Предмет: Дизайн. Добавлен: 24.04.2017. Год: 2017. Страниц: 33. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТЕНДОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ 1.1. Оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры 1.2. Истоки оформительского искусства 1.3. Понятие информационного стенда, виды информационных стендов и их применение 1.4. Основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендового оформления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информационных материалов, презентаций, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей. Стенд представляет собой конструкцию как строгого, так и произвольного размера, оборудованную приспособлениями для хранения информационных листов, брошюр, рекламных листовок и прайс-листов. Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание. В то же время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том, что их можно расположить практически в любом удобном месте. Существует огромное количество моделей стендов: - стенды строгой формы; - фигурные стенды; - стенды авангардно-постмодер истского дизайна; - стенды, оборудованные прикрепленной книжкой и пластиковыми кармашками-держателя и; - стенды с подсветкой и на вращающихся шарнирах; - стенды с элементами механической анимации, встроенными плазменными панелями, голограммами и прочими визуальными спецэффектами. Актуальность данного проекта обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время стенд является своеобразным информационным и рекламным инструментом, а правильный выбор дизайна стендового оформления формирует стойкую мотивацию непосредственного тактильного контакта, что позволяют значительно увеличивать восприятие информации, размещенной на стенде. Цель: Разработка дизайна презентационного стенда для кафедры челюстно-лицевой хирургии БУЗОО "ГКБ № 11". Задачи: - познакомиться с основами стендового оформления, художественно-изобраз тельными средствами, применяемыми в оформительской деятельности; - освоить методику разработки стендового оформления; - исследовать существующие варианты стендового оформления; - разработать эскизы стендового оформления. Объектом исследования является стендовое оформление интерьера, предметом исследования – стендовое оформление кафедры челюстно-лицевой хирургии БУЗОО "ГКБ № 11". Методологической базой исследования является комплексный подход в дизайне, позволяющий учитывать множество факторов: методы создания визуального образа, психологию человеческого восприятия, целевую аудиторию, функциональность использования стендового оформления. В работе использовались общенаучные методы исследования: - анализ оформления различных стендов, стендовое оформление различных направлений; - синтез – обобщение результатов анализа оформления стендов, выводы, положенные в основу собственного проекта; - эксперимент способствовал вариативности композиционного, цветового решения элементов стендового оформления; - метод сравнения помог выбрать оптимальный вариант. А также использовались частные методы дизайнерского проектирования: - «мозговой штурм», который направлен на выработку большого количества случайных идей; - метод ассоциаций, позволивший сформировать проектную идею на основе взаимосвязи характеристик различных объектов; - вербализация информации (перевод на художественно-графиче кий язык) привела к определению состава элементов стендового оформления, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее точно описывающих тематическую направленность стендового оформления; - метод установления логических взаимосвязей; - выделение визуальных несоответствий - метод определения путей совершенствования дизайнерского решения за счет поиска и устранения визуальных противоречий между элементами стендового оформления и принципами их компоновки. В первой главе дается теоретическое обоснование стендового оформления, которое раскрыто в вопросах: оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры; истоки оформительского искусства; понятие информационного стенда, виды стендов и их применение; основные концепции стендового оформления, приемы композиционных и цветовых решений... 1. Соловьев С.А. Декоративное оформление. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. 2. Быков В.В. Агитационно-оформител ское искусство. Материалы и техника. – М.: Плакат, 1978. - 94 с. 3. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. – М.: Плакат, 2012. – 144 с. 4. Даглдиян К.Т. Декоративная композиция. – Ростов н/Д: Феликс, 2010. – 312 с. 5. Рекомендации по оформлению выставочного стенда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: publikacii/dizajjn_i_pr ektirovanie/document 954/. 6. Тони Седдон. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. – Издательство: РИП-холдинг, 2009. – 224 с. |
Перейти к полному тексту работы |