Предмет: Сервис. Добавлен: 25.09.2017. Год: 2016. Страниц: 36. Оригинальность по antiplagiat.ru: 48% |
Оглавление Введение………. 3 Глава 1. Развитие сервисной деятельности……… 6 1.1 Предпосылки развития сервисной деятельности……….6 1.2 Классификация основных видов сервисных услуг………..………11 1.3 Характеристика основных видов сервисной деятельности………..………..17 Глава 2. Особенности развития сервисной деятельности в России………...21 2.1 История развития сервисной деятельности в России………..………21 2.2 Современное состояние сервисной деятельности в России……….…..29 Заключение………34 Список литературы……….36 Введение Люди создали идеал жизнедеятельности путём преодоления бесчисленных трудностей. Его сутью было то, что человек – творец собственной судьбы, а значит, являлся совершенством природы. Это было обусловлено тем, что одарённая часть человеческого рода создала неиссякаемый мир изобретений. Полученные достижения позволяли обрести знания, а вместе с ними гордость, величие и отвагу. Впрочем, в развитии жизнедеятельности возникали новые препятствия. С изучением окружающего мира выявился закон дуализма: появилось преобладание желаний над реальными возможностями. Оно открыло несоответствие между завершением психофизиологическог состояния человека и формированием его духовных начал. Такая разница породила «кривизну пути», в котором выявилось противостояние антагонизма и гуманизма. Жизнь людей стала напоминать ринг: происходили схватки одного над другим, поражения и победы. Подкрепляли эту схватку теории, взгляды, появляющиеся то от эмоций, то от рационализма. Эмоциональные порывы множили утопии, разочарования, а холодный ум формировал приёмы в изменении действительности: войны, мощь техники, неограниченную личностную свободу. В этой борьбе проявлялась нехватка человеческого в человеке. Происходило столкновение человеческого мира с невежеством, эгоизмом и отсталостью. Всё человеческое в человеке получало законы внутреннего самовоспроизводства и самосовершенствовани , отражая опыт устойчивости к жизненным трудностям, сочетая талант личности с особенностями природно-территориаль ой среды. Осознавая собственное превосходство над стихией, люди теряли внимание к развитию человечности в отдельно взятой личности. Дефицит внимания к развитию гуманизма увеличивал разрушающие явления. Отношения между людьми заполнялись конфликтами и войнами. Стало укреплять свои позиции отчуждение, при котором личность теряла индивидуальность и превращалась в средство для достижения власти более сильных. Совокупность человеческих жизней превратилась в силу порабощения, покорения. С развитием интеллекта способы покорения дополнялись техникой. Появилась фантазия о неограниченных возможностях человеческих целей. Культ технической силы привел к искажению отношений между людьми, отношениями между человеком и природой, человеком и обществом. На первое место выходит технократизм – возрастает роль техническая элита с презрительным отношением к способностям человеческой деятельности, с девальвацией жизни людей. Социальная направленность технократизма отражала преобладание давления большинства над меньшинством. Тип вещей стал определяющим в статусе людей. Отражающие характер гуманизма социальные законы ослабили свою двойственность. Вследствие этого возникли ситуации «великих потрясений», расшатывающие стабильность повседневности. К примеру, транспорт как средство передвижения оказался причиной гибели людей. Аварии, которые происходят ежедневно, уносят жизни тысяч человек, оставляя многих инвалидами. Добыча полезных природных ископаемых происходит с увеличением использования человеческой силы, при которой каждая тонна руды, нефти, угля связана с гибелью нескольких рабочих. В социальных технологиях не учитываются законы баланса интересов, что усиливает проблемы заинтересованности людей друг в друге для исправления ошибочных действий. Для регуляции перекосов в развитии социальных технологий нужно рассмотреть характер и содержание сервисной деятельности. Эта социально-культурная категория способна восстановить свою роль в достижении равновесия интересов, социальных групп, усилить значимость активности людей в преодолении разрушающих явлений. Сервисная деятельность – это система мер, направленных на достижение стабильности, создание взаимоотношений на основе клиентурного развития, преобразования системы управления, повышения личной ответственности в сохранении и улучшении среды обитания. Изменения в сервисной деятельности происходили на трёх этапах развития цивилизации – доиндустриальном, индустриальном и создающемся постиндустриальном обществе. Целью данной работы является выявить особенности развития сервиса в России. В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по предмету исследования. 2. Выявить предпосылки развития сервисной деятельности. 3. Охарактеризовать основные виды сервисных услуг. 4.Изучить состояние сервисной деятельности в России в наше время. Объектом является сфера общественных отношений на пути развития сервисной деятельности. Предметом является развитие сервисной деятельности в России. При выполнении работы использовались следующие методы: изучение литературы, анализ данных. В нашей стране развитие сервисной деятельности имело свой путь, который будет рассмотрен в данной курсовой работе. В ходе работы будут установлены предпосылки сервисной деятельности, их классификация и характеристика сервисных услуг, а так же развитие сервисной деятельности в нашей стране. ... Список литературы 1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, 2005 2. Алексеев, В. В. История сервиса [Электронный ресурс] / Сервисология. Наука о сервисе. // РГУТиС – glossary/i/101.html 3. Буковский А. В. ...Летя в пыли на почтовых... Путешествия в пушкинское время // Михайловская пушкиниана. Вып. 19. М., 2001 4. Глаголева О. Е. Русская про¬винциальная старина. Тула, 1993 5. Иноземцев, В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов. / В. Л. Иноземцев– М.: Логос, 2000 6. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000 7. Кулибанова В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001. 8. Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. 9. Павлова И. П., Романович В. К. и др. Сервисная деятельность: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2002. 10. Рождественская И. А. Региональный социально-культурный комплекс в переходной экономике. М., 1997. 11. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность — М.: Дашков и К, 2006 12. Свириденко, Ю. П. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития [Текст] / Под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4 т. – М., 2000 13. Сервисная деятельность в обслуживании населения, Свириденко Ю.П., Хмелев В.В., 2012. 14. Современные услуги: Природа, подходы к классификации, качество. При-лож. к «Вестнику ИГЭА». № 1. Иркутск, 2000. 15. Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: В 4 т. М., 2000. 16. Шмелев И. Воспоминания // Русская литература. 1973. №4 17. article/n/istoriya-ra vitiya-servisa 18. article/8256/ryinok-u lug-v-rossii 19. docs/index-68059.html page=2 20. 2013/104/261 |
Перейти к полному тексту работы |