Предмет: Литература. Добавлен: 21.05.2017. Год: 2016. Страниц: 15. Оригинальность по antiplagiat.ru: 87% |
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. О Сартре и мире без прикрас 6 ГЛАВА 2. Театр абсурда и отчуждения Ж.-П. Сартра 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 «Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» Жан-Поль Сартр (1905-1980), труд «Экзистенционализм - это гуманизм».[8] ВВЕДЕНИЕ «Тошнота» - экспериментальный психологический роман. В нем нет остросюжетных поворотов, мужественных героев, внезапных решений и отчаянных действий, но есть нечто другое, не менее захватывающее и совершенно новаторское. Это нечто - конфликт индивида и бытия, продукт этого конфликта, являющий собой лишь обломки внутреннего мира героя, покорившегося экзистенциальному недугу - Тошноте. Повествование ведется от лица Антуана Рокантена - рантье, достаточно обеспеченного, чтобы не влачить существование человека, вынужденного зарабатывать свой хлеб трудом в привычном понимании этого слова. Избравший для себя одинокий путь интеллектуального скитальца, Рокантен - человек высоких устремлений, повидавший немало стран, остановившийся на неопределенное время в вымышленном портовом городе Бувиль для того, чтобы в тишине и спокойствии написать исторический труд о маркизе де Рольбоне, выдающемся плуте. Но вместо увлекательных попыток ворошить историю, Рокантен вскоре начинает хандрить и постепенно захлебывается абсурдом собственной жизни, пав жертвой Тошноты. Рокантеновская Тошнота - не совсем душевная болезнь. Она, безусловно, порождение его интеллекта, гиперчувствительност к вопросам существования и комплекса негативных эмоций, проистекающих из ощущения «обнаженного бытия» - картины мира во всей отталкивающей наготе, существующего будто бы по принуждению. Мира, в котором человек не имеет не только жизненного смысла, но и даже места, которое могло бы оправдать необходимость его существования. Рокантену недостает мужества - он жаждет бегства от реальности любой ценой, но, естественно, никуда не движется. Испуганный происходящим, дезориентированный, он заводит дневник, со страниц которого и ведется повествование. Рокантен боится действительности, теряющей привычные очертания и каждый раз выдающей все новые видения, уже даже не способные удивить; бесконечного одиночества, ведь подсознательно он полагает, что нынешнее отчуждение - временная необходимая мера, ставящая его выше всех равных. Герой тоскует по Анни, к которой, хоть их отношения остались в далеком прошлом, он до сих пор преисполнен симпатии. Он нередко мысленно обращается к ней в моменты своих приступов: «Я хотел бы, чтобы Анни была здесь», - признается он дневнику. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреев Л.Г. Зарубежная литература ХХ века // Экзистенциализм. - М.: Высшая школа, 1996. 2. Ерофеев В. В. Проза Сартра // Сервер современной литературы, журнал «Самиздат», 2009. 3. Киссель, М. А. Философская эволюция Ж.-П. Сартра. – Л.:Лениздат, 1976. 4. Кузнецов В. Н. Жан-Поль Сартр и экзистенциализм. – М.: Издательство Московского университета, 1969. 5. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. Под ред. Л.Г. Андреева . М., 1986 6. Сартр Ж. –П. Дьявол и господь бог // SARTR/p_d_d.txt 7. Сартр Ж.-П. Тошнота: Роман / Пер. с фр. Ю. Я. Яхниной. – М.: АСТ, 2014. 8. Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов. – М.: Изд-во по-литич. литературы, 1989. |
Перейти к полному тексту работы |