• Главная
  • Скачать
  • Отчет по практике Отчет по практике в МБОУ «СОШ № 20» в п.Биофабрика


    Предмет: География. Добавлен: 16.06.2020. Год: 2020. Страниц: 54. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего образования
    «Забайкальский государственный университет»
    (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

    Факультет естественных наук, математики и технологий
    Кафедра географии, безопасности жизнедеятельности и технологии


    ОТЧЕТ

    ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)

    3 семестр

    в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средней общеобразовательной школы №20»

    Курс 2 Группа Гом-18

    для направления подготовки (специальности)
    44.04.01 «Педагогическое образование»
    Магистерская программа «Географическое образование»

    Форма обучения очная / заочная

    Руководитель практики от вуза Доцент кафедры Географии, теории и методики обучения географии, Кандидат педагогических наук, доцент ***
    (Ученая степень, должность, фамилия, И.О.)
    Руководитель практики от предприятия : ***, директор МБОУ «СОШ№20». (должность, фамилия, И.О.)
    подпись, печать

    г. Чита 20__
    Содержание отчёта о прохождении практики
    Введение………...3
    Раздел 1. Анализ работы образовательной организации, в том числе инклюзивный характер ее деятельности………...7
    Раздел 2. Результаты выполнение индивидуального плана………..16
    2.1.Изучение особенностей взаимодействия учителя / преподавателя и обучающегося старшей школы /группы, их оценка………...16
    2.2. Изучение особенностей коллектива обучающихся и индивидуальных особенностей обучающихся старшей школы / группы……….19
    2.3. Анализ деятельности классного руководителя / куратора группы……...22
    2.4. Анализ деятельности учителя / преподавателя географии……….26
    2.5. Анализ научно-исследовательск й деятельности обучающихся……….30
    Раздел 3. Рефлексивный анализ деятельности………...37
    Заключение……….43
    Список используемых источников………..………44
    Приложение…...……….45
    - технологическая карта урока;
    - разработка внеурочного мероприятия по предмету.


    Введение
    Педагогическая практика проходила в МБОУ «СОШ № 20» в п.Биофабрика с 24.02.2020 по 02.04.2020. Директором школы является Кулевич Екатерина Фоминична, она же была руководителем практики от образовательной организации.
    Работа по практики проходила в соответствии с предложенными заданиями.
    МБОУ «СОШ № 20» работает в соответствии со всеми современными требованиями общества. Созданы все необходимые условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования и ФГОС ООО.
    В школе отобран профессиональной состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знания и развития учеников по новому стандарту.
    С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных, так и метапредметных навыков. С использованием УМК Знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информацией для учителя так и для ученика.
    Наличие в школе индивидуального рабочего места учителя, современное оборудование кабинетов позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся.
    При обновлении содержания образования есть полноценная поддержка от родительской общественности, выражена активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС.
    Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования. Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей. Привлечения родителей к участию в общественных мероприятиях.
    Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы. Осуществляется профессиональная поддержка, при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, учреждения дополнительного образования детей, и других различных предприятий. Школа в течение многих лет успешно взаимодействует с Читинской Государственной Медицинской Академией, Забайкальским с филиалом Байкальского торгово-экономическо о колледжа, студенты которого получали общее образование на базе школы.
    Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми.
    Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады и конференции, участие в интеллектуальных играх, существуют школьные научные общества и объединения. Участье в олимпиадах и конференциях на муниципальном, краевом и всероссийском уровне.
    Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов. Создание систематических проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д.- например, в форме внутришкольных конкурсов, виктории, брейн-рингов и т.п.)
    Знакомство с образовательной организацией, анализ ее работы, в том числе анализ инклюзивной деятельности в школе; общения с педагогическим коллективом, обучающимися, с администрацией школы, было проанализировано общение между учителем и обучающимися, проанализирована работа учителя географии.
    Общение со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель географии и завуч по воспитательной работе, старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков географии, а также помогли провести внеклассное мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.
    Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметнико , в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков географии.
    Целью практики является содействие становления профессиональной компетентности студентов на основе совершенствования опыта в решении педагогических и исследовательских задач в учебно-воспитательно процессе образовательной организации.
    В процессе практики решаются следующие задачи:
    - формировать способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
    - формировать способность определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
    - формировать способность осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
    - развивать способность планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
    - формировать способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований;
    - развивать способность организовывать учебную деятельность обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в соответствующей предметной области (географии);
    - развивать способность осуществлять обучение учебному предмету (географии) на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;
    - развивать способность организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету (географии) в рамках урочной и внеурочной деятельности;
    - развивать способность формировать способность организовывать научно-исследовательс ую деятельность обучающихся.


