Предмет: Физика. Добавлен: 02.03.2020. Год: 2017. Страниц: 4. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Озерский технологический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ОТИ НИЯУ МИФИ) Кафедра физики Лабораторная работа По теме: «Изучение серии Бальмера» Студент Группа 1ХТ-25Д Преподаватель 2017 Цель работы: ознакомиться с одним из методов наблюдения линейчатых спектров, определить длину волны линий водорода и рассчитать по ним постоянную Ридберга. Приборы и принадлежности: монохроматор УМ-2 с установленным на рельсе конденсатором, ртутная лампа, разрядная трубка, система зажигания. Выполнение работы: Спектральные линии ртути Цвет и положение линий в спектре Показания барабана Длина волны, А Третья синяя 78° 4339 Вторая синяя 90° 4348 Ярко синяя 108° 4358 Сине-зеленая яркая 770° 4916 Зеленая яркая 1230° 5461 Желтый дуплет 2-я линия 1408° 5770 Желтый дуплет 1-я линия 1424° 5791 Вторая оранжевая 1450° 6123 Первая оранжевая 1468° 6234 Красная средняя из трех 1572° 6907 Спектральные линии водорода Цвет и положение линий в спектре Показания барабана Длина волны, А Фиолетовая 90° 4348 Сине-зеленая яркая 1050° 5220 Зеленая 1350° 5650 Красная 1738° 7100 Находим длины волн: Постоянная Ридберга R = 1.097·105 см-1 n = 3 m = 2 ?_32=1/(R(1/m^2 -1/n^2 ))=6.563•?10?^(-5) см n = 4 m = 2 ?_42=1/(R(1/m^2 -1/n^2 ))=4,862•?10?^(-5) см n = 5 m = 2 ?_52=1/(R(1/m^2 -1/n^2 ))=4,341•?10?^(-5) см n = 6 m = 2 ?_62=1/(R(1/m^2 -1/n^2 ))=4,102•?10?^(-5) см Находим постоянную Ридберга: n = 3 m = 2 R_32=1/(?_32 (1/m^2 -1/n^2 ))=1.09705•?10?^5 см n = 4 m = 2 R_42=1/(?_42 (1/m^2 -1/n^2 ))=1.09694•?10?^5 см n = 5 m = 2... |
Перейти к полному тексту работы |