Предмет: Экология. Добавлен: 07.02.2019. Год: 2019. Страниц: 16. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Содержание 1. Понятию «распознающее наблюдение»……….3 2. Охарактеризовать особенности проведения распознающих наблюдений с раздаточным материалом в ДОУ: a) структура распознающих наблюдений; b) цель; c) особенности проведения в разных возрастных группах…...….4 3. Список литературы………...….10 4. Приложение: конспект распознающего наблюдения в 2-х возрастных периодах (младший и старший дошкольный возраст, тематика наблюдения студентом определяется самостоятельно)………..11 1. Понятие «распознающее наблюдение» Генетически первым и основным для детей дошкольного возраста является распознающее наблюдение. На его основе формируются другие виды наблюдения. Появление новых видов наблюдения – одно из проявлений развития деятельности наблюдения Основная познавательная цель данного наблюдения – ответить на вопрос – кто это, что это, каково оно, каково его основные свойства, качества, проявления, взаимодействия с окружающим и т.д. Этот вид наблюдения, как правило, имеет место в двух случаях: во-первых, когда ребенок обращается к предмету природы в связи с предстоящей продуктивной деятельностью, во-вторых, при ознакомлении с новыми для него предметами и явлениями природы. Распознающее наблюдение требует — устойчивого, произвольного внимания, более или менее продолжительной сосредоточенности ребенка … на объекте наблюдения — использование различных видов восприятия (наблюдаемые объекты ощупываются, осматриваются, иногда используется слух, обоняние, и даже вкусовые анализаторы) — выступая, как ведущий процесс, восприятие направляет и контролирует мышление. Выделенные в ходе восприятия свойства и качества сравниваются друг с другом, а также со свойствами и качествами других объектов природы. Происходит отбор признаков: одни из них оцениваются как характерные или существенные, другие – как случайные и второстепенные — в ходе распознающего наблюдения активно используются слова. В речевой форме осуществляется постановка цели и задач наблюдения. Слово выступает как инструмент анализа, в слове находит свое выражение и результат наблюдения – суждение об объекте. Распознающее наблюдение является сложной познавательной деятельностью, в которой в единстве представлены сенсорные процессы, мышление и речь. В месте с тем следует отметить ведущее значение в этом виде наблюдения сенсорных процессов. Основная познавательная задача – распознание, установление признаков и свойств – решается в процессе непосредственного восприятия. ... Список литературы 1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для СПО. – М.: Академия, 2012. 2. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т.А. Серебрякова. – М., 2006. 3. Андриенко Н.К. Экологический подход к организации зон природы в детском саду. – Майкоп, 1998. 4. Мир природы и ребёнок. / Под ред. Л.М. Маневцовой 5. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. – М.: Новая школа, 1993. 6. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М. «Карапуз», 2001. 7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., 2001. 8. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка // Дошкольное воспитание. 2000. 9. Гофман Р.В. Ознакомление старших дошкольников с тепловыми явлениями в природе. Ростов-на-Дону,1989. 10. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М., 2003. – 56 с. |
Перейти к полному тексту работы |