• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Определение основных параметров автомобильной дороги


    Предмет: Логистика. Добавлен: 22.04.2020. Год: 2019. Страниц: 40. Оригинальность по antiplagiat.ru: 53%

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 Назначение технической категории дорог и городских улиц 6
    1.1 Автомобильные дороги 6
    1.2 Городские улицы 8
    2 Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы 9
    2.1 Требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы 9
    2.2 Радиус кривых в плане 10
    2.3 Расчетные расстояния видимости 12
    2.4 Определение наименьших радиусов выпуклых вертикальных кривых 13
    2.5 Определение минимальных радиусов вогнутых кривых 14
    2.6 Параметры дороги для проектирования 15
    3 Разработка поперечных профилей автомобильных дорог 16
    3.1 Построение поперечного профиля основной и второстепенной дорог 16
    4 Назначение переходных кривых и виража на автомобильных дорогах 17
    4.1 Проектирование переходных кривых 17
    4.2 Проектирование виража 20
    5 Проектирование поперечного профиля городско улицы 23
    5.1 Назначение элементов поперечного профиля городской улицы 30
    6 Разработка плана перекрестка 33
    6.1 Выбор типа пересечения автомобильных дорог 33
    6.2 Выбор типа пересечения основной и второстепенной городских улиц 33
    7 Выбор варианта транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 34
    7.1 Выбор пересечений для автомобильных дорог 34
    7.2 Разработка пересечений для городских улиц 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

    ?
    ВВЕДЕНИЕ
    Целью данного курсового проекта является определение основных параметров автомобильной дороги и участка городской улицы по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей, приведенным в таблице 1. А также разработка принципиальных решений по построению перекрестков и развязок.
    Проанализируем исходные данные.
    Таблица 1 – Перспективная интенсивность движения автомобилей
    Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут.
    Автомобильные дороги Городские улицы
    Основная Второстепе ная Основная Второсте енная
    Легковые автомобили 6300 3300 18 00 10100
    Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1050 460 2300 450
    то же 2 - 6 т 350 600 400 450
    то же 6 - 8 т 480 775 800 330
    то же 8 - 14 т 1150 350 250 400
    Автопоезда от 20 до 30 т 400 150 20 -
    Автобусы средней вместимости 100 50 15 90
    В соответствии с заданием даны две автомобильные дороги:
    - основная: включена в перечень международных автомобильных дорог;
    - второстепенная: соединяет два районных центра.
    Также даны городские улицы, обеспечивающие связь:
    - между крупным промышленным районом и центром города – основная;
    - между улицей общегородского значения и общественным центром района – второстепенная.
    Дополнительные данные: R=950 м, ?=42°.
    Задачи курсового проекта:
    - провести анализ исходных данных для разработки проекта;
    - обосновать техническую категорию дорог и городских улиц;
    - определить требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы по нормативам (в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП);
    - выполнить расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильной дороги (количество полос движения, радиусы кривых в плане, расчетные расстояния видимости, наименьшие радиусы вертикальных кривых);
    - определить поперечные уклоны на виражах;
    - разработать поперечный профиль основной автомобильной дороги и городской улицы;
    - выбрать тип пересечения основной и второстепенной автомобильной дороги, основной и второстепенной улиц;
    - разработать по 2 варианта пересечений для автомобильных дорог и городских улиц;
    - оценить пропускную способность и уровень загрузки основной автомобильной дороги и городской улицы.
    ?
    1 Назначение технической категории дорог и городских улиц
    1.1 Автомобильные дороги
    Категория дороги назначается по СП 34.1330.2012 [1] в зависимости от назначения дороги и перспективой (на 20 лет) расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю.
    Таблица 2 – Расчетная интенсивность движения
    Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных авт/сут
    IA (автомагистраль) Св. 14 000
    IБ (скоростная дорога) То же
    Обычные дороги IB »14 000
    II »6 000
    III »2 000 до 6 000
    IV »200 до 2 000
    V до 200
    Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяют на:
    автомобильные дороги федерального значения;
    автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
    автомобильные дороги местного значения.
    За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения, суммарная в обоих направлениях, приведенной к легковому автомобилю:
    N_пр=?-?N_i K_i ?
    Где K_i - коэффициенты приведения к легковому автомобилю;
    N_i - интенсивность движения i-го типа автомобилей в физических единицах.
    Таблица 3 – Коэффициенты приведения интенсивности движения ТС к легковому автомобилю
    Типы транспортных средств Коэффициент приведения
    K_i
    Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы 1,0
    Грузовые автомобили грузоподъемностью, т.
    до 2 1,3
    2 – 6 1,4
    6 – 8 1,6
    8 – 14 1,8
    Свыше 14 2,0
    Автопоезда грузоподъемностью, т.
    до 12 1,8
    12 – 20 2,2
    20 – 30 2,7
    Свыше 30 3,2
    Автобусы малой вместимости 1,4
    то же, средней вместимости 2,5
    большой вместимости 3,0
    Автобусы, сочлененные и троллейбусы 4,6
    Таблица 4 – Приведенная перспективная интенсивность движения на автомобильных дорогах
    Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут.
    Автомобильные дороги K_i Автомобил ные дороги
    Основная Второстепе ная Основная Второсте енная
    Легковые автомобили 6 300 3 300 1,0 6 300 3 300
    Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1 050 460 1,3 1 365 598
    то же 2 – 6 т 350 600 1,4 490 840
    то же 6 – 8 т 480 775 1,6 768 1 240
    то же 8 – 14 т 1 150 350 1,8 2 070 630
    Автопоезда от 20 до 30 400 150 2,7 1 080 405
    Автобусы средней вместимости 100 50 2, 250 125
    Всего 12 323 7 138
    Основная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 12 323, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории.
    Второстепенная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 7 138, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории.
    1.2 Городские улицы
    Категория городских дорог и улиц назначается по СП 42.13330.2016 [2].
    Таблица 5 – Приведенная перспективная интенсивность движения на городских улицах
    Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут...
    ?
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В данном курсовом проекте были определены основные параметры автомобильных дорог и городских улиц по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей. В соответствии с ГОСТ, СНиП, СП были определены требования к геометрическим элементам автомобильных дорог и городских улиц, поперечные уклоны на виражах. Также выполнено расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильных дорог.
    Также были разработаны поперечный профиль автомобильных дорог и городских улиц и варианты принципиальных решений по построению перекрестков и развязок в разных уровнях.
    ?
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85*). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с.
    СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с.
    Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с.
    Закон Санкт-Петербурга «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга»: - Электронный ресурс. – Режим доступа: [ law?d&nd=537949325&nh 1].
    Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с.
    Перейти к полному тексту работы