• Главная
  • Скачать
  • Отчет по практике в ООО «Веста-центр интернешнл» Якитория


    Предмет: Кулинария. Добавлен: 24.03.2017. Год: 2017. Страниц: 38. Оригинальность по antiplagiat.ru: 64%


    Содержание

    1. Основные сведения об организации 3
    2. История организации 5
    3. Продукт и/или услуга 7
    4. Анализ отрасли 11
    5. Стиль управления предприятием 25
    6. SWOT – анализ предприятия 32
    7. Инновационная деятельность организации 33
    Выводы 35
    Список используемой литературы 37
    Приложения 39


    1. Основные сведения об организации

    Ресторан японской кухни «Якитория» входит в структуру одного из крупнейших ресторанных холдингов России ООО «Веста-центр интернешнл».
    «Веста-центр интернешнл» - один из крупнейших ресторанных холдингов России. Ассоциация была основана в 1995 году, для поддержки и развития ресторанного бизнеса и управления концептуальными московскими ресторанами. С первых дней же, входит в топ-10 самых значимых игроков этого рынка.
    Тип собственности – Общество с ограниченной ответственностью.
    Форма собственности – Частная.
    Уставной капитал компании составляет 10 000 руб.
    Основные виды деятельности ресторана «Якитория» - поставка продукции общественного питания, деятельность ресторанов и кафе, деятельность баров.
    Основная цель организации – получение прибыли. Также, предоставление качественной продукции японской кухни по доступным ценам.
    Ресторан Якитория находится по адресу: метро Сокольники, ул. Русаковская, дом 25.
    Режим работы: 10.00-6.00
    На рисунке 1 показана механистическая организационная структура ресторана «Якитория».

    Рисунок 1. Организационная структура ресторана «Якитория»

    Организационная структура управления ресторана линейно-функциональн я. Организационная структура ресторана характеризуется: отношениями типа «руководитель-подчин нный», отсутствие дублирования, стабильностью закрепления полномочий и ответственности за персоналом, высокой степенью бюрократизации и т.д.
    Каждое звено организационной структуры выполняет свои функции.
    Директор руководит деятельностью хозяйствующего субъекта.


    2. История организации

    Идея сделать акцент именно на простых и эффектных суси и роллах родилась вместе с первым кафе «Якитория».
    Успех проекта удивил даже создателей бренда. Демократичная, но качественная японская кухня сразу же привлекла не только средний класс, но и состоятельных клиентов дорогих ресторанов. За шесть лет были открыты еще 12 ресторанов в Москве, причем темпы роста сети не снижаются.
    В 2002 году был заключен первый договор франчайзинга, и «Якитория» открылась в Санкт-Петербурге. Несмотря на серьезные требования, предъявляемые ассоциацией к будущим партнерам-франчайзи и высокий первоначальный взнос, сеть активно развивается на территории России и Украины.
    В ноябре 2005 года в Лондоне открылся ресторан Yakitoria, причем его концепция отличается от уже ставшей привычной россиянам.
    «Якитория» - проект российский. Не смотря на распространенное мнение о том, что кафе открываются по франчайзингу, купленному в Японии, и концепция сети, и ее название были созданы ассоциацией «Веста-центр интернешнл».
    Конечно, японские коллеги, консультанты, повара, принимают активное участие в развитии «Якиторий», при их участии разрабатывалась и самая первая, и все последующие версии меню. Но все-таки «корни» демократичной японской кухни России находятся в Москве.
    Своим названием бренд «Якитория» обязан японскому слову «якитори», которое, в свою очередь, произошло от двух других – «яки» и «тори» -курица и шашлык. Одно из самых популярных блюд Японии послужило названием для целого класса японских ресторанов, а впоследствии дало название крупнейшей сети японских кафе в России.
    Также, сейчас ассоциация «Веста-центр интернешнл» владеет такими сетями городских японских кафе, как:
    В 1995 году основан - «Фудзи»
    В 1997 году – «Спорт – бар» на Новом Арбате
    В 1997 году – «Сандык» (4 в Москве)
    В 1999 году – «Якитория» (26 в г. Москве и 18 в Московской области)
    В 2001 году - «Гин-но Таки» (2 в Москве)
    В 2005 году – «Ист буфет»
    В 2007 году - «Менза – территория лапши» (3 в Москве)
    В 2007 году – «Бенто» (5 в Москве)
    В 2008 году – «Ян примус» (4 в Москве)
    В 2011 году – «Фудзи-Ко»
    Сегодня в каждом крупном городе России и Украины есть кафе под вывеской «Якитория». Удерживая многие годы статус лидера в демократичном сегменте ресторанного рынка, Якитория проявляет завидную для конкурентов активность, развивая сеть и открывая новые кафе, сохраняя при этом высокое качество кухни.
    В 2003 году Ассоциация «Веста-центр интернешнл» стала победителем всероссийского конкурса «Золотые сети» в номинации «Рестораны», в 2004 «Якитория» названа «Лучшим демократическим заведением», в 2005 получила звание «Супербренд» и Премию «Российский национальный Олимп», в 2007 – премию «Sales Business Award», в 2008 году – премию Меню.ру в номинации Лучшего демократического заведения. В 2011 году сеть кафе «Якитория» стала победителем ресторанной премии МЕНЮ&СЧЕТ в номинации «народная сеть».


