• Главная
  • Скачать
  • Курсовик РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА И ПОДБОР ГИДРООБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА КОВШОВОГО ПОЛУПОВОРОТНОГО


    Предмет: Машиностроение. Добавлен: 31.10.2019. Год: 2019. Страниц: 23. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральное агентство по образованию
    Поволжский государственный технологический университет

    Кафедра транспортно-технолог ческих машин


    КУРСОВАЯ РАБОТА
    на тему
    РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА И ПОДБОР ГИДРООБОРУДОВАНИЯ
    ПОГРУЗЧИКА КОВШОВОГО ПОЛУПОВОРОТНОГО


    Выполнил: ст. гр. зЭТМ-21
    ***

    Руководитель: доцент кафедры ТТМ

    Йошкар-Ола, 2019 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Задание на курсовую работу………... 3
    2. Назначение и состав гидропривода погрузчика ковшового………... 5
    3. Расчет потребляемой мощности и подбор насосов……….. 6
    4. Составление структурной гидравлической схемы погрузчика………... 10
    5. Выбор гидроаппаратуры………. 12
    6. Выбор фильтра гидросистемы……… 13
    7. Расчет потерь давления в гидроприводе и КПД гидропривода……….. 14
    8. Выбор гидродвигателей……….. 21
    9. Составление принципиальной гидравлической схемы погрузчика……… 24
    Литература


    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Поволжский государственный технологический университет

    Кафедра транспортно-
    технологических машин

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
    дисциплине
    ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
    Вариант 3
    Студенту *** группы_зЭТМ-21.


    1. Разработать принципиальную гидравлическую схему привода механизмов погрузчика ковшового полуповоротного: стрелы, открытия/закрытия ковша двухчелюстного, поворота стрелы, поворота ковша.
    1.1. Описать принцип действия схемы и назначение ее основных элементов.
    1.2. Выполнить расчет гидропривода и подбор гидрооборудования.
    2. Данные для расчета:

    2.1. Нагрузка на гидродвигателях:
    - на гидроцилиндрах стрелы Т с = 13·104 Н;
    - на гидроцилиндрах ковша при его закрытии Т з.кв = 11·104 Н;
    - на гидродвигателе поворота стрелы М пов = 87 Н·м;
    - на гидродвигателе поворота ковша М пов.кв. = 93 Н·м.
    2.2. Скорость перемещения поршней гидроцилиндров:
    - стрелы v с = 0,13 м/с;
    - закрытия ковша vз.кв = 0,24 м/с.
    2.3. Скорость гидродвигателя поворота стрелы: ? пов = 540 с-1; скорость гидродвигателя поворота ковша ? пов.кв = 413 с-1.
    2.4. Марка рабочей жидкости: ВМГЗ зимой, МГ-30 летом.
    2.5. Длина гидролиний:
    - всасывающей lв = 2,2 м;
    - напорной lн = 1,8 м;
    - рабочих гидролиний (на каждую линию): привода стрелы lстр. = 2 м; привода открытия/закрытия ковша lкв=3,4 м; поворота стрелы lпов. = 1,4 м; поворота ковша lпов.кв. = 3,1 м;
    - сливной lс = 1,9 м;
    2.6. Коэффициенты местных сопротивлений:
    - всасывающей гидролинии ?в = 1;
    - напорной гидролинии ?н = 1,8;
    - рабочих гидролиний (на каждую линию): привода стрелы ?стр. = 2,7; привода открытия/закрытия ковша ?кв. = 1,65; поворота стрелы ?пов. = 1,5; поворота ковша ?пов.кв. = 1,9;
    - сливной гидролинии ?с = 2,8 (с учетом фильтров).
    2.7. Температура окружающей среды: tо = +28?С.
    2.8. Прототип машины: погрузчик одноковшовый ТО-6.
    3. Примечания:
    3.1. Силы нагрузки действуют на гидроцилиндры при выдвижении штоков.
    3.2. Ход поршней гидроцилиндров принимаются равными ходу поршней соответствующих гидроцилиндров прототипа.
    3.3. Выдвижение штоков гидроцилиндров стрелы, а также поворот стрелы и ковша могут происходить одновременно.
    3.4. Необходимо обеспечить надежность закрытия челюстей ковша при нейтральном положении золотника гидрораспределителя.
    4. Материалы, предъявляемые к защите:
    1. Расчетно-пояснительн я записка.


    2. Назначение и состав гидропривода погрузчика-штабелера

    Погрузчик предназначен для погрузки и выгрузки материалов [1, стр. 126]. В состав гидросистемы технологического оборудования погрузчика входят: гидропривод подъема и опускания стрелы, гидропривод зажима и разжимания двухчелюстного ковша, гидроприводы поворота стрелы и вращения ковша предназначенного для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ. Погрузчик способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния. Основным рабочим оборудованием погрузчика является ковш, закреплённый на конце подъёмной стрелы. Также для ряда моделей предусмотрено сменное оборудование [1].

