Предмет: Дизайн. Добавлен: 15.05.2017. Год: 2016. Страниц: 21. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» Факультет художественного и музыкального образования Кафедра дизайна и методики профессионального обучения КУРСОВАЯ РАБОТА по формообразованию на тему: «Золотое сечение в формообразовании» Чебоксары 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Золотое сечение – гармоническая пропорция 5 1.1История золотого сечения 5 1.2 Применение золотого сечения и его фигур 7 1.2.1 Формообразование в природе 7 1.2.2 Золотое сечение в архитектуре 8 Практическое применение золотого сечения в формообразовании 12 2.1 Анализ аналогов 12 2.2 Разработка собственного макета 14 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Приложение А 20 Приложение Б 21 ВВЕДЕНИЕ О золотом сечении знали еще с древних времен. В Греции, Пифагор организовал тайную школу, где изучались тайны «золотого сечения». Тогда-то и зародился интерес человека к форме. Со временем, человек научился сочетать законы золотого сечения и симметрии в основе построения различных форм, для их лучшего зрительного восприятия, эстетичности и гармонии. Он понял, что любая форма состоит из определенно сочетаемых частей разной величины, которые составляют целое. В этом и заключается принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Природа, так же как и человек не знает точного значения «золотого сечения», но, не смотря на это, вы непременно найдете его, в форме различных цветов, морских раковин, насекомых и даже человеческом теле. Загадочным способом эта пропорция сопровождает все живое. Тема курсовой работы актуальна для представителей профессии дизайнера, потому что знание законов золотого сечения позволяет, наиболее точно чувствовать точность формы, а значит, помогает производить более полезные и продуктивные объекты среды. Цель курсовой работы – изучить золотое сечение в формообразовании. Задачи: 1) собрать информацию по теме работы; 2) изучить терминологию; 3) провести обзор аналогов; 4) создать собственный макет; Объектом исследования является формообразование в дизайне, а предметом – золотое сечение. Методы исследования: – Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение отдельных объектов исследования. – Аналогия – сходство, в каком - нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями; – Обобщение – вывод об общих свойствах предмета или явления и его признаках; – Моделирование – исследование объектов познания на их моделях;. – Наблюдение – познавательный процесс, направленный на восприятие внешнего мира с целью получения информации о свойствах предметов и явлений; – Сравнение – процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух (и более) объектов; Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Методологической основой для работы послужили научные труды известных математиков, архитекторов, художников и дизайнеров. В качестве теоретической базы были использованы книги и статьи, посвященные золотому сечению. Золотое сечение – гармоническая пропорция 1.1 История золотого сечения Золотое сечение (золотая пропорция) – пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а [1]. Рисунок 1 – Геометрическое изображение золотой пропорции... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Знание и применение законов золотого сечения в современном мире очень распространено. В настоящее время, человек достиг больших успехов во многих науках, благодаря которым он может придать любому предмету желаемую форму с помощью техники. Тут ему могут помочь правила золотого сечения, которые сейчас используется практически во всех областях знаний. Исходя из информации, содержащейся в данной работе, можно заметить, что многое в окружающей нас живой и не живой природе подчиняется законам золотого сечения. Многие архитектурные памятники построены в этих пропорциях, а современные здания, выполненные с помощью законов золотого сечения, наиболее гармонично вписываются в архитектуру города. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский сказал: «Красота спасет мир». И с этим трудно не согласиться, ведь каждый человек хочет сделать окружающее его пространство, и даже свой внутренний мир, более красивым и гармоничным. Список использованной литературы 1. Атанасян Л.С. учеб. для 7–9 кл. сред. шк. / Анастасян Л.С. – Москва: Издательство «Просвещение», 1994. – 245 с. 2. Волошинов А. В.Пифагор : союз истины, добра и красоты / Волошинов А.В. – Москва: Издательство «Просвещение», 1993. – 124 с. 3. Гримм Г. Д. Пропорциональность в архитектуре /Гримм Г.Д. – Москва: Издательство «Астрель» 1935.– 355с. 4. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве / Гика М. – Москва:Издательство «Просвещение» 1936.– 122с. 5. Коробко В.И., Очинский В.В. Циклические процессы развития природных систем и золотая пропорция//Циклы природы и общества. – Ставрополь, 1995. –169 с. 6. Коробко В.И., Примак Г.Н. Человек и золотая пропорция. - Ставрополь, Кавказская библиотека, 1991.–174 c. 7. Марсель Э. Пропорции в античности и в средние века. -Москва., 1936. – 234с. 8. Загадки Парфенона [Электронный ресурс] – Режим доступа:// publ/1-1-0-18 9. История золотого сечения [Электронный ресурс] – Режим доступа:// zolotoe_sechenie/4.ht l 10. Египетские пирамиды [Электронный ресурс]– Режим доступа:// 11. Легенды и история храма Василия Блаженного [Электронный ресурс]– Режим доступа:// history/hram-vasiliya blazhennogo 12. Золотой прямоугольник [Электронный ресурс]– Режим доступа:// 0209Rectangle_rus.htm |
Перейти к полному тексту работы |