Предмет: Литература. Добавлен: 22.05.2017. Год: 2016. Страниц: 8. Оригинальность по antiplagiat.ru: 66% |
Т. Манн - "Доктор Фаустус": 1. Проанализировать сцены договора с Дьяволом (25 глава). Полемика между Леверкюном и Дьяволом по темам: болезнь, гениальность, добро и зло. Какую нишу познания занимает Леверкюн? 2.Как изображён путь Леверкюна от классической музыки к атональной (бесчеловечной)? 3.Сравнить образы Леверкюна и Цейтблома. 1. Проанализировать сцены договора с Дьяволом (25 глава). Полемика между Леверкюном и Дьяволом по темам: болезнь, гениальность, добро и зло. Какую нишу познания занимает Леверкюн? Центральная сцена романа Т. Манна «Доктор Фаустус» - это эпизод сделки главного героя с дьяволом. Момент, описанный автором, стал определяющей точкой всей концепции мифа и идейного своеобразия романа. Трагизм мифа заключается в том, что герой, наконец, увидел свои способности и разглядел собственный дар, а впоследствии разжегся порочностью. Эпизод служит осуждением тем, кто придерживается отстраненности от истинного голоса природы. Итак, эпизод сделки Леверкюна с дьяволом отражен в детальном описании самого героя, заключившего эту тайну в своей нотной тетради. Серенус Цейтблом обнаружил записи и представляет на суд читателей. В основу диалога между этими персонажами легло предложение Дьявола. Он начал говорить о быстротечности времени, а также, представился, торговцем не просто временем, а возможностей: «Ибо наш товар — крайнее в этом плане, товар наш — порывы и озарения, такое ощущение свободы, вольности, отрешенности, уверенности, легкости, могущества, торжества, что наш подопечный перестает доверять своим чувствам; прибавь сюда еще то огромное восхищение сделанным, при котором легко отказаться от внешних, чужих восторгов, — ужас самопреклонения, да, да, сладостного трепета перед самим собой, когда сам себе кажешься богоизбранным инструментом, божественным чудищем. И такие же глубокие, такие же почетно глубокие спады от поры до поры, не только пустота, не только бесплодная печаль, но и тошнотворная боль, впрочем знакомая, от века данная, лишь почетно усугубленная вдохновением и сознательным опьянением. Это боль, которую с радостью и гордостью приемлешь как плату за чрезмерное блаженство, боль, которая знакома по сказкам, режущая боль в прекрасных человеческих ножках русалочки, полученных ею вместо хвоста». Итак, Леверкюну является сам Дьявол и между ними происходит полемика, на жизненно важные темы: болезнь, гениальность, добро и зло. Сразу стоит отметить, что диалог пропитан всеми темами сразу, они не идут поочередно друг за другом, а тесно взаимодействуют друг с другом, усиливая эффект. ... |
Перейти к полному тексту работы |