    3. Расчет потребляемой мощности и подбор насосов

    Выбор насосов гидросистемы осуществляется по потребляемой мощности гидроприводов, зависящей от сил нагрузки и скорости выходных звеньев, а также давления в гидросистеме.
    Предварительный выбор типов насосов проводится по марке рабочей жидкости и рабочему давлению в гидросистеме.
    В свою очередь, рабочее давление определяется назначением машины. Поскольку в качестве прототипов используется погрузчик одноковшовый ТО-8, в соответствие с рекомендациями [1, стр. 264] выбираем давление 16 МПа. Для этих значений и для марки рабочей жидкости ВМГЗ и МГ-30 предварительно назначается тип насосов – аксиально-поршневые.
    Потребляемая мощность насосов гидроприводов стрелы Nс и ковша Nк, определяется по формулам [1]:
    , (1)
    , (2)
    где ?гм.н и ?гм.ц – гидромеханический КПД насоса и гидроцилиндра, соответственно.
    Исходя из рекомендаций [1, стр. 167], принимаем для давления в гидроприводе 16 МПа ?гм.ц = 0,95.
    Потребляемая мощность насоса гидропривода поворота стрелы [1]:
    , (3)
    , (4)
    где ?гм.м – гидромеханический КПД гидродвигателя поворота.
    В учебном проектировании в качестве гидродвигателей поворота стрелы и захвата назначаем аксиально-поршневые гидромоторы, поскольку они являются распространенным типом гидродвигателей вращательного движения, обладая при этом высоким КПД и малым минимальным числом оборотов [1, стр. 160].
    Гидромеханический КПД насоса и гидромотора рассчитываем по формулам [4]:
    , , (5)
    где ?н, ?м – полный КПД насоса и гидромотора; ?об.н, ?об.м – объемный КПД насоса и гидромотора.
    Величины КПД зависят от типоразмера гидромашины, связанной, в свою очередь, с ее мощностью. Поэтому для выбора типоразмера вначале вычисляем потребляемую мощность каждого из гидродвигателей без учета КПД:...

    Рис. 2 Принципиальная гидравлическая схема
    Составленная схема приведена на рисунке 2.
    Условные обозначения на схеме:
    1 – гидробак, 2 – насос 310.56; 3 – насос 210.20; 4 – насос НШ-250; 5 – распределители Р-20, 6 – распределители Р-20, 7 – распределитель Р-32; 8 – блоки перепускных и подпиточных клапанов ГК 2.32А; 9 - гидромотор поворота ковша 210.25, 10 - гидромотор поворота стрелы 210.25; 11 - гидроцилиндр ковша ГЦ 80*50; 12 – гидроцилиндры стрелы ГЦ 70*40; 12 – линейный фильтр 1.1.32-25; 1.1.50-25ИЗ;
    Принцип действия гидросистемы заключается в следующем: От насоса 2 рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю 5, который управляет гидромотором поворота ковша 9 и гидромотором поворота стрелы 10. От насоса 3 рабочая жидкость подводится к гидрораспределителю 6, который управляет гидроцилиндрам стрелы 11. От насоса 3 через гидрораспределитель 7 рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам ковша 12.
    Для предохранения насосов и всей гидросистемы от перегрузок в гидрораспределителях 5 и 6 установлены предохранительные клапаны.
    Установленный блок перепускных клапанов 8, позволяет перепускать рабочую жидкость при чрезмерных нагрузках на гидромоторах поворота стрелы 10 и поворота ковша 11. Блок перепускных клапанов 12 перепускает рабочую жидкость из одной гидролинии гидромотора поворота в другую и предохраняет их от динамических нагрузок.
    На сливной гидролинии гидросистемы установлен фильтр 13.
    При нейтральном положении золотников поток жидкости от насосов 2 – 4 поступает к распределителям 5 – 7 и от них возвращается в гидробак 1. При включении одного из золотников поток жидкости поступает в напорную полость, а из сливной полости сливается в гидробак 1. В связи с наличием двух независимых потоков жидкости могут быть одновременно включены гидроцилиндр ковша 9 и гидроцилиндр стрелы 10. Таким образом, поочередным включением золотников распределителей 5 – 7 осуществляют все технологические операции.
    Для защиты рабочих гидролиний от перегрузок при переводе золотников в нейтральную позицию выполняют блоки перепускных и подпиточных клапанов 8, установленные перед гидромоторами поворота стрелы 9 и ковша 10. Помимо защиты гидромоторов и их рабочих гидролиний от инерционных перегрузок, также предотвращают кавитацию в напорных полостях гидромоторов.
    ЛИТЕРАТУРА

    1. Каверзин, С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин: Учеб. пособие / С.В. Каверзин. – Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. – 384 с.
    2. Нерегулируемые аксиально-поршневые насосы и гидромоторы. Серия 310 // Официальный сайт компании «Psm-Hydraulics» ( gallery/product/250/14 1.pdf )
    3. Блоки обратно-предохраните ьных клапанов // Официальный сайт компании «Psm-Hydraulics» ( catalog/gidroklapannay apparatura/bloki_klapa ov/prod ct-38.html). Просмотрено: 02.02.2017.
    Перейти к полному тексту работы