Предмет: Дизайн. Добавлен: 24.12.2019. Год: 2019. Страниц: 25. Оригинальность по antiplagiat.ru: 55% |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА» Факультет технологи, предпринимательства и сервиса Кафедра туризма и гостиничного дела РЕФЕРАТ по дисциплине: Эстетика и дизайн гостинично-ресторанны комплексов на тему: Стиль дизайна Арт-деко в интерьере гостиничных предприятий Орел 2019 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... ... ... 3 1 АРТ-ДЕКО КАК СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ………... 5 1.1 Понятие стиля. Возникновения стиля Арт-деко………..……….. 5 1.2 Общая характеристика стиля Арт-деко. Виднейшие представители….. 7 2 СТИЛЬ АРТ-ДЕКО В СОЗДАНИИ ИНТЕРЬЕРОВ СОВРЕМЕННЫХ ГОСТИНИЦ………..…... 11 2.1 Становление и развитие стиля Арт-деко за рубежом и в России……… 11 2.2 Применение стиля Арт-деко в интерьере современной гостиницы: основные черты, материалы, цвета……… 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………. ВВЕДЕНИЕ Стиль Арт-деко… какой он? Далеко не каждый имеет четкое представление о том, какие же отличительные особенности ему присущи, и как оформить интерьер гостиниц так, чтобы они соответствовали данному стилю. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Арт-деко - стилистическая общность, возникновение и существование которой обусловлено десятками воздействий - от первобытного искусства до авангарда; явление, которое в равной степени характеризуют избыточный декоративизм и пуристический минимализм, внимание к традиции и восторг перед динамизмом современной жизни, изучение национальных культур и космополитический интернационализм, меланхолическая задумчивость и экзальтированность, использование эбена и золота и удешевленных стальных трубок, уникальные произведения и общедоступные массовые товары. Это стройная и вместе с тем бесконечно изменчивая стилистическая система, сотканная из множества противоречий, необычайно активная и в то же время стремящаяся к иллюзии постоянства и устойчивости, подобно самой жизни общества в 1920-1930-е годы. Арт-деко представляет собой не просто «совокупность направлений в дизайне», но уникальный феномен, захватывающий художественно-социаль ый документ, запечатлевший и смену тенденций в различных видах искусства эпохи, и сам образ мысли и жизни людей межвоенного двадцатилетия. Арт-деко принадлежит не только сфере прикладного искусства. Это явление не вышло бы за рамки малозаметного, наследующего модерну, направления в искусстве художественной обработки материалов и организации интерьера, не стало бы масштабным "современным стилем" без единственного в своем роде соединения и совмещения в себе художественных, эстетических, технических течений, социальных и политических аспектов эпохи. Цель исследования – выявить основные художественно-стилист ческие, материаловедческие и технологические аспекты применения стиля Арт-деко в дизайне гостиничных предприятий. В соответствии с поставленной целью, определен ряд задач: 1. раскрыть понятие стиля, охарактеризовать возникновение стиля Арт-деко; 2. дать общую характеристику стиля Арт-деко, выявить виднейших представителей данного стиля; 3. подробно изучить становление и развитие стиля Арт-деко за рубежом и в России; 4. изучить особенности применения технологий стиля Арт-деко для создания интерьеров современных гостиниц. При изучении данной темы были использованы литературные источники следующих авторов: Андреева Е.Ю., Бессонова М.А., Бхаскаран Л., Герман М., Костеневич А.Г., Малинина Т.Г., Нащокина М.В. и пр. 1 АРТ-ДЕКО КАК СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ 1.1 Понятие стиля. Возникновения стиля Арт-деко Ар-деко, также Арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, рус. Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — влиятельное течение в изобразительном и декоративном искусстве первой половины XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах, а затем стало популярно в 1930—1940-е годы в международном масштабе, проявившееся в основном в архитектуре, моде, живописи, и переставшее быть актуальным в период после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль Арт-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм. Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «Арт-деко». На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Само направление Арт-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne[en] — американизированное ответвление Арт-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия. Хотя термин Арт-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля Арт-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, стиль Арт-деко отчасти продолжил традиции стиля «модерн», вобрав при этом влияние кубизма, конструктивизма, американского народного искусства, классические и этнические мотивы. Как результат такого «коктейля» - удивительно гармоничное сочетание прямых линий и витиеватых изгибов, показной роскоши и элементов примитивного искусства. При всем при этом данный стиль сознательно ориентирован на прошлое и стремится к подчеркиванию достатка и шику. Выбор этого стиля при оформлении интерьера гостиницы – это оптимальное решение для достижения эффектности и способ демонстрации роскоши. Стиль Арт-деко – это воплощенное торжество эклектики. В нем соединено, казалось бы, несоединимое, и мирно соседствуют приметы различных эпох, стран и стилей. Арт-деко отрицает массовое производство, каждый интерьер в нем неповторим, каждый предмет эксклюзивен и демонстрирует не только роскошь, но и оригинальность, и индивидуальность его создателей и владельцев. Основные особенности в стиле Арт-деко: богатство и роскошь, контраст цветов; интересное по композиции освещение и контраст света и тени; эклектика (слияние нескольких культур и стилей в одном интерьере); только лучшие материалы, мебель и текстиль; высочайшее качество исполнения. Особая востребованность Арт- деко сегодня свидетельствует не только о значительной внешней привлекательности «ретрошика», но и об ощутимой необходимости совмещения в дизайне «эргономической и психологической завершенности», которого пытались достичь постмодернисты. И в современности художественные и «идеологические» приемы и методы стилистической системы Арт-деко сохраняют свою актуальность, переводя ее, подобно примитиву, в ряд устойчивых «констант» в истории искусства и культуры XX и последующих столетий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с. 2. Бессонова М.А. Об отношении к примитиву и наивности в восточноевропейском искусстве межвоенного периода. // Художественные процессы и направления в искусстве стран Восточной Европы 20-30-х годов XX века. М., 1995. 3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с. 4. Валери П. Об искусстве. М.: «Искусство», 1993. 5. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с. 6. Итальянский Дворец Советов. МУАР, М.- 2007. 7. Герман М. Французский натюрморт XVII-XX вв. СПб, Изд-во СПбГУ, 2000. 8. Климов Г., Юниверг Л. СССР на Парижской выставке 1925 года. // Панорама искусств 5. М., 1982. 9. Костеневич А.Г. Рауль Дюфи. Л., «Искусство», 1977. 10. Лукомский Г. Международная выставка. // Жизнь искусства, 1925, № 25 11. Малинина Т.Г. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. – М.: Пинакотека, 2005. – 304 с. 12. Малинина Т.Г. Ар деко. К вопросу о зарождении стиля. // Картины мира в искусстве XX века. М., 1994. 13. Малинина Т.Г. К вопросу об изучении феномена Ар Деко. // Искусствознание, 1999, № 1. 14. Малинина Т.Г. Стилевые ориентиры искусства эпохи модернизма. // Искусствознание, 2000, № 1. 15. Мастера искусства об искусстве. Том III. М., ОГИЗ-ИЗОГИЗ, 1934. 16. Матисс, А. Сборник статей о творчестве. М., 1959. 17. Маца И. Искусство современной Европы. M.-JL, ГИЗ, 1926. 18. Маца И. Искусство эпохи зрелого капитализма на Западе. М., Изд. коммунистической академии, 1929. 19. Нащокина М.В., Хайт B.JI. Архитектура ар деко: генезис и традиция. // Искусствознание, 1999, № 2. 20. Небоскребы Нью-Йорка 1900-1920 годов. // ACADEMIA. Архитектура и строительство РААСН,. 2006. -№ 4. 21. Стерноу, С. Арт Деко. – Минск, «Белфакс», 1997. 22. Эскритт С., Бивис Хилльер. Стиль Ар Деко. – М.: Искусство - XXI век, 2005. – 240 с. 23. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. Пинакотека, 2005. 24. Хайт В.Л., Нащокина М.В. Нео-ар-деко 1980-1990-х годов и творчество Сезара Пелли. // Актуальные тенденции в зарубежной архитектуре и их мировоззренческие и стилевые истоки. М., 1998 |
Перейти к полному тексту работы |