Предмет: Программирование. Добавлен: 24.12.2018. Год: 2017. Страниц: 20. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Оглавление Введение 3 Глава 1.Диаграммы формального языка моделирования UML 4 1.1. Диаграмма прецедентов 4 1.2 Диаграмма классов 5 1.3. Диаграмма последовательности 1 Глава 2.Результаты работы программы 13 Заключение 14 Список использованных источников 15 Приложения 16 Введение Объектно-ориентирова ный подход в последнее десятилетие стал одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений в программировании и наиболее популярным средством разработки программного обеспечения. Объектно-ориентирова ный подход дает следующие основные преимущества: –уменьшение сложности программного обеспечения; –повышение его надежности; –обеспечение возможности модификации отдельных компонент программ без изменения остальных компонент; –обеспечение возможности повторного использования отдельных компонент программного обеспечения. В данной работе рассматривается объектно-ориентирова ный подход к решению практической поставленной задачи, применение которого позволяет разрабатывать программное обеспечение повышенной сложности за счет улучшения его технологичности. Чтобы технологически грамотно использовать ООП, необходимо хорошо понимать его основные концепции и научиться мыслить при разработке программы в понятиях ООП. Задание данной курсовой работы состоит в разработке программы, реализующей организацию работы кафе быстрого питания, на языке С++ с использованием ООП. Глава 1.Диаграммы формального языка моделирования UML 1.1. Диаграмма прецедентов Диаграмма прецедентов – диаграмма, отражающая отношения между актёрами и прецедентами и являющаяся составной частью модели прецедентов, позволяющей описать систему на концептуальном уровне[1]. Основное назначение диаграммы – описание функциональности и поведения, позволяющее заказчику, конечному пользователю, разработчику совместно обсуждать проектируемую или существующую систему. Для отражения модели прецедентов используются: 1) Актёр – стилизованный человек, обозначающий набор ролей пользователя[1]. 2) Прецедент – эллипс с надписью, обозначающий выполняемые системой действия, приводящие к наблюдаемым актёром результатам[1]. Рис. 1. Диаграмма прецедентов 1.2 Диаграмма классов Диаграмма классов – диаграмма, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними[2]. Существует два вида: 1) Статистический вид диаграммы – рассматривает логические взаимосвязи классов между собой. 2) Аналитический вид диаграммы – рассматривает общий вид и взаимосвязи классов, входящих в систему. Диаграмма классов является ключевым элементом в объектно-ориентирова ном моделировании[2]. На диаграмме классы представлены в рамке, содержащие три компонента: • В верхней части имя класса. • Посередине располагаются поля (атрибуты) класса. • Нижняя часть содержит методы класса[2]. Для задания видимости членов класса (любой атрибут или метод), эти обозначения должны быть размещены перед именем участника[2]... Краткое описание работы: В кафе быстрого питания приходит клиент, у которого либо есть, либо нет скидки, наличие и размер которой определяется рандомным образом. Затем клиент делает заказ, выбирая еду и напитки в нужном количестве из предложенного ассортимента. Кассир считает сумму заказа с учётом скидки и оглашает посетителю. Заказ отправляется на готовку, и затем через кассира клиент получает его. Кассир предлагает посетителю варианты оплаты, и клиент делает выбор. На этом обслуживание данного посетителя закончено. Результаты работы программы показаны на скриншотах. Заключение В данной курсовой работе был рассмотрен объектно-ориентирова ный подход к решению практической задачи. Одни из важнейших преимуществ объектно-ориентирова ного программирования заключаются в использовании одного и того же программного кода с разными данными, а также сокращение объема исходного кода. Из недостатков можно отметить возможное снижение быстродействия за счёт сложной организации программной среды и из-за сложных иерархий классов поля. Список использованных источников 1. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_прецеде тов. 2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_классов. 3. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - wiki/Диаграмма_последо ательности 4. Новиков П.В. Учебное пособие к лабораторным работам «Объектно-ориентиров нное программирование».- М: Изд-во МАИ,2015. 5. Иванов Д. Ю., Новиков Ф. А. Основы моделирования на UML: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 249с. Приложения #include ‹iostream› #include ‹cmath› #include ‹conio.h› #include ‹clocale› #include ‹Windows.h› #include ‹ctime› using namespace std; int dmit = 0, maxi = 0, serg = 0; class client { private: int count = 0; public: client(); int GetCount(); void SetCount(int);... |
Перейти к полному тексту работы |