Предмет: Товароведение. Добавлен: 23.11.2020. Год: 2019. Страниц: 34. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской торгово-экономически колледж» Курсовая работа Формирование ассортимента электротоваров для приготовления пищи (на примере магазина «Ситилинк») Специальность 38.02. 5 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Группа 2-ТОВ ? Оглавление Введение 3 1 Теория и методология формирования ассортимента электробытовых товаров 6 1.1 Формирование ассортимента торговых предприятий 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента электробытовых товаров 9 1.3 Классификация и характеристика ассортимента электробытовых товаров 12 2 Формирование ассортимента электротоваров для приготовления пищи магазин “Ситилинк” 15 2.1 Организационно-пр вовая характеристика торгового предприятия 15 2.2 Анализ ассортимента электротоваров в магазине «Ситилинк» 17 2.3 Расчет свойств и показателей ассортимента электротоваров для приготовления пищи 22 3 Совершенствование формирования ассортимента электротоваров торгового предприятия 26 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложение А 31 ? Введение Электрическая энергия широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, быту. Применение в быту электрических приборов и машин, наряду с широким развитием сети коммунально-бытового обслуживания, позволяет значительно сократить время выполнения домашних работ, а также облегчить их, улучшить санитарно-гигиеничес ие условия жилища. С учетом количественного состава семей, планировки жилища, климатических, географических, национальных и других факторов внедряется научно обоснованная номенклатура бытовых комплексов приборов и машин для приготовления и приема пищи, ухода за бельем, одеждой, обувью, для уборки помещений, для создания микроклимата, для личной гигиены. Сама электробытовая техника появилась совсем недавно, и то, что мы привыкли называть бытовой техникой, начало свое восхождение на алтарь популярности в начале уже прошлого века. За сто с небольшим лет, бытовая техника пробралась в дом к миллиардам людей и продолжает свое шествие на их благо. Самое удивительное то, что покупатели с животрепещущим интересом бросались в магазинах на любую представительницу класса бытовой техники, которая бы делала их быт проще, дом уютнее, а жизненный комфорт более ощутимым, придавая краскам жизни новые оттенки, давая отдохнуть от суеты и заняться собой. Вот так незатейливо само собой вывелся смысл существования электробытовой техники. Каждый человек, который управлялся с полезными домашними приборами, знает, что они помогают во многих областях нашей жизни, но лишь тем, кто достаточно умен, чтобы это понимать. Цель настоящей работы - формирование ассортимента электротоваров для приготовления пищи (на примере магазина «Ситилинк»). Актуальность данной работы состоит в том, что разнообразие электробытовых товаров требует от товароведа глубокого знания товаров, принципов работы их механизмов и правил эксплуатации. Учитывая, что в настоящее время насчитывается несколько сотен моделей, выпускаемых десятками заводов, потребителю трудно ориентироваться при выборе бытовой техники. Поэтому умения и навыки товароведа в области ассортимента и качества изделий этой группы товаров так остро необходимы на отечественном рынке. Кроме того, разная цена и дифференцированный уровень дохода населения требуют от специалистов магазина формирования такого ассортимента товаров, при котором каждый покупатель смог бы приобрести необходимый для него товар. В соответствии с целью, в ходе работы будут рассмотрены следующие задачи: 1. Изучить: - принципы и методы формирования ассортимента электробытовых товаров; - факторы, влияющие на формирование ассортимента электробытовых товаров; - классификацию и характеристику электробытовых товаров, в частности электробытовых товаров для приготовления пищи; - организационно-правов ю характеристику торгового предприятия. 2. Провести: - анализ ассортимента электробытовых товаров для приготовления пищи в магазине «Ситилинк»; - расчет свойств и показателей ассортимента. 3. Дать рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента электробытовых товаров. Для исследования была взята группа электробытовых товаров для приготовления пищи. Методы исследования - изучение и обобщение, органолептический, статистический, анкетирование, математический, аналитический. Данная работа состоит из трех частей. В первой части, теоретической, рассмотрено: формирование ассортимента и факторы, влияющие на формирование ассортимента электробытовых товаров; характеристика и анализ основных свойств и показателей ассортимента электробытовых товаров; оценка конкурентоспособност предприятия. Во второй части работы рассмотрена: характеристика деятельности магазина; произведен анализ формирования ассортимента электробытовых товаров для приготовления пищи в магазине «Ситилинк». Анализ проводится по собственному исследованию и опросу покупателей. В третьей части работы даны предложения по совершенствованию формированию ассортимента; формируются выводы, показано какими методами повышается совершенствуется ассортимент электробытовых товаров в магазине. Для этого используются материалы первой и второй частей курсовой работы. В заключении подводится итог всей проделанной работы по формированию ассортимента с теоретической и практической стороны. Для выполнения работы были использованы материалы: учебная литература, статистические данные, ГОСТ. В дипломной работе использовалось 8 рисунков, 1 приложение, 9 библиографического списка. ? 1 Теория и методология формирования ассортимента электробытовых товаров 1.1 Формирование ассортимента торговых предприятий Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой.[6] Ассортиментная политика – общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики: – установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах; – определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности); – принятие решений относительно включения в ассортимент новых товаров и исключения их него убыточных или не пользующихся спросом товаров; – оптимизация структуры ассортимента.[9]... ? Заключение Для реализации цели, определенной работой, были решены следующие задачи: - изучены теория и методология формирования ассортимента электротоваров; - изучена классификация и характеристика электротоваров (в частности электротоваров для приготовления пищи); - изучена организационно-правов я характеристика магазина «Ситилинк»; - проведен анализ ассортимента торгового предприятия электротоваров для приготовления пищи; - рассчитаны свойства и показатели ассортимента электротоваров для приготовления пищи; - даны рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента электротоваров торгового предприятия. На основе теоретических и практических исследований, с помощью которых писалась данная работа можно сделать следующие выводы: - при формировании ассортимента продукции нужно ориентироваться в большей степени на те марки, которые на рынке более 10 лет; - чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров, не завозить товар большими партиями; - представлять на потребительский рынок новую современную продукцию; - использовать в продаже только проверенные и качественные товары. При формировании ассортимента электробытовых товаров необходимо учитывать их конкурентоспособност , заниматься разработкой мероприятий по продвижению данных товаров на потребительском рынке, использовать наиболее эффективные по сравнению с другими методы рекламы. ? Список использованных источников 1. ГОСТ Р 52084-2003 Приборы электрические бытовые. Общие технические условия 2. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров – М.: Издательство – торговая компания «Дашков и К», 2015. 3. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2017 4. Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2016 5. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 2016. 6. Киселёв В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг - 2015 7. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. - М.: Экономика, 2016. 8. Райкова Е.Ю, Додонкин Ю.В. Теория товароведения – М: АсаДема, 2014. 9. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2018 |
Перейти к полному тексту работы |