Предмет: Машиностроение. Добавлен: 18.03.2020. Год: 2019. Страниц: 35. Оригинальность по antiplagiat.ru: 66% |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ «КМТ») ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ ИО Заместитель директора по УПР «___» ___2019 г. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей На тему: « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108» Студент группы 02-РО Карталы 2019г Содержание Введение………...3 Глава 1. Технические характеристики………..4 Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……..…..5 Глава 3. Основные неисправности коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 и способы их устранения……….…7 Глава 4. Технологическая карта выполнения технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108………...8 Глава 5. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……….………...26 Глава 6. Расчет площади участка по техническому обслуживанию коробки передач автомобиля ВАЗ-2108………..…..28 Глава 7. Организация рабочего места………..……30 Глава 8. Безопасные условия труда………..32 Заключение………..34 Список использованной литературы………...35 Введение На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Коробка передач конструктивно объединена с главной передачей и дифференциалом. От коробки передач крутящий момент на ведущие колеса передается через привод 5 и 41 передних колес. Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 20 и вторичного 33 валов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, картера 1, двух синхронизаторов, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач. Картер 1 закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19, изготовлен из алюминиевого сплава. В задней части картера выполнены два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3 и гнезда для подшипников. В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, который изготовлен в виде блока шестерен I, II, III и IV передач, а также передачи заднего хода. Вместе с шестерней главной передачи изготовлен вторичный вал 33. Вал вращается в шариковом 16 и роликовом 32 подшипниках. Шестерни 1, 11, III и IV передач расположены на игольчатых подшипниках на поясках вторичного вала, а на двух поясках для крепления ступиц 12 синхронизаторов нарезаны шлицы. Каждая шестерня имеет два венца: один прямозубый, другой косозубый. Вместе с одноименными шестернями первичного вала в постоянном зацеплении находятся косозубые венцы. ? Глава 1. Технические характеристики На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений: 3,67 (1); 2,10 (2); 1,36 (3); 1,00 (4); 0,82 (5); 3,53 (R, задняя); 4,1 (главная пара редуктора заднего моста при данной коробке). Таблица 1. Технические характеристики коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 Трансмиссия Коробка передач Механическая четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, которая совмещена в одном картере с дифференциалом и главной передачей Количество передач Одна назад, пять вперед Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 Рисунок 1. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь фиксатора; 8. Ведущая шестерня III передачи; 9. Ведущая шестерня II передачи; 10. Ведущая шестерня заднего хода; 11. Ведущая шестерня I передачи; 12. Картер сцепления; 13. Первичный вал коробки передач; 14. Ведущая шестерня главной передачи; 15. Вторичный вал; 16. Ось сателлитов; 17. Сателлит; 18. Полуосевая шестерня; 19. Сальник полуоси; 20. Шестерня привода спидометра; 21. Коробка дифференциала; 22. Ведомая шестерня главной передачи; 23. Шток выбора передач; 24. Рычаг штока выбора передач; 25. Трехплечий рычаг выбора передач; 26. Фиксатор вилки заднего хода; 27. Вилка заднего хода; 28. Выключатель фонаря заднего хода; 29. Промежуточная шестерня заднего хода; 30. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 31. Регулировочное кольцо; 32. Ведомая шестерня I передачи; 33. Скользящая муфта включения 1, II передач и заднего хода; 34. Ведомая шестерня II передачи; 35. Ведомая шестерня III передачи: 36. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 37. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 38. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 39. Ведомая шестерня IV передачи; 40. Ведомая шестерня V передачи; 41. Скользящая муфта синхронизатора V передачи; 42. А выступ блокирующего кольца; а, в, с зазоры; 43. I. Схема работы синхронизатора; 44. II. Нейтральное положение; 45. III. Начало включения; 46. IV. передачи; 47. IV. Завершение выравнивания угловых скоростей шестерни 39 и вала 15; 48. V. Полное включение IV передачи... Заключение В курсовом проекте были рассмотрены такие вопросы, как технические характеристики, устройство и неисправности коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Также была составлена технологическая карта выполнения технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Рассмотрен порядок технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 и рассчитана площадь участка по техническому обслуживанию коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Также описаны требования к организации рабочего места и безопасным условиям труда. Процесс технического обслуживания КПП заключается в его проверке на испытательном стенде, проверке его отдельных частей, диагностика и определение неисправностей. Снятие КПП. Эту операцию проводят на смотровой яме или на подъемнике. Тщательное очищение и промывка от машинного масла и грязи узлов и деталей КПП, которая проводится вручную или с помощью специальных моечных аппаратов, выявление дефектов и неисправностей, замена вышедших из строя деталей. Установка и замена старых деталей на новые. Сборка КПП, при которой необходимо строго соблюдать точную регулировку подшипников и привода управления. Проверка КПП на отсутствие протекания масла, посторонних шумов, точности переключения передач. Установка КПП на автомобиль с регулировкой кулисы и выходная диагностика. В заключении необходимо отметить важность данной темы, мной был приобретён теоретический опыт по данному направлению. На сегодня важно не стоять на месте, а совершенствовать процессы технологии ремонта автомобилей и их обслуживания ведь производители автомобилей все больше и больше усовершенствуются. Список использованной литературы 1. Антипов Д.М. Устройство, обслуживание, и ремонт автомобилей ВАЗ-2108, 2018. 2. Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для втузов/ Бочаров Н.Ф. [и др.]/ - М.: Машиностроение, - 2013, - 299 с., ил. 3. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при ремонте и эксплуатации автомобиля. М.: Высшая школа, 2016. 4. Мелисаров В.М. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки/ В.М. Мелисаров [и др.]. – Тамбов: Издательство Тамбовского Государственного технического Университета, - 2018, - 84 с. 5. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Осепчугов В.В. [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019.— 304 с, ил. 6. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2016 7. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2017 |
Перейти к полному тексту работы |