    3. Продукт и/или услуга

    Ресторан «Якитория» - является предприятием общественного питания, которое отличается наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицирован ым уровнем обслуживания посетителей.
    В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» под рестораном понимается предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.
    «Якитория» по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг относится к ресторану класса «люкс», что подразумевает широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность интерьера.
    Ресторан «Якитория» оказывает следующие виды услуг:
    • Услуги общественного питания;
    • Услуги по организации потребления и обслуживания;
    • Организация рационального комплексного питания;
    • Услуги по организации музыкального обслуживания;
    • Информационно-консу ьтативные услуги;
    Все услуги предприятия имеют сертификат, а также имеется лицензия на реализацию на табачные и алкогольные товары...


    Выводы

    Прохождение производственной практики в ресторане «Якитория» позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы данного предприятия, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.
    В ходе практического исполнения обязанностей, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы:
    Ресторан японской кухни «Якитория» входит в структуру одного из крупнейших ресторанных холдингов России ООО «Веста-центр интернешнл».
    Основная цель организации – получение прибыли. Также, предоставление качественной продукции японской кухни по доступным ценам.
    Организационная структура управления ресторана линейно-функциональн я. Организационная структура ресторана характеризуется: отношениями типа «руководитель-подчин нный», отсутствие дублирования, стабильностью закрепления полномочий и ответственности за персоналом, высокой степенью бюрократизации и т.д.
    Каждое звено организационной структуры выполняет свои функции.
    Угрозу для ресторана «Якитория» представляют экономические и политические факторы, такие как ужесточение законодательства в области общественного питания, повышение налогообложения, изменения курса валют, ограничение на импортную продукцию и платежеспособный спрос населения. Также необходимо учитывать возможность появления конкурентов.
    Благодаря исследованию и учету технологических, политических экономических и социальных факторов предприятие может спрогнозировать возможные угрозы с целью укрепления слабых сторон и развитию сильных составляющих ресторанного бизнеса.
    При сравнительном анализе конкурентных преимуществ ресторана «Якитория» и ресторанов - конкурентов можно сделать вывод, что основным конкурентом ресторана «Якитория» является ресторан «Турандот». Запас конкурентных преимуществ ресторана «Якитория»: 45 баллов против 42 и 41. Ресторан «Якитория» имеет достаточное количество потребителей, что позволяет предполагать стабильность позиций предприятия на рынке. Вместе с тем, спрос на продукцию предприятия стабилен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
    Основной акцент в ресторане «Якитория», сформирован на систему материального стимулирования: заработная плата применяется как основное орудие стимулирования честной работы, используется стимулирование через установление премий и их лишение.
    Ежемесячным стимулированием предстает:
    - базовая часть (оклад);
    - переменная часть;
    - % от личных продаж;
    - сезонная премия.
    Работникам ресторана, отработавшим в ресторане свыше 3-ех лет, определяется индивидуальная прибавка за стаж деятельности – 1500 руб.
    На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что ресторан «Якитория» обладает достаточно высоким потенциалом на рынке реализации оказываемых услуг. Предприятию необходимо наращивать конкурентные преимущества за счет развития предприятия и использования выявленных возможностей.


    Список используемой литературы

    1. «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст.)
    2. «ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) (вместе с «Разъяснением новой структуры, терминологии и понятий», «Другими международными стандартами в области менеджмента качества и на системы менеджмента качества», разработанными ИСО/ТК 176
    3. «ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (Приказ Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст)
    4. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486
    5. Вукович, Г.Г. Стимулирование труда персонала как основной вектор развития кадрового менеджмента [Текст] // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. Т. 1. № (32). С. 29-30.
    6. Джум, Т.А. Методы продвижения продукции предприятий сферы ресторанного бизнеса / Т.А. Джум, Н.Н. Максимова // Экономика и предпринимательство. – 2014. - № 5-2. – С. 577-581.
    7. Каз, Е.М. Качественные и количественные методы в исследовании мотивации персонала [Текст] // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 2 (22). С. 97-101.
    8. Кириллова, О.Г., Шевченко, Д.С. Движущие силы мотивации трудовой деятельности [Текст] // Общество: политика, экономика, право. 2015. № 1. С. 56-59.
    9. Кацерикова Н.В. Ресторанное дело: Учебное пособие для студентов специальности 271200 Технология продуктов общественного питания всех форм обучения/Кацерикова Н.В. – Ч. 1. – Кемерово: КемТИПП, 2012. – 95 с.
    10. Пак, Я. С. Книга о вкусном и полезном ресторанном маркетинге / Я. С. Пак. – М. : Ресторанные ведомости, 2013. – 120 с.
    11. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.– 122 с.
    Перейти к полному тексту работы