но в то же время своеобразие художественного мира автора «Цветов Зла» значительно шире, чем рамки парнасцев.
    Во всей поэзии Бодлера можно проследить глубокое разочарование поэта в возможности действием утвердить идеалы, недавно еще вдохновлявшие его, и в то же время бунт против мрачных сил, которые одержали верх и торжествуют, не дает поэту сложить руки. Хотя автор со временем забывает о былых революционных увлечениях и отрекается от политики, один из разделов весьма последовательной в композиционном плане поэтической книги «Цветы зла» получает название «Бунт». Наряду с «Отречениями святого Петра» в этот раздел входят стихотворения «Авель и Каин» и «Литании Сатане».[4] Указанные стихотворения написаны в духе романтизма с его стремлением к христианской символике, трактуемой настолько свободно, что часто даже противопоставлено традиционному церковному канону. Сатана и Каин предстают в этих стихотворениях прежде всего как бунтари.
    ...
    Список использованной литературы:
    1. Бодлер Шарль. Цветы зла. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2009г.
    2. П.Ф.Якубович. Бодлер, его жизнь и поэзия, 1901г.
    3. anomal/hud/bodler/bod er2.html
    4. index.php?id=488&name= ages&op=view
    5. pisateli/53.htm
    Перейти к полному тексту работы