• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы


    Предмет: Экология. Добавлен: 06.04.2017. Год: 2016. Страниц: 29. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%


    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы 5
    1.1. Проблема формирования наблюдательности у дошкольников в трудах отечественных педагогов 5
    1.2. Особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы 9
    Глава II. Методика организации работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 14
    2.1. Эколого-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении как условие формирования наблюдательности 14
    2.2. Методика развития наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы 18
    2.3. Опыт работы по формированию наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Введение
    Актуальность исследования. Наблюдательность формируется в процессе наблюдения и является очень важным качеством личности. Наблюдательность – это умение подмечать существенное, часто малозаметное, не выделяющееся из окружающего в явлениях и предметах. Это малозаметное нередко является важным для понимания того или иного явления или предмета. Данное умение является очень важным качеством личности. Мир окружающий наблюдательного человека всегда богат впечатлениями. У такого человека широкий кругозор.
    Быстрота, с которой воспринимается что-то малозаметное, является характерным признаком наблюдательности. Активное и целенаправленное восприятие необходимо для развития наблюдательности. Наблюдательность предполагает любознательность и пытливость и приобретается в жизненном опыте. Важнейшая задача развития адекватного восприятия действительности это формирование наблюдательности. Развивается наблюдательность постепенно в процессе постоянных, систематических упражнений в направленной деятельности ребенка. Это способствует развитию мыслительной деятельности ребенка, желания узнавать, выработки у него логического мышления. Любому виду деятельности необходима наблюдательность. [22 с. 63].
    Цель моего исследования вытекает из актуальности и проблематики заявленной темы курсовой работы.
    Цель исследования: выявить оптимальные пути и средства формирования наблюдательности у дошкольников в процессе изучения природы.
    Задачи исследования:
    1. Рассмотреть понятие наблюдательность;
    2. Изучить труды отечественных педагогов по проблеме формирования наблюдательности у дошкольников;
    3. Изучить особенности организации работы по формированию наблюдательности у дошкольников в разных возрастных группах в процессе изучения природы;
    4. Изучить методику формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы;
    5. Проанализировать опыт работы по формированию наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста.
    Объект исследования: процесс формирования наблюдательности у старших дошкольников в процессе изучения природы.
    Предмет исследования: методические основы формирования наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения природы.
    Гипотеза. Занятие, направленные на изучения детьми старшего дошкольного возраста природы, экологическое воспитание на основе методов наблюдения способствуют успешному формированию наблюдательности у дошкольников.
    Методы исследования:
    I. Теоретические:
    - Всестороннее изучение и анализ литературы по данной теме.
    II. Эмпирические:
    - Диагностирование;
    - Анализ опыта работы.
    ...
    Список литературы
    1. БогдановаТ. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. - М., Академия, 2004.
    2. Буре, Р. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду / Р. С. Буре // Обучение и воспитание дошкольников в деятельности Р. С. Буре. - М.: А. П. О., 1994.
    3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. № 5. с. 80-82.
    4. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - с. 10-15.
    5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей: учебно-методическое пособие. - М.: Сфера, 2009
    6. Зерщикова Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7.
    7. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. М.: Просвещение, 1983.
    8. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Наука, 1983. -110с.
    9. Каменева Л.А., А.К.Матвеева. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1983. - 314с.
    10. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. М.: Просвещение, 2007.
    11. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. А. Лопатина, М. Скребцова. - Москва: Амрита, 2010. с.50-53.
    12. Лучич М. В. Детям о природе.- М.: Просвещение, 1989. - 384с.
    13. Маневцова Л.М. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание - 2004. - № 8. - с.2 - 5
    14. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1994. - 160с.
    15. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/Под редакцией П.Г. Сморуковой, 1994.
    16. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
    17. Мир природы и ребёнок /под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Акцидент, 1998. - 412с.
    18. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева, под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2003. - 319 с.
    19. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
    20. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. - 2000. - №7.
    21. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с.
    22. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2001. - 278с.
    23. Обылева Л.Д. Экологические знания дошкольникам / Дошкольное воспитание. - 2007. - № 7. - с. 16-20.
    24. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
    25. Сухомлинский В.А. о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов/ Латышева Д.И. - М.: Школьная пресса, 2008


    Перейти к полному тексту работы