Предмет: Машиностроение. Добавлен: 18.03.2020. Год: 2019. Страниц: 30. Оригинальность по antiplagiat.ru: 71% |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ «КМТ») КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей На тему: «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108» Студент группы 02-РО Карталы 2019г Содержание Введение 3 Глава 1. Конструкция и работа тормозного механизма колес автомобиля ВАЗ-2108 4 1.1 Устройство и технические характеристики тормозного механизма передних колес автомобиля ВАЗ-2108 4 1.2 Устройство и технические характеристики тормозного механизма задних колес автомобиля ВАЗ-2108 7 Глава 2. Основные неисправности по внешнему виду тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 и способы их устранения 10 Глава 3. Технологическая карта проведения замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 14 Глава 4. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 20 Глава 5. Расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 23 Глава 6. Организация рабочего места 25 Глава 7. Безопасные условия труда 27 Заключение 29 Список использованной литературы 30 Введение В данной курсовом проекте «Технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108» описано устройство и принцип работы тормозных колодок, разработаны технологические процессы, а также цикловые графики замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Цель работы - исследовать конструкцию, работу и порядок замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Исходя из поставленной цели, нужно решить поставленные задачи: - выполнить описание конструкции тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - выполнить описание принципа действия тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - разработать технологический процесс и цикловой график замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - произвести расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Объект – тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2108. Глава 1. Конструкция и работа тормозного механизма колес автомобиля ВАЗ-2108 1.1 Устройство и технические характеристики тормозного механизма передних колес автомобиля ВАЗ-2108 Тормозные механизмы передних колес дисковые, с подвижными суппортами. Они хорошо вписываются в колеса, имеют небольшое количество деталей и уплотнителей и небольшой вес. Из-за того, что теплопередача происходит через стенки одного цилиндра, слабо нагревается тормозная жидкость. В состав тормозного механизма входит направляющая 2 (рис. 1) колодки, суппорт 3, две тормозные колодки 4 и тормозной диск 1. Привод к колодкам передается от колесного цилиндра 5. Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - суппорт; 4 - тормозные колодки; 5 - цилиндр; 6 - поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - зашитый чехол направляющего пальца; 9 - направляющий палец; 10 - зашитый кожух; 11 - пружина колодки. Направляющая 8 (рис. 2) колодок выполнена из прочного чугуна в форме скобы с четырьмя бобышками. Для крепления направляющей колодок к поворотному кулаку в двух из них выполнены отверстия с резьбой, в двух других - высверлены отверстия для пальцев 9 (рис. 1) суппорта. У направляющей колодок имеется продольный паз, через который проходит тормозной диск, а также для размещения тормозных колодок имеются два проема. Форма проемов повторяет форму тормозных колодок. Вместе с тем, в проемах по бокам есть две полки, к которым тормозные колодки 4 прижимаются пружинами 11. Всем этим обеспечивается плотная посадка тормозных колодок в направляющей и не допускается их вибрация. Рис. 2. Тормозной механизм переднего колеса (детализация) 1 - колесный цилиндр; 2 - штуцер для прокачки привода тормоза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - поршень; 5 - защитный колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - суппорт; 8 - направляющая колодок; 9 - тормозные колодки; 10 - защитный чехол; 11 - направляющий палец; 12 - болт крепления направляющего пальца; 13 - тормозной шланг; 14 - болт крепления цилиндра к суппорту. Суппорт 7 (рис. 2) вылит из прочного чугуна. Внизу у него имеется паз для тормозных колодок, а по центру отливки - сквозное смотровое окно, в которое вдавлены приливы тормозных колодок. С помощью этого окна визуально можно определить степень износа накладок тормозных колодок. Пружины колодок в свою очередь упираются в ступеньки окна. Этим обеспечивается поджатие тормозных колодок к направляющей и их фиксация относительно суппорта. Цилиндр 1 двумя болтами прикреплен своим фланцем 14 к суппорту 7 и образует своеобразную плавающую скобу. Для того чтобы обеспечить совместную подвижность колесного цилиндра и суппорта относительно направляющей, они соединены с направляющей колодок не жестко, а с помощью пальцев 9 (рис. 1), которые в свою очередь расположены в отверстиях направляющей. Направляющие пальцы закреплены болтами 12 (рис. 2) к фланцу колесного цилиндра. Болты крепления зафиксированы с помощью стопорных пластин. Во время сборки пальцы покрывают смазкой, которая защищает это соединение от коррозии, с целью обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, в независимости от срока эксплуатации автомобиля. Чтобы не создавалось сопротивление воздуха за счет его сжатия во время перемещения пальцев в отверстиях, на стержнях пальцев есть три лыски. На кольцевых проточках пальца и направляющей одет защитный чехол 8 (рис. 1), который предохраняет стержни пальцев от пагубного воздействия грязи и воды... Заключение В данном курсовой проекте «Технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108» было выполнено описание и принцип действия тормозных колодок, также разработаны технологические процессы и цикловые графики замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Также был произведен расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Были решены следующие задачи: - описать конструкцию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - описать принцип действия тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - разработать технологический процесс и цикловой график замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - произвести расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Также были подробно рассмотрены требования к организации рабочего места слесаря и правила безопасных условий труда. Список использованной литературы 1. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2108, 2018. 2. Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для втузов/ Бочаров Н.Ф. [и др.]/ - М.: Машиностроение, - 2013, - 299 с., ил. 3. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2016. 4. Мелисаров В.М. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки/ В.М. Мелисаров [и др.]. – Тамбов: Издательство Тамбовского Государственного технического Университета, - 2018, - 84 с. 5. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Осепчугов В.В. [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019.— 304 с, ил. 6. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2016 7. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2017 |
Перейти к полному тексту работы |