Предмет: Товароведение. Добавлен: 14.01.2020. Год: 2018. Страниц: 13. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Вариант 13. Вопросы под номерами: 2, 14, 25, 37. 1. Возникновение и основные этапы развития товароведения. Задачи товароведения на современном этапе развития общества, роль в реализации законов «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Вклад русских ученых в развитие товароведения. 2. Показатели свойств назначения и надежности товаров, их характеристика. Понятие гарантийных сроков хранения и эксплуатации товаров. Значение в экспертизе качества товаров. 3. Условия хранения товаров, как фактор, сохраняющий их качество. Климатический режим хранения: показатели, влияние на сохраняемость товаров. Классификация потребительских товаров по требованиям к оптимальному температурно-влажнос ному режиму. 4. В магазин «Хозтовары» Казанского райпо поступила партия фарфоровых салатников, замаркированных клеймом красного цвета, в количестве 400 шт. В процессе выборочной проверки выявлен брак внешнего вида четырех изделий. Определите объем выборки по двухступенчатому плану контроля, приемочное и браковочное числа. Проверьте соответствие количества бракованных изделий требованиям ГОСТ. 1.Возникновение и основные этапы развития товароведения. Задачи товароведения на современном этапе развития общества, роль в реализации законов «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Вклад русских ученых в развитие товароведения. Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость (способность товара удовлетворять реальные человеческие потребности). Товароведение имеет 3 этапа развития: 1. Первый период с начала 16 в. до 18 в. - Товароведно-описател ный. Возникновение товароведения как самостоятельной дисциплины в России относится к 16 в. В 1575 г. появилась первая книга по товароведению («торговая книга») с описанием товаров, в которой рассказывалось о привозных товарах из других стран. 2. Второй период с 18 в. по 19 в. - Товароведно-технолог ческий. Товароведение развивается в тесной связи с химией, биологией и другими науками. Большое внимание в описании товаров уделялось технологии их производства. 3. Третий этап развития с середины 20 в. по настоящее время - Товароведно-формирую ий. Товароведение уже изучается с точки зрения формирования товаров с заданными свойствами. Цель товароведения - изучение потребительских свойств товаров, а так же всех тех изменений, которые происходят в товаре на всех этапах товародвижения. Товароведение как наука и учебная дисциплина должна решать следующие основные задачи: 1. изучение основополагающих характеристик товара; 2. изучение методов классификации и кодирование; 3. изучение показателей ассортимента, его свойств, управление ассортиментом; 4. оценка качества товара (выявление дефектов, причины возникновения, характер дефектов, установление градации качества); 5. определение количественных и качественных характеристик единичных экземпляров и товарных партий; 6. установление товарных потерь, причины их возникновения, и меры по снижению; 7. знать товароведную характеристику конкретных товаров. Важнейшей характеристикой товара является его безопасность, относящаяся к потребительским свойствам, обеспечивающим безвредность потребления и использования товара человеком. При этом безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, как человека, так и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении, транспортировке и утилизации. Оценивая безопасность товара в целом, следует учитывать возможность причинения им травм (механических, тепловых, химических и др.), вероятность выделения веществ, вредных для человека и окружающей среды (канцерогенных, токсичных и др.), а также наличие опасных физических воздействий (звуковых, световых, радиационных и др.). Основным нормативным актом, устанавливающим правила охраны и защиты прав потребителей, является Закон РФ “О защите прав потребителей”. В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют удостоверений качества, и безопасности пищевых продуктов признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Вклад русских ученых в развитие товароведения... Список использованных источников. 1. Закон РФ «О защите прав потребителей»: текст с посл. изм. на 2019 год – Эксмо, 2019. – 32 с. 2. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник.- М.: НОРМА, 2011. – 448 с. 3. ГОСТ Р 54575-2011 «Посуда фарфоровая. Технические условия» – Москва: Стандартинформ, 2012. – 7 с. 4. 5. 6. 7. › |
Перейти к полному тексту работы |