Предмет: Машиностроение. Добавлен: 11.06.2020. Год: 2019. Страниц: 37. Оригинальность по antiplagiat.ru: 49% |
Оглавление Введение 1 Проектно - технологическая часть 1.1 Анализ служебного назначения детали и условий её работы 1.2 Анализ базового технологического процесса 1.3 Анализ исходных данных 1.4 Определение типа организации производства на участке 1.5 Отработка конструкции детали на технологичность 1.6 Установление вида заготовки и метода ее изготовления 1.7 Выбор технологических базовых поверхностей 1.8 Выбор методов и определения последовательности обработки поверхностей заготовки 1.9 Расчет операционных припусков и предельных размеров 1.10 Выбор оборудования и приспособлений 2 Проектно-конструктор кая часть 2.1 Конструкция установочного приспособления и его расчет 2.2 Контрольное приспособление Заклчение Литература Введение На современном этапе российское машиностроение переживает кризисное состояние: спад промышленного производства, сокращение объёма выпуска машиностроительной продукции, станочный парк большинства предприятий морально и физически устарел, утрачиваются технологии, характеризующиеся высоким уровнем новых свойств. В соответствии с этим в ближайшее время молодым специалистам предстоит напряженный труд по восстановлению машиностроительного производства, изысканию новых высокопроизводительн х технологий, по организации производства, повышению рентабельности и экономической эффективности производства. Выполняемый курсовой проект представляет собой один из вариантов создания конкурентоспособной продукции. Составные части проекта: - обоснование выбора оптимального метода получения заготовки; - разработка технологического процесса механической обработки; - обоснование моделей оборудования, - выбор и расчет оснастки для автоматизированного оборудования. Для решения поставленной задачи собраны и изучены сведения об организации технологического процесса обработки корпуса подшипника; сформированы требования, предъявляемые к материалу заготовки, оборудованию и оснастке. ? 1 Проектно - технологическая часть 1.1 Анализ служебного назначения детали и условий её работы Корпус является составной частью бетоносмесителя (бетоносмесительной машины). Бетоносмесительные машины применяют для дробления ингредиентов бетона перед подачей в смесительные барабаны. Их обычно устанавливают на складах сырья, при этом подача ингредиентов может осуществляться непосредственно краном. Таким образом, бетоносмесительная машина совмещает операции дробления и питания, что является её достоинством. Запуск привода бетоносмесительной машины осуществляется от электродвигателя при помощи клиноременной передачи. Вращение приводного вала осуществляется посредством закрепленной на нем большой конической шестерни, верхняя часть которой выполнена в виде диска. К шестерне болтами прикреплен режущий диск. Ножи закреплены на диске и своими острыми верхними концами производят дробление ингредиентов. Полученные ингредиенты попадают через отверстия в диске на большую коническую шестерню, откуда сбрасывается скребком и через отверстия в кожухе направляется на транспортное устройство. 1.2 Анализ базового технологического процесса Тщательный анализ заводского технологического процесса изготовления корпуса подшипника позволяет выявить недостатки и преимущества, присущие данному технологическому процессу. Базовый технологический процесс, ориентированный на выпуск продукции в условиях мелкосерийного производства. При этом обработку корпуса ведут на универсальном оборудовании с применением специальных приспособлений и использованием стандартного и специального режущего и мерительного инструментов. При увеличении программы выпуска изделий базовый технологический процесс перестает удовлетворять технико-экономически требованиям современного производства и нуждается в усовершенствовании. В базовом технологическом процессе для изготовления корпуса подшипника стругача заготовкой служит отливка. Коэффициент использования металла при этом равен 0,92, что в полной мере удовлетворяет условиям серийного производства. В базовом ТП припуски на механическую обработку сильно завышены из-за износа оборудования, на котором производится обработка. Это связано с тем, что применяемое технологическое оборудование на предприятии уже выработало свой ресурс. Следует заметить, что базовый ТП проектировался в расчете на использование уже имеющегося на предприятии оборудования, которое имеет конкретные точностные характеристики. Таблица 1 – Маршрутный технологический процесс обработки детали «Корпус подшипника» № операции Наименование операции Оборудование Оснастка 1 2 3 4 010 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 3-х Кул. 015 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 4-х Кул. 020 Токарно-карусель ая 1А625МФ3 Патрон 3-х Кул. 025 Комбинированная И -800 Спец. Присп. 030 Сверлильная 2М55 пец. Присп. В существующем техпроцессе обрабатываются детали на универсальных станках рабочими высокой квалификации (4-5 разрядов), что повышает расходы на зарплату, а использование станков с ЧПУ позволит рабочих низких ква-лификаций и осуществлять многостаночное обслуживание. Режимы резания, применяемые в базовом ТП, не являются прогрессивными, но соответствуют требованиям получения готовой детали. Поэтому в сложившихся условиях базовый ТП является наиболее оптимальным способом изготовления рассматриваемого изделия. Технологический процесс изготовления детали должен выполняться с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства при наименьшей себестоимости изделий. Оптимизация технологического процесса заключается в том, что в установленный промежуток времени необходимо обеспечить выпуск потребного количества изделий заданного качества при возможно минимальной себестоимости их изготовления. Для решения этих задач необходимо при изготовлении корпуса подшипника использовать прогрессивное оборудование, а именно, станки с числовым программным управлением. К основным условиям целесообразности относится следующее: 1) для обработки отверстий сложной геометрической формы, требуется применение нескольких последовательно работающих инструментов; 2) построение процесса по принципу концентрации операций, т.е. сосредоточение большего числа однотипных видов обработки на одном рабочем месте; 3) уменьшение доли вспомогательного времени, связанные с изменением режимов резания, переходом с обработки одной поверхности на другую, сменой режущего инструмента; 4) обработка нескольких аналогичных деталей на одном станке; 5) сокращение числа операторов введением многостаночного обслуживания. Необходимо соответственно уменьшить припуски на механическую обработку, так как при изготовлении детали на новом оборудовании надобность в больших припусках, учитывающих изношенность старого заводского оборудования, отпадает... Контроль по этой схеме не исключает погрешности измерения за счет отклонения от правильной геометрической формы. ? Заключение В результате выполнения курсового проекта были разработаны технология для изготовления корпуса подшипника на основе анализа конструкции детали и её технологичности. Был осуществлен выбор вида исходной заготовки, максимально близкой по форме и размерам к готовой детали, и метод её получения. В ходе выполнения технологической части проекта были рассчитаны общие и межоперационные припуски и режимы резания, заполнены бланки технологической документации (маршрутные и операционные карты). Также установлен тип производства – среднесерийный и форма организации работ на проектируемом участке, выбрано оборудование. ? Список литературы 1 Справочник технолога-машиностро теля: в 2 т./под ред. А.Г. Косиловой и Р.А. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. 2 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машинос роителя. Т. 1. - М.: Машиностроение, 1978. - 728 с. 3 Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – Минск.: Высшая школа, 1975. – 288 с. 4 Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. Справочник. – М.: Машиностроение, 1979. – 207с. 5 Корсаков В. С. Основы конструирования приспособлений: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983. – 277 с. 6 Худобин Л. В., Гурьянихин В.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. – М.: Машиностроение, 1989. – 288 с. 7 Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения»: Учебн. пособие. - М.: Машиностроение, 1985. - 184 с. |
Перейти к полному тексту работы |