• Главная
  • Скачать
  • Контрольная по товароведению вариант 13. Возникновение и основные этапы развития товароведения.


    Предмет: Товароведение. Добавлен: 14.01.2020. Год: 2018. Страниц: 13. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Вариант 13.
    Вопросы под номерами: 2, 14, 25, 37.
    1. Возникновение и основные этапы развития товароведения. Задачи товароведения на современном этапе развития общества, роль в реализации законов «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Вклад русских ученых в развитие товароведения.
    2. Показатели свойств назначения и надежности товаров, их характеристика. Понятие гарантийных сроков хранения и эксплуатации товаров. Значение в экспертизе качества товаров.
    3. Условия хранения товаров, как фактор, сохраняющий их качество. Климатический режим хранения: показатели, влияние на сохраняемость товаров. Классификация потребительских товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажнос ному режиму.
    4. В магазин «Хозтовары» Казанского райпо поступила партия фарфоровых салатников, замаркированных клеймом красного цвета, в количестве 400 шт. В процессе выборочной проверки выявлен брак внешнего вида четырех изделий. Определите объем выборки по двухступенчатому плану контроля, приемочное и браковочное числа. Проверьте соответствие количества бракованных изделий требованиям ГОСТ.


    1.Возникновение и основные этапы развития товароведения. Задачи товароведения на современном этапе развития общества, роль в реализации законов «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Вклад русских ученых в развитие товароведения.
    Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности).
    Товароведение имеет 3 этапа развития:
    1. Первый период с начала 16 в. до 18 в. - Товароведно-описател ный. Возникновение товароведения как самостоятельной дисциплины в России относится к 16 в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («торговая книга») с описанием товаров, в которой рассказывалось о привозных товарах из других стран.
    2. Второй период с 18 в. по 19 в. - Товароведно-технолог ческий. Товароведение развивается в тесной связи с химией, биологией и другими науками. Большое внимание в описании товаров уделялось технологии их производства.
    3. Третий этап развития с середины 20 в. по настоящее время - Товароведно-формирую ий. Товароведение уже изучается с точки зрения формирования товаров с заданными свойствами.
    Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения.
    Товароведение как наука и учебная дисциплина должна решать следующие основные задачи:
    1. изучение основополагающих характеристик товара;
    2. изучение методов классификации и кодирование;
    3. изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом;
    4. оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества);
    5. определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий;
    6. установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению;
    7. знать товароведную характеристику конкретных товаров.
    Важнейшей характеристикой товара является его безопасность, относящаяся к потребительским свойствам, обеспечивающим безвредность потребления и использования товара человеком. При этом безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, как человека, так и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении, транспортировке и утилизации.
    Оценивая безопасность товара в целом, следует учитывать возможность причинения им травм (механических, тепловых, химических и др.), вероятность выделения веществ, вредных для человека и окружающей среды (канцерогенных, токсичных и др.), а также наличие опасных физических воздействий (звуковых, световых, радиационных и др.).
    Основным нормативным актом, устанавливающим правила охраны и защиты прав потребителей, является Закон РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют удостоверений качества, и безопасности пищевых продуктов признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
    Вклад русских ученых в развитие товароведения...


    Список использованных источников.

    1. Закон РФ «О защите прав потребителей»: текст с посл. изм. на 2019 год – Эксмо, 2019. – 32 с.
    2. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник.- М.: НОРМА, 2011. – 448 с.
    3. ГОСТ Р 54575-2011 «Посуда фарфоровая. Технические условия» – Москва: Стандартинформ, 2012. – 7 с.
    4.
    5.
    6.
    7. ›
    Перейти к полному тексту работы