Предмет: Логистика. Добавлен: 22.04.2020. Год: 2019. Страниц: 40. Оригинальность по antiplagiat.ru: 53% |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 Назначение технической категории дорог и городских улиц 6 1.1 Автомобильные дороги 6 1.2 Городские улицы 8 2 Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы 9 2.1 Требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы 9 2.2 Радиус кривых в плане 10 2.3 Расчетные расстояния видимости 12 2.4 Определение наименьших радиусов выпуклых вертикальных кривых 13 2.5 Определение минимальных радиусов вогнутых кривых 14 2.6 Параметры дороги для проектирования 15 3 Разработка поперечных профилей автомобильных дорог 16 3.1 Построение поперечного профиля основной и второстепенной дорог 16 4 Назначение переходных кривых и виража на автомобильных дорогах 17 4.1 Проектирование переходных кривых 17 4.2 Проектирование виража 20 5 Проектирование поперечного профиля городско улицы 23 5.1 Назначение элементов поперечного профиля городской улицы 30 6 Разработка плана перекрестка 33 6.1 Выбор типа пересечения автомобильных дорог 33 6.2 Выбор типа пересечения основной и второстепенной городских улиц 33 7 Выбор варианта транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 34 7.1 Выбор пересечений для автомобильных дорог 34 7.2 Разработка пересечений для городских улиц 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 ? ВВЕДЕНИЕ Целью данного курсового проекта является определение основных параметров автомобильной дороги и участка городской улицы по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей, приведенным в таблице 1. А также разработка принципиальных решений по построению перекрестков и развязок. Проанализируем исходные данные. Таблица 1 – Перспективная интенсивность движения автомобилей Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Автомобильные дороги Городские улицы Основная Второстепе ная Основная Второсте енная Легковые автомобили 6300 3300 18 00 10100 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1050 460 2300 450 то же 2 - 6 т 350 600 400 450 то же 6 - 8 т 480 775 800 330 то же 8 - 14 т 1150 350 250 400 Автопоезда от 20 до 30 т 400 150 20 - Автобусы средней вместимости 100 50 15 90 В соответствии с заданием даны две автомобильные дороги: - основная: включена в перечень международных автомобильных дорог; - второстепенная: соединяет два районных центра. Также даны городские улицы, обеспечивающие связь: - между крупным промышленным районом и центром города – основная; - между улицей общегородского значения и общественным центром района – второстепенная. Дополнительные данные: R=950 м, ?=42°. Задачи курсового проекта: - провести анализ исходных данных для разработки проекта; - обосновать техническую категорию дорог и городских улиц; - определить требования к геометрическим элементам основной автомобильной дороги и городской улицы по нормативам (в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП); - выполнить расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильной дороги (количество полос движения, радиусы кривых в плане, расчетные расстояния видимости, наименьшие радиусы вертикальных кривых); - определить поперечные уклоны на виражах; - разработать поперечный профиль основной автомобильной дороги и городской улицы; - выбрать тип пересечения основной и второстепенной автомобильной дороги, основной и второстепенной улиц; - разработать по 2 варианта пересечений для автомобильных дорог и городских улиц; - оценить пропускную способность и уровень загрузки основной автомобильной дороги и городской улицы. ? 1 Назначение технической категории дорог и городских улиц 1.1 Автомобильные дороги Категория дороги назначается по СП 34.1330.2012 [1] в зависимости от назначения дороги и перспективой (на 20 лет) расчетной интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю. Таблица 2 – Расчетная интенсивность движения Категория автомобильной дороги Расчетная интенсивность движения, приведенных авт/сут IA (автомагистраль) Св. 14 000 IБ (скоростная дорога) То же Обычные дороги IB »14 000 II »6 000 III »2 000 до 6 000 IV »200 до 2 000 V до 200 Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяют на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения. За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения, суммарная в обоих направлениях, приведенной к легковому автомобилю: N_пр=?-?N_i K_i ? Где K_i - коэффициенты приведения к легковому автомобилю; N_i - интенсивность движения i-го типа автомобилей в физических единицах. Таблица 3 – Коэффициенты приведения интенсивности движения ТС к легковому автомобилю Типы транспортных средств Коэффициент приведения K_i Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы 1,0 Грузовые автомобили грузоподъемностью, т. до 2 1,3 2 – 6 1,4 6 – 8 1,6 8 – 14 1,8 Свыше 14 2,0 Автопоезда грузоподъемностью, т. до 12 1,8 12 – 20 2,2 20 – 30 2,7 Свыше 30 3,2 Автобусы малой вместимости 1,4 то же, средней вместимости 2,5 большой вместимости 3,0 Автобусы, сочлененные и троллейбусы 4,6 Таблица 4 – Приведенная перспективная интенсивность движения на автомобильных дорогах Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут. Автомобильные дороги K_i Автомобил ные дороги Основная Второстепе ная Основная Второсте енная Легковые автомобили 6 300 3 300 1,0 6 300 3 300 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1 050 460 1,3 1 365 598 то же 2 – 6 т 350 600 1,4 490 840 то же 6 – 8 т 480 775 1,6 768 1 240 то же 8 – 14 т 1 150 350 1,8 2 070 630 Автопоезда от 20 до 30 400 150 2,7 1 080 405 Автобусы средней вместимости 100 50 2, 250 125 Всего 12 323 7 138 Основная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 12 323, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории. Второстепенная автомобильная дорога имеет перспективную интенсивность движения 7 138, в соответствии с СП 34.1330.2012, это соответствует II категории. 1.2 Городские улицы Категория городских дорог и улиц назначается по СП 42.13330.2016 [2]. Таблица 5 – Приведенная перспективная интенсивность движения на городских улицах Тип автомобиля Перспекти ная (на 20 лет) интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт./сут. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, приведенных авт./сут... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном курсовом проекте были определены основные параметры автомобильных дорог и городских улиц по заданным исходным данным перспективной интенсивности движения автомобилей. В соответствии с ГОСТ, СНиП, СП были определены требования к геометрическим элементам автомобильных дорог и городских улиц, поперечные уклоны на виражах. Также выполнено расчетное обоснование основных технических нормативов автомобильных дорог. Также были разработаны поперечный профиль автомобильных дорог и городских улиц и варианты принципиальных решений по построению перекрестков и развязок в разных уровнях. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85*). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с. Закон Санкт-Петербурга «О региональных нормативах градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга»: - Электронный ресурс. – Режим доступа: [ law?d&nd=537949325&nh 1]. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с. |
Перейти к полному тексту работы |