Предмет: Дизайн. Добавлен: 05.02.2018. Год: 2016. Страниц: 10. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Федеральное государственное образовательное учреждение Областное бюджетное профессиональное учреждение «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Живопись с основами цветоведения» для специальности № 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» Тема: Практический анализ картины Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» Выполнила студентка 3 курса группы № Д-34 Курск 2016 Содержание Введение………...3 1. Теоретическая часть……….4 1.1 Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение……….4 1.2 Цветоритмический анализ произведения живописи……...5-6 2. Практическая часть……….….7 2.1 Создание индивидуально интерпретированной версии произведения живописи………...7 2.2 Анализ изменений внесённых в произведение живописи в процессе творческой интерпретации………...7 Заключение………...8 Список литературы………..9 ВВЕДЕНИЕ Мы привыкли оценивать многое – себя, поступки людей, окружающий мир. В связи с этой оценкой строится и дальнейшее отношение к человеку, событию. Тоже самое происходит когда мы сталкиваемся с вещью. «Это круто»- говорим мы о том, что нам действительно нравится, но не задумываемся почему именно это нравится. На самом деле всё просто: в предметном мире есть закон красоты в который входят такие понятия, как пропорции, динамика, композиция, статика и многие другие. Зная и понимая эти законы мы можем понять где лож, а где по настоящему истинное произведение искусства и легко окружить свою жизнь действительно красивыми вещами. Как от камня, брошенного в воду, всё шире и шире расходятся круги, так и от настоящего произведения искусства душа человека преображается, вновь и вновь рождаются светлые чувства, мысли, эмоции. Настоящий мастер своего дела, увидит будущий шедевр даже в самом простом предмете. Например, возьмём камень. Посмотрим на него, и ничего в нем не увидим, это просто глыба, которая валяется под ногами, но если приложить усилия, вдохнуть в него жизнь, всю душу, то может получиться что-то вечное, невообразимо прекрасное. Так и художник творит чудеса над своей картиной, в начале обычный холст, но потом...Одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века- творчество Михаила Александровича Врубеля. Символизм- эпоха этого времени.Его работы раскрывают сущность этого времени. Великое мастерство, героический дух, некий трагизм и неповторимая декоративность, вызвало желание творить. В особенности его картина «Царевна-лебедь». Поэтому я выбрала именно эту картину для интерпретации, в ней есть всё- жизнь, загадочность, красота, она позволяет с собой «поиграть». 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика художественного стиля, к которому относится живописное произведение Фантастический реализм в живописи - придерживается художественной тенденции, родственной магическому реализму, включающей больше ирреальных, сверхъестественных мотивов. Близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживается принципов традиционного станкового образа "в духе старых мастеров"; скорее может считаться поздним вариантом символизма. С 1948 существует «Венская школа фантастического реализма» в живописи, носившая ярко выраженный мистико-религиозный характер, обращающаяся к вневременным и вечным темам, исследованиям потаенных уголков человеческой души и ориентированная на традиции немецкого Возрождения Его метод можно назвать фантастическим реализмом: фантастические образы Врубеля — благодаря нескольким острым натуралистическим деталям — никогда не смотрятся плодами чистого воображения; нет, они реально существуют и требуют к себе внимания и соответствующего отношения. В плане техники он взял за основу методику «объемного рисунка» своего учителя Чистякова, при котором форма не прорисовывается, а «лепится» посредством выявления планов — последовательно: от общих — к мелким, частным. Врубель лишь отказался «подчищать» изображение в финале — другими словами, убирать линии построения, сделав это принципиальным приемом. Эта техническая новация стала основой новой «декоративности», театральности, мозаичности, орнаментальности художника. «Декоративно все!» — не однажды восклицал он. Его стиль - шаг к так называемому "русскому модерну". Можно говорить и о тенденциях к символизму. Но, строго говоря, его стиль символизмом не является. Приложение А (работа Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь») 1.2 Цветоритмический анализ произведения живописи Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами. Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-с0иним, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить... ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведенной работы была тщательно проанализирована картина« Царевна- Лебедь». Данный вид работы – хорошая для меня практика, так как она позволяет использовать столь успешный колорит, развивает внимание к восприятию тонких цветовых сочетаний и улучшает художественный вкус. Благодаря этой работе я поменяла своё виденье о красоте, стала внимательней наблюдать за характером письма художника. Картина настолько прекрасна собой, что мне захотелось не только её повторить, но и слегка преобразить и добавить что-то новое. Вследствии этого была создана интерпретированная версия. В нее входит лишь композиционный центр работы Врубеля. К этой работе я добавила своего рода украшения, что лишь дополнило образ. Используя свои дизайнерские навыки, я изобразила интерпретацию на шкатулке изготовленной из дерева, это добавило образу загадочность. В результате получилась известная работа Врубеля, несущая в себе отличительные черты. Такой род деятельности позволяет родиться заново когда-то уже написанным картинам. Они всё так же узнаваемы, но уже несут в себе отличительные черты, которые в большинстве случаев дополняют образ. Отличие от существующей картины очень актуально в наше время. Такой род деятельности может применятся на украшениях, декоративной посуде и сувенирах. Врубель создал образ, который стал символом девичьей красоты и величия, таинственной прелести героинь русских сказок, помощниц и заступниц, мастериц и рукодельниц, которые беззаветно любят все окружающее, а дизайнер лишь помогает донести это до индивидуумов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений: в 2 т. Т.2/ Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.: ил., [8] с. цв. вкл. 2. Секачёва А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983. – 216с., ил. 3. Фигура человека. Основы техники изображения. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 96 с., ил. Интернет- ресурсы 1. 2. 3. artrussia/vrubel_zarev a-lebed.html |
Перейти к полному тексту работы |