• Главная
  • Скачать
  • Курсовик ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ


    Предмет: Машиностроение. Добавлен: 13.02.2019. Год: 2018. Страниц: 35. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
    1.1 Задание 5
    1.2 Выбор дополнительных данных 5
    1.3 Определение параметров конца впуска 6
    1.4 Определение параметров конца сжатия 6
    1.5 Расчет параметров процесса сгорания 7
    1.6 Определение параметров конца сгорания 9
    1.7 Расчет параметров процесса расширения 11
    1.8 Основные показатели цикла 12
    1.9 Определение размеров цилиндра и показателей двигателя 13
    2. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 16
    2.1. Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя 16
    3. Кинематика и динамика КШМ. Динамический расчет……….21
    3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя………..21
    3.2 Построение индикаторной диаграммы в Р – ? координатах и полярной диаграммы………. 24
    4. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя………32
    Заключение……….35
    Список используемой литературы 37


    ВВЕДЕНИЕ
    Курсовой проект – это большая самостоятельная работа, способствующая формированию студента как специалиста, способного решать сложные технические задачи. В связи с этим, работа над ними должна вестись систематически с полной отдачей творческих способностей и сил.
    Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.
    Выполнение данных задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубокого знания теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
    В основе теплового расчета двигателей внутреннего сгорания заложены представления о закономерном характер скорости сгорания топлива. Тепловой расчет двигателя позволяет определить индикаторный и эффективные показатели и основные показатели и основные размеры цилиндров проектируемого двигателя.
    При выполнении теплового расчета студенты углубляют свои знания по теории рабочего цикла и приобретают практические навыки в выборе исходных данных в проведении расчетов.

    1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

    1.1 Задание

    Выполнить тепловой расчет двигателя при номинальной мощности, определить основные параметры двигателя и построить индикаторную диаграмму. Определить: 1) термодинамические параметры в характерных точках индикаторной диаграммы и построить диаграмму; 2) среднее индикаторное давление расчетным путем и путем планиметрирования площади индикаторной диаграммы; 3) основные размеры (диаметр цилиндра и ход поршня).
    Характеристики двигателя:
    – Номинальная мощность Nе = 59 кВт;
    – Частота вращения коленчатого вала двигателя n = 5700 мин-1;
    – Степень сжатия ? = 11;
    – Коэффициент избытка воздуха ? = 0,99;
    – Число цилиндров i = 4 Р;
    – Отношение хода поршня к диаметру цилиндров S/D = 0,99;
    – Тип охлаждения – жидкостное;
    - Марка автомобиля – Ford Fiesta

    1.2 Выбор дополнительных данных

    1) Давление окружающей среды:
    2) Температура окружающей среды: Т0 = 297 0К, Т0 = 25 0С
    3) Давление остаточных газов: Рr = 0,12 МПа
    4) Температура остаточных газов: Тr = 1000 К, [Тr = 900…10500К]
    5) Температура свежей смеси в момент поступления ее в цилиндр:

    Принимаем подогрев свежего заряда на впуске .
    6) Показатель политропы сжатия n1 и политропы расширения n2 принимаются с учетом скоростного режима или по статистическим данным
    ; [ ];
    ; [ ]
    7) Коэффициент активного выделения тепла .
    8) Давление газов в цилиндре в конце впуска:
    Ра = 0,8• Р0 = 0,85•0,1 = 0,085 МПа
    9) Низшая теплотворная способность бензина Ни = 10500 ккал/кг =44 МДж
    [1кал = 4,1868 Дж].

    1.3 Определение параметров конца впуска

    1) Коэффициент остаточных газов:

    2) Определение температуры газов в цилиндре в конце впуска:

    3) Коэффициент наполнения:

    где = 1.05 - коэффициент дозарядки.

    1.4 Определение параметров конца сжатия
    1) Давление газов в цилиндре в конце сжатия:

    2) Температура газов в цилиндре в конце сжатия:


    1.5 Расчет параметров процесса сгорания

    Состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; О2 = 0.
    Молекулярная масса бензина ? = 110…120.
    1) Определение теоретически необходимого количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива:
    кг возд. / кг топлива ,
    где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе;
    В молях:
    кг возд. / кг топлива,
    где 0,21 – объемная доля кислорода в воздухе.
    2) Определение количества горючей смеси перед сгоранием в кг:
    кг.
    3) Количество горючей смеси в молях
    кмоль.
    4) Определение продуктов сгорания при ? = 0,99.
    Для случая ? ‹ 1 принимаем К = 0,5, (К – отношение числа молей водорода и окиси углерода.)
    4.1) Число молей СО в продуктах сгорания:
    кмоль / кг;
    4.2) Число молей СО2 в продуктах сгорания:
    кмоль / кг;
    4.3) Число молей Н2 в продуктах сгорания:
    кмоль / кг;...



    Заключение
    В данном курсовом проекте были выполнены: тепловой расчёт рабочего цикла двигателя, расчёт внешней скоростной характеристики, динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма.
    По результатам теплового расчета построена индикаторная диаграмма.
    При расчете внешней скоростной характеристике двигателя определены: минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmin=900 мин-1; максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmax=5700 мин ; максимальное значение эффективного крутящего момента Memax=123 Нм; По результатам расчетов построен график внешней скоростной характеристики двигателя.
    В динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма двигателя определены: площадь поршня Fп=60 мм2; масса поршневой группы m=2,612 кг; силы, действующие в КШМ. По результатам динамического расчета построены графики зависимостей сил, действующих в КШМ, и моментов двигателя от угла поворота коленчатого вала, а также полярная диаграмма силы, действующей на шатунную шейку.
    Показатели рассчитываемого двигателя находятся в норме. Все значения входят в диапазоны значений прототипа.
    Первый лист включает в себя – поперечный разрез бензинового двигателя автомобиля Ford Fiesta в масштабе 1:1.
    Второй лист включает в себя - индикаторную диаграмму бензинового двигателя
    Ford Fiesta.
    Третий лист включает в себя – динамический расчет (внешняя скоростная характеристика; силы инерции - возвратно-поступател но движущихся масс Pj, силы избыточного давления газов Pг, суммарная сила Pг; боковые N и K радиальные силы; тангенциальная сила Т в зависимости от угла поворота кривошипа; Полярная (векторная) диаграмма давлений на шатунную шейку)
    В ходе выполнения курсового проекта приобретены навыки расчета рабочих процессов двигателя, теплового баланса, внешней скоростной характеристики, динамических характеристик кривошипно-шатунного механизма.


    Список используемой литературы
    1.Тепловой расчет бензинового двигателя внутреннего сгорания.
    Учебное издание. Моисеев Ю.И., Е.О. Каткова, 2012 г.
    2.Шатров, М.Г. Автомобильные двигатели Учебник для студентов
    высших учебных заведений. / М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И.В. Алексеев /.под ред. Шатрова М.Г. - Москва: Академия, 2010. - 464 с.(УМО).
    3. Автотракторные двигатели: Учебник. Под ред. М. С. Ховаха. - 2-е
    изд М.: Машиностроение 1977 г.
    4. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбиниро-
    ванных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1983 г.
    5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых
    и комбинированных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г.
    Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г.
    6. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник. И.Я. Райков.- М.: Высшая школа, 1975 г.
    7. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Рабочие процессы ДВС. – М.: Высшая школа, 1995.
    8. К.С. Шестопалов, С.К. Шестопалов. Легковые переднеприводные автомобили. – М: «Патриот», 2005.
    9. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двига- телей. М.: Высшая школа, 2002.
    10. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учебник для ВУЗов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Высш.шк., 2005.
    Перейти к полному тексту работы