• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Организация работы кафе быстрого питания на языке С++ с использованием ООП


    Предмет: Программирование. Добавлен: 24.12.2018. Год: 2017. Страниц: 20. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1.Диаграммы формального языка моделирования UML 4
    1.1. Диаграмма прецедентов 4
    1.2 Диаграмма классов 5
    1.3. Диаграмма последовательности 1
    Глава 2.Результаты работы программы 13
    Заключение 14
    Список использованных источников 15
    Приложения 16


    Введение
    Объектно-ориентирова ный подход в последнее десятилетие стал одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений в программировании и наиболее популярным средством разработки программного обеспечения.
    Объектно-ориентирова ный подход дает следующие основные преимущества:
    –уменьшение сложности программного обеспечения;
    –повышение его надежности;
    –обеспечение возможности модификации отдельных компонент программ без изменения остальных компонент;
    –обеспечение возможности повторного использования отдельных компонент программного обеспечения.
    В данной работе рассматривается объектно-ориентирова ный подход к решению практической поставленной задачи, применение которого позволяет разрабатывать программное обеспечение повышенной сложности за счет улучшения его технологичности. Чтобы технологически грамотно использовать ООП, необходимо хорошо понимать его основные концепции и научиться мыслить при разработке программы в понятиях ООП.

    Задание данной курсовой работы состоит в разработке программы, реализующей организацию работы кафе быстрого питания, на языке С++ с использованием ООП.


    Глава 1.Диаграммы формального языка моделирования UML
    1.1. Диаграмма прецедентов
    Диаграмма прецедентов – диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне[1].
    Основное назначение диаграммы – описание функциональности и поведения, позволяющее заказчику, конечному пользователю, разработчику совместно обсуждать проектируемую или существующую систему. Для отражения модели прецедентов используются:
    1) Актёр – стилизованный человек, обозначающий набор ролей пользователя[1].
    2) Прецедент – эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия, приводящие к наблюдаемым актёром результатам[1].


    Рис. 1. Диаграмма прецедентов
    1.2 Диаграмма классов
    Диаграмма классов – диаграмма, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними[2].
    Существует два вида:
    1) Статистический вид диаграммы – рассматривает логические взаимосвязи классов между собой.
    2) Аналитический вид диаграммы – рассматривает общий вид и взаимосвязи классов, входящих в систему.
    Диаграмма классов является ключевым элементом в объектно-ориентирова ном моделировании[2]. На диаграмме классы представлены в рамке, содержащие три компонента:
    • В верхней части имя класса.
    • Посередине располагаются поля (атрибуты) класса.
    • Нижняя часть содержит методы класса[2].
    Для задания видимости членов класса (любой атрибут или метод), эти обозначения должны быть размещены перед именем участника[2]...


    Краткое описание работы:
    В кафе быстрого питания приходит клиент, у которого либо есть, либо нет скидки, наличие и размер которой определяется рандомным образом. Затем клиент делает заказ, выбирая еду и напитки в нужном количестве из предложенного ассортимента. Кассир считает сумму заказа с учётом скидки и оглашает посетителю. Заказ отправляется на готовку, и затем через кассира клиент получает его. Кассир предлагает посетителю варианты оплаты, и клиент делает выбор. На этом обслуживание данного посетителя закончено.
    Результаты работы программы показаны на скриншотах.

    Заключение
    В данной курсовой работе был рассмотрен объектно-ориентирова ный подход к решению практической задачи. Одни из важнейших преимуществ объектно-ориентирова ного программирования заключаются в использовании одного и того же программного кода с разными данными, а также сокращение объема исходного кода. Из недостатков можно отметить возможное снижение быстродействия за счёт сложной организации программной среды и из-за сложных иерархий классов поля.


    Список использованных источников

    1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_прецеде тов.
    2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_классов.
    3. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_последо ательности
    4. Новиков П.В. Учебное пособие к лабораторным работам «Объектно-ориентиров нное программирование».- М: Изд-во МАИ,2015.
    5. Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с.


    Приложения
    #include ‹iostream›
    #include ‹cmath›
    #include ‹conio.h›
    #include ‹clocale›
    #include ‹Windows.h›
    #include ‹ctime›

    using namespace std;

    int dmit = 0, maxi = 0, serg = 0;
    class client
    {
    private:
    int count = 0;
    public:
    client();
    int GetCount();
    void SetCount(int);...
    Перейти к полному тексту работы