Предмет: Литература. Добавлен: 21.05.2017. Год: 2016. Страниц: 17. Оригинальность по antiplagiat.ru: 87% |
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Композиционные особенности романа «Мастер и Маргарита». М.А. Булгаков 5 1.1 Композиционная структура романа 5 1.2 Мотив сна в романе М. Булгакова 10 ГЛАВА 2. Нравственно - философская тема в романе «Мастер и Маргарита» 13 2.1 Четыре разных мира 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВВЕДЕНИЕ Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», опубликованный в 1966-1967 годах в журнале «Москва» и принесший писателю мировую славу – это не только достойное продолжение литературных традиций, утверждающие связь гротеска, фантастики, ирреального с реальной жизнью, превращаясь в единый и слаженный поток повестования . Булгаков задумывал воплотить роман «Мастер и Маргарита» в роли исторически и психологически достоверного произведения, расскрывающего особенности времени и общества в период жизни писателя. Актуальность данной книги в наши дни обусловлено многомысленным повествованием. Примечательно, как гармонично слились в романе легкость и свободный полет фантазии автора со строгостью композиционного замысла. Такой подход к созданию романа позволил создать историю, вызывающую смех и слезы, смешивающиеся в одно целое, и характеризующие наше непростое бытие. С точки зрения тематической особенности, «Мастер и Маргарита» - это прозаическая поэма с лирическими и филосовскими чертами, о любви и нравственном долге, о кромешном зле и неподдельном таланте. Итак, известное и актуальное до сих пор произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» представляет собой «роман в романе» или «двойной» роман, в общий поток повествования объединены две истории: работа Мастера над романом о Понтии Пилате и рассказ о судьбе самого Мастера и его возлюбленной. Примечательно, что история о Понтии Пилате развивается в далеком прошлом (почти две тысячи лет назад), в древнем городе Ершалаиме, где римский прокуратор Пилат судит «бродячего философа» Иешуа. Одновременно читатель наблюдает за течением жизни Мастера, который обитает непосредственно в Москве 1930-х годов. События в романе начинают развиваться «однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах», когда в Москве объявился Сатана со своей свитой. Стоит отметить, что новаторская идея расположить в Москве тридцатых годов повелителя тьмы Воланда. Сатана является в столицу с целью «испытать» героев романа и заслуженно покарать алчных, жадных и злых горожан. По мнению Булгакова, победить зло можно лишь при помощи сил зла, в чем и заключается трагичность гротеска романа. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акатова О.И. поэтика сновидений в творчестве М.А. Булгакова. Автореферат диссертации…канд. филол. наук. Саратов, 2006. — С. 6. 2. Булгаков М. Мастер и Маргарита. – М: Приор, 2001 3. Булгаков М.: Письма. Жизнеописание в документах. М., 1989. — С. 535. 4. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы ХХ века. М., 1994. — С. 31. 5. Жилин В.А. Творчество М. Булгакова. – М: Норма, 2003 6. Зимнякова В.В. Роль онейросферы в художественной системе М.А. Булгакова: Дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2007. — С. 69. 7. Иванова Е.С. Логика ориентации пространства сна Маргариты в «закатном» романе М.А. Булгакова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук [Текст]: материалы XIV международной научно-практической конференции 26—27 марта 2013 г. В 2 т.: Т. I / Нау.-инф. Издат.центр «Институт стратегических исследований». М., 2013. — С. 366. 8. Кан Су Кюн. Диалог в эпических и драматических произведениях М.А. Булгакова: Дис. … канд. филол. Наук. М., 2004. — С. 86, 96. 9. Караулов Ю.Н. Роль прецедентных текстов в структуре и функционировании языковой личности // Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.,1987. — С. 216 10. Лукьянова Н.В.. Люди русской культуры. М: Норма, 2001 11. Миронов В.Н. Философ свободного духа. (Жизнь и творчество М. Булгакова). – М: Наука, 2003 12. Паниткова Е.В. Традиции русской классики в творчестве В.С. Маканина 1980—1990 годов (Ф.М. Достоевский, М.А. Булгаков): Дис. … канд. филол. наук. Орел, 2004. — С. 5. 13. Розов А.И. Психологические аспекты религиозного удвоения мира // Вопросы философии, — 1987. — № 2. — С. 120. 14. Руднев В.П. Культура и сон // Даугава, — 1990. — № 3. — С. 123. 15. Сахаров В.И. М.А. Булгаков в жизни и творчестве. М., 2004. — С. 32. 16. Флоренский П. Иконостас // Флоренский П. У водоразделов мысли. I. Статьи по искусству. Париж, 1985. — С. 193. 17. Фрейд З. Толкование сновидений / Пер. с нем. СПб., 2011. — С. 100. 18. Химич В.В. «Странный реализм» Михаила Булгакова. Екатеринбург, 1995. — С. 100. |
Перейти к полному тексту работы |