Предмет: Правоведение. Добавлен: 19.11.2018. Год: 2016. Страниц: 63. Оригинальность по antiplagiat.ru: 37% |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла 7 1.1 Понятие социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла 7 1.2 Нормативно-правое регулирование социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла 15 1.3 Особенности социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла в рамках Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года 27 Глава 2. Социальное обеспечение граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла на примере ГБУСОН «СРЦН «Гармония»» в г. Оренбурге 38 2.1 Общая характеристика деятельности ГБУСОН «СРЦН «Гармония»» в г. Оренбурге 38 2.2 Реализация социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла в Оренбургской области 43 2.3 Проблемы социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла и пути их решения 49 Заключение 56 Список нормативно-правовых актов и используемых источников 59 Приложение 63 В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Иными словами, происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых. Так, по данным ООН, в 1950 г. в мире проживало приблизительно 200 млн. людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975 г. их количество возросло до 550 млн. По прогнозам, к 2025 г. численность людей старше 60 лет достигнет 1 млрд. 100 млн. человек. По сравнению с 1950 г. их численность возрастет более чем в 5 раз, тогда как население планеты увеличится только в 3 раза . Главные причины старения населения - снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп благодаря прогрессу медицины, повышению уровня жизни населения. В среднем в странах Организации экономического сотрудничества и развития продолжительность жизни мужчин за 30 лет увеличилась на 6 лет, у женщин - на 6,5 лет. В России же за последние 10 лет наблюдалось снижение средней ожидаемой продолжительности жизни . Граждане пожилого возраста - это не только пенсионеры. К указанной категории относятся все без исключения ветераны Великой Отечественной войны, а также многие ветераны боевых действий. Всилу требования закона к ветеранам войны приравниваются и лица, внесшие вклад в победу в Великой Отечественной войне своим трудом. Всилу пережитых ими невзгод они нуждаются не только в особом моральном отношении, но и в повышенном уровне социального обеспечения. Как сделать жизнь пожилого человека достойной, насыщенной активной деятельностью и радостью, как избавить его от чувства одиночества, отчужденности, как выполнить дефицит общения, удовлетворить его потребности и интересы - эти и другие вопросы волнуют в настоящее время общественность всего мира. В связи с этим проблемы их общественного, социального положения, роли и места в семье, медико-социальной реабилитации, социального обслуживания и обеспечения, а также социального попечительства над пожилыми людьми имеют исключительно важное теоретическое и еще в большей мере - практическое значение. Все это подчеркивает чрезвычайную актуальность темы настоящей работы. Объект исследования - общественные отношения в сфере социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла. Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла. Цель работы - анализ социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла. Исходя из предложенной цели, мы ставим перед собой следующие задачи: - дать понятие социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла; - раскрыть нормативно-правовое регулирование социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла; - выявить особенности социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла в рамках Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года; - дать общую оценку социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла в Оренбургской области; - показать реализацию социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла в Оренбургской области; - выявить проблемы социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла и предложить пути их решения. Теоретической основой исследования являются труды, посвященные отдельным вопросам социального обеспечения граждан пожилого возраста, ветеранов войны и тружеников тыла, следующих авторов: Н.А. Горелова, Н.П. Крюкова, А.В. Радоновой, Е.И. Холостовой, В.И. Шарина,. Кроме того, работа основывается на исторических сведениях, изложенных в трудах В.А. Золотарева, Г.Ф. Кривошеева, Л. Труска. Вся изученная социально-правовая литература приведена с учетом изменений и дополнений законодательства, актуальных на сегодняшний день. Средний срок издания приведенных статей и монографий не превышает пяти лет. Нормативной базой исследования являются нормы Конституции Российской Федерации , федеральных законов и подзаконных актов, нормативно-правовых актов Оренбургской области. Эмпирическая база исследования опирается на практический опыт работы различных учреждений социального обеспечения Оренбургской области. Методологической основой исследования являются диалектико-материали тические методы познания, позволившие проанализировать правовые явления, нормы в развитии, взаимодействии и противоречии между собой. В целях обеспечения полноты исследования в работе использованы как общенаучные (конкретно-историчес ий, формально-логический структурно-функциона ьный, системный и другие), так и общелогические методы (анализ, синтез, индукция и дедукция, обобщение, аналогия, абстрагирование и другие). Научная новизна исследования определяется кругом анализируемых проблем, комплексным авторским подходом к их решению. Теоретическая значимость состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Изложенные в работе положения, выводы и предложения могут быть использованы в учебных целях, при преподавании дисциплины «Право социального обеспечения» и других дисциплин специальности «Право и организация социального обеспечения». Кроме этого, изложенный в работе материал может быть использован как база для дальнейшего научного изучения предложенной проблематики. Практическая значимость исследования определяется тем, что изложенные в работе положения, выводы и предложения могут быть полезны юристам, социальным работникам и другим специалистам, имеющим отношение к сфере социального обеспечения. Содержание работы включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложение... 1. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. С изм. и доп. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. 2. Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий». С изм. и доп. на 9 марта 2016 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - № 44. - Ст. 1428. 3. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». С изм. и доп. на 29 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 168. 4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». С изм. и доп. на 29 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563. 5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». С изм. и доп. на 29 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3699. 6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». С изм. и доп. на 29 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4831. 7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С изм. и доп. на 29 декабря 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965. 8. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». С изм. и доп. на 21 июля 2014 г. // Собрание законодательства РФ. - 2013 г. - № 52 (часть I). - Ст. 7007. 9. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. № 2524-р «О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (часть II). - Ст. 8029. 10. Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 164-р «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 7. - Ст. 1017. 11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 июля 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации» // Медицинская газета. - 1999. - № 76. 12. Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. № 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны». С изм. и доп. на 16 декабря 2015 г. // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. - 2004. - 20 октября. 13. Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. № 1524/255-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». С изм. и доп. на 16 декабря 2015 г. // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области. - 2004. - 20 октября. 14. Постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. № 734-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014-2020 годы». С изм. и доп. на 30 декабря 2015 г. // Оренбуржье. - 2013. - № 170. 2. Литература 1. Крюков Н.П. Благотворительность и социальная защита: теоретический и исторический аспект. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. - 190 с. 2. Политика доходов и качества жизни населения / Под ред. Н.А. Горелова. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2002. - 261 с. 3. Россия (СССР) в локальных войнах и конфликтах второй половины ХХ века / Под ред В.А. Золоторева. - М.: Кучково поле; Полиграф-ресурсы, 2012. - 576 с. 4. Россия и СССР в войнах ХХ века / Под ред. Г.Ф. Кривошеева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014. - 608 с. 5. Словарь-справочни по социальной работе / Под ред. Е.И. Хол |
Перейти к полному тексту работы |