Предмет: Торговое дело. Добавлен: 27.01.2017. Год: 2016. Страниц: 55. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………..3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана инвестиционного проекта по строительству гостиницы………...……….5 1.1 Сущность и концепция бизнес - планирования………..5 1.2 Определение и характеристика бизнес - планирования: цели и задачи, функции, принципы и виды бизнес-планов………..9 1.3 Этапы и разделы разработки бизнес-плана………...14 1.4 Нормативно – законодательная база бизнес - планирования………..21 ГЛАВА 2. Разработка бизнес-плана гостиницы……….25 2.1 Резюме………..25 2.2 Описание отрасли……….………...26 2.3 Описание предоставляемых услуг……….27 2.4 Оценка конкурентоспособност ………28 2.5 План маркетинга………..29 2.6 Инвестиционный план………...….31 2.7 Оценка риска и страхование………...32 2.8 Финансовый план………33 2.8.1. Прогнозирование объема продаж………...33 2.8.2. Оценка прямых материальных затрат………34 2.8.3. Расходы по оплате труда………..36 2.8.4. Оценка накладных расходов………37 2.8.5. Смета себестоимости предоставленных услуг………..38 2.8.6. Расчёт коммерческих и управленческих расходов………...39 2.8.7. План доходов и расходов……….40 ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию бизнес – планирования…….41 3.1 Расчет безубыточности проекта... ...41 3.2 Разработка стратегии финансирования……….43 3.3 Оценка эффективности проекта………...44 3.4 Сетевые методы планирования и управления………..48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..51 ПРИЛОЖЕНИЕ В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений. В связи с этим все более необходимым документом в деятельности предприятий и фирм становится бизнес-план. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правов й формы и масштабов деятельности. Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что бизнес-план - неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом. Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель работы, которая заключается в изучении методики разработки бизнес-планов и определении основных направлений совершенствования бизнес – плана конкретного предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) Изучить теоретические аспекты разработки бизнес плана; 2) Разработать бизнес - план инвестиционного проекта; 3) Выявить проблемы и пути совершенствования процесса разработки и внедрения бизнес-планов. Предметом исследования работы выступает процесс разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Объектом исследования является ООО «Янтарь». Гипотеза исследования состоит в том, что если применять предложения пути продвижения данного бизнес – плана будет достигнута цель исследования. Основой решения поставленных в данной работе задач является диалектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии. Научно-прикладная новизна данной работы заключается в пересмотре структуры и содержания бизнес-планов российских предприятий, выявлении ее слабых мест и максимальной адаптации данной структуры к условиям рыночной экономики. Практическая ценность работы заключается в полном анализе процесса разработки бизнес-плана предприятия и выявлении основных направлений ее совершенствования. В качестве информационной базы данной работы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, а также разработанные бизнес-планы. При решении задач применялся метод системного анализа. Информационной основой работы послужили работы таких авторов, как: Соломатин А.Н., Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П., Кравченко Л.И. и других авторов, а также периодические издания журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Финансовый бизнес», «Деловая информация» и другие источники... 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 27 июля 2006 г.) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25.Налог на прибыль организаций. 3. Закон «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 N 2300-1 (с изм. от 24.07 2015 г.) 4. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996г., (с изм. от 03.05.2012 N 47-ФЗ) 5. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" 6. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 (в ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» 7. Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2007 № 384 «Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреацион ой деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреацион ой особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреацион ой особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационно деятельности» ; 8. Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2006 № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производс венной (технико-внедренческ й) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренчески особым экономическим зонам»; 9. Указание Банка России от 05.07.2002 № 1176-У (в ред. от 05.11.2009) «О бизнес-планах кредитных организаций» ; 10. ГОСТ Р 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования»; 11. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсио ное обслуживание»; 12.Соломатин А.Н.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли - СПб.: Питер, 2009. - 560с. 13. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. Учебное пособие - Минск БГЭУ, 2001. - 216с. 14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005.511с. 15. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-спраночное пособие / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: БЕК, 2010. - С. 35. Данное определение раскрывает сущность бизнес-планирования. 16. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева Рсд.: « Феникс», 2002. - С. 52. 17. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н.П. Грибалев. И.П. Игнатьева. - СПБ: Белл, 2010. - С. 11 18. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапорт Г.М. Бизнес-планирование/ Э.А. Уткин, Б.А. Котляр, Б.М. Рапорт - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС», 2011. - 301с. - С. 64-66 19. Наливайко Г.М. Бизнес-планирование в малом предпринимательстве: Учеб. - метод. пособие/Под ред.Г.И. Олехнович. - Мн.: ИП « Экоперспектива»,2008. - С. 7-8. 20. Блэквелл Эд. Как составить бизнес-план: Пер.с англ.. -М. : ИНФРА-М, 2001. - 160с. 21. Попов В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов.- М. : ГУ ВШЭ, 2004. – 183 с. 22. Брауде А. Инвестиционный проект: управление мотивацией // Управление компанией. - 2004. - N 1. - С. 26-29. 23. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. - 192 с. 24. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 10.. - С. 10-15. 25. Вест А. Бизнес-план : учебно-практическое пособие: пер. с англ. - М.: Проспект |
Перейти к полному тексту работы |