Предмет: Мат. методы в экономике. Добавлен: 19.10.2023. Год: 2018. Страниц: 25. Оригинальность по antiplagiat.ru: 35% |
Задание 1 2. Предмет и задачи курса ЭММ, его место в системе экономических дисциплин. моделирования для обоснования конкретных хозяйственных решений. 12. Формы задачи линейного программирования в математическом выражении и их эквивалентность. Пример записи задачи. 21. Экономико-математиче кая модель оптимизации кормового рациона. Особенности различных постановок задачи оптимизации кормовых рационов Задание 2 Решить графическим методом задачу линейного программирования. Найти максимальное и минимальное значение целевой функции при заданных ограничениях. 1. 2Х1 + Х2 ? 6 Х1 + 2Х2 ? 6 Х1 ? 1, 2Х2 ?3 Z (х) = 5Х1 + 10Х2 Задание 3 Решить задачу линейного программирования симплексным методом. 1. Решить задачу в симплексных таблицах (условие задачи переписывается). 2. Из последней симплексной таблицы записать полученное оптимальное решение, если решения нет, то обосновать причину. 3. Провести проверку полученного решения путем подстановки результата в исходную задачу. 1. Z min = X1 - 4X2 - 3X3 2X1 + X2 + 3X3 Задание 1 2. Предмет и задачи курса ЭММ, его место в системе экономических дисциплин. Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов знаний теоретических основ экономико-математиче кого моделирования и умений по использованию экономико-математиче кого аппарата для решения сложных проблем на практике в области экономики предприятий и организаций, т.е. приобретение элементарных практических навыков по формулированию экономико-математиче ких моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. Предметом дисциплины ЭММ является математическое моделирование экономических процессов. Изучение их базируется на методах прикладной математики – теории моделирования сложных систем и исследований операций. В рамках данной дисциплины студенты получают знания и навыки, позволяющие им грамотно анализировать, оценивать сущность производственно-хозяй твенных процессов и осуществлять прогнозирование на базе формирования экономико-математиче ких моделей. Что позволит облегчить изучение вопросов иных специальных дисциплин и в дальнейшем в производственно-хозяй твенной деятельности. Основными задачами дисциплины ЭММ являются: – ознакомление студентов с сущностью, возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов исследования реальности; – формирование преставления об основах теории математического моделирования и экономико-математиче ких методов; – формирование преставления о приоритетных направлениях развития экономико-математиче кого моделирования; – формирование навыков проведения экономико-математиче кого моделирования для обоснования конкретных хозяйственных решений. 12. Формы задачи линейного программирования в математическом выражении и их эквивалентность. Пример записи задачи. На основе примеров задач линейного программирования можно представить три формы задач линейного программирования в зависимости от наличия ограничений разного типа. 1. Стандартная задача линейного программирования , или , Стандартная задача линейного программирования – это задача, в которой система функциональных и прямых ограничений состоит из одних неравенств, переменные являются неотрицательными, а целевая функция может стремиться как к максимуму, так и к минимуму. Причем, в стандартной ЗЛП на максимум все функциональные ограничения имеют форму «меньше или равно». В стандартной ЗЛП на минимум все ограничения имеют форму «больше или равно». Стандартная задача линейного программирования имеет важное значение ввиду того, что большое число прикладных моделей сводится к этому классу задач линейного программирования. ... нет |
Перейти к полному тексту работы |