    Раздел 1. Анализ работы образовательной организации, в том числе инклюзивный характер ее деятельности.
    Вся деятельность школы направлена на воспитание патриота, инициативной, творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения, умеющей выбирать собственный профессиональный путь, владеющей новыми технологиями и готовой обучаться в течение всей жизни, конкурентоспособной на рынке труда.
    Основными целями работы школы в новом учебном году являлись:
    1. Обеспечение доступности государственных гарантий качественного образования.
    2. Введение и реализацию ФГОС в начальной и основной школе
    3. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
    4. Повышение качества обученности учащихся через индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса.
    5. Создание условий для предпрофильной и профильной подготовки в школе II и III ступеней.
    6. Повышение методического уровня проведения всех видов занятий и внедрение в практику работы пед. коллектива новых педагогических технологий.
    7. Внедрение эффективных форм работы в рамках целевых программ О.С. Газмана.
    8. Обеспечение преемственности обучения между образовательными ступенями.
    В своей работе педагогический коллектив руководствовался «Законом об образовании в РФ», Уставом школы, нормативно-правовой базой школы, муниципальной программой качества образования.
    Образовательная программа, Устав школы и учебный план предусматривали выполнение главной функции школы – обеспечение доступности и качества базового и профильного образования развитие ученика в процессе обучения.
    В рамках реализации образовательной программы с учётом дифференциации и индивидуализации учебного процесса педагогический коллектив решал проблему вариативности обучения.
    Школа I ступени реализует программы: «Школа 2100», система Занкова.
    В рамках этих программ реализуется преподавание риторики, курса информатики как модуля в предмете математика, обучение иностранным языкам, эстетического воспитания (класс эстетического воспитания по договору с музыкальной школой). В региональный компонент учебного плана вводится учебный курс «Забайкаловедение» в 3-4-х классах, «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.
    Школа II ступени реализует:
    - курс «Выбор профессии» 9 классы,
    - обществознание 5-9 классы;
    -элективные курсы при ДДЮТ в качестве предпрофильной подготовки в 8 классах...


    Заключение
    Я проходил практику в МБОУ «СОШ № 20» п. Биофабрика. Для прохождения практики были созданы все условия. Я вел уроки в 8 и 10 классе.
    Во время прохождения практики я регулярно консультировался с учителями по возникающим вопросам. Классный руководитель всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников на переменах, на внеклассном мероприятии, давала профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.
    За период практики я провел 10 уроков географии в 8-10 классах. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я терял контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ.
    В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в обучающихся с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать подготовку к мероприятию, общение, проведением уроков не только информативным, но и максимально интересным для обучающихся.
    Я рад, что у меня была возможность поработать в школе и получить этот бесценный педагогический опыт.


    Список используемых источников
    1. Основной сайт школы №20 ( )
    2. Урок по теме «Природные зоны Западно-Сибирской равнины //БиблиофондURL: shkola/geografiya/lib ary/2015/05.. (дата обращения 15.03.2020).
    3. География, 10-11 класс, Экономическая и социальная география мира, Региональная характеристика мира, Часть 2, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., 2008.
    4. Социальная сеть работников образования
    5. Географическая энциклопедия geography.
    Перейти к полному тексту работы