Предмет: Схемотехника. Добавлен: 26.08.2020. Год: 2019. Страниц: 25. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Место прохождения практики – ___ФГБОУ ВО МГТУ ___ ___ (указать место прохождения практики в соответствии с приказом) Сроки практики - с ___ по ___ 20___ г. (указать сроки прохождения практики в соответствии с приказом) Объем практики зет (час) – ___ (___) Выполнил: обучающийся _1__ курса ___группы направления подготовки/специальн сти 11.05.01 «Радиоэлектронные системы и комплексы»___ направленности (профиля)/специализа ии Радиоэлектронные системы передачи информации___ форма обучения - очная Мурманск, 2019 ? СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ……… 3 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ………..………. 4 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ………. 6 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……….. 9 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………... 24 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……….. 25 Введение Я проходила радиомонтажную практику на базе ФГБОУ ВО МГТ, руководил практикой – ***. За время практики я: 1. Изучила радиокомпоненты: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности (маркировка, корпусы, материалы изготовления. Виды радиочастотных разъемов. Виды и маркировку кабелей: кабель монтажный, монтажный кабель МГТФ, коаксиальный кабель. 2. Изучила технологию пайки, а также виды паяльников и их характеристики, виды и назначение припоев, флюсов. 3. Разработала печатную плату мультивибратора. В разработку входит: расчет, трассировка печатной платы, монтаж радиокомпонентов. Цель практики: - научиться использовать оборудование радиомонтажных мастерских, инструмент, применяемый при радиомонтажных работах, рациональные приемы труда. - выполнить индивидуальное задание, которое заключается в разработке печатной платы мультивибратора. Задачи: - углубить теоретические и практические знания. - разработать план прохождения практики. - ознакомиться с основами радиомонтажных работ. - выполнить несколько заданий на изучение технологий пайки. - выполнить индивидуальное задание. -оформить отчет. Общая характеристика места прохождения практики Подготовка радиоинженеров в Мурманском высшем инженерном морском училище имени Ленинского комсомола началась в 1991 году. Официальное образование кафедры оформлено приказом ректора № 134 от 02 апреля 1993 года в соответствии с решением Ученого совета от 26.03.1993г. Она была организована на судоводительском факультете и называлась «Судовые радиотехнические устройства». В 1996 году на базе кафедры СРТУ были образованы две кафедры: кафедра радиотехнических и телекоммуникационных систем и кафедра основ радиотехники и распространения радиоволн, которые позднее, в 1998 году, были объединены и сформированы в кафедру радиотехники и радиотелекоммуникацио ных систем (РТКС). С 2012 года кафедра входила в состав Морской академии, а с 2015 года - Морского института МГТУ. В настоящее время, начиная с 01.09.2018 г., кафедра носит название «Радиоэлектронные системы и транспортное радиооборудование» и является структурным подразделением института «Морская академия», входящего в состав ФГБОУ ВО «МГТУ». Основанная в 1992 году, кафедра РЭСиТРО в настоящее время производит подготовку и выпускает дипломированных специалистов по специальностям Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования и Радиоэлектронные системы и комплексы по очной, заочной, заочно-ускоренной и индивидуальной формам обучения. Радиотехника имеет особое значение для оборонно-промышленного и телекоммуникационного комплексов, функционирования радиоэлектронных систем силовых структур и государственных объектов, обеспечения безопасности мореплавания и систем передачи информации. Особое значение радиотехническая отрасль имеет для нашей страны, обладающей обширными территориями, большим количеством труднодоступных местностей и малонаселенных районов, где использование проводных систем не всегда является экономически эффективным или вообще невозможным. Во время обучения студентами и курсантами осваивается широкий круг дисциплин, каждая из которых направлена на получение бесценного опыта, важного для будущего радиоинженера. Полученные знания и навыки позволяют молодым специалистам найти достойную работу с возможностью быстрого карьерного роста, ведь область радиосвязи применима повсеместно. Кафедра осуществляет учебную, методическую и научно-исследовательс ую работу и обеспечивает учебный процесс по циклам профессиональных базовых (общеобразовательных дисциплин; специальных дисциплин; дисциплин специализации и факультативных дисциплин, а также ознакомительной, учебно-производствен ой, плавательной, радиомонтажной, и преддипломной практик. ? Техника безопасности При монтаже радиоэлектронной аппаратуры, а также при лужении и пайке монтажных проводников и выводов радиоэлементов должны быть предусмотрены меры, предохраняющие работающих от ожогов, поражения электрическим током и отравления. Ожоги, отравления и особенно поражения электрическим током могут иметь различный характер и различную степень тяжести вызываемых ими последствий от кратковременного болевого ощущения до необратимых изменений в организме пострадавшего человека, включая даже смертельный исход. Поэтому при монтаже необходимо строго и неукоснительно соблюдать перечисленные ниже правила безопасного выполнения монтажных работ: 1. Производить работу на исправном оборудовании, пользуясь исправным инструментом и приспособлениями, и применять их только по прямому назначению. Стержень паяльника не должен шататься, его ручка не должна иметь трещин, шнур питания не должен иметь нарушений изоляции. 2. Электрические провода, подводящие питание к рабочему месту, должны быть надежно изолированы и защищены от механических повреждений. Напряжение питания местного освещения, электрического паяльника и лудильной ванны должно быть не выше 42 В, питание приспособлений для обжига изоляции – 6 В. В перерывах между пайками паяльник нужно держать на металлической или огнестойкой подставке... Заключение В ходе производственной практики был решен ряд задач: -Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения; -Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; -Формирование умений и навыков в выполнении радиомонтажных работ; -Овладение первоначальным профессиональным опытом. При выполнении практических заданий производились радиомонтажные работы, при выполнении которых познакомились с устройством ряда инструментов, приспособлений, оборудования, устройств и аппаратов, эксплуатируемых на месте проведения практики. Так же был изучен материал для выполнения индивидуального задания. Список используемых источников информации 1. 7-140019.html 2. s/Radiodetali.html 3. Википедия 4. Опыт, полученный во время прохождения практики. |
Перейти к полному тексту работы |