Предмет: Политология. Добавлен: 25.11.2020. Год: 2019. Страниц: 51. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ» Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине «Политология» на тему «Законодательная власть. Понятие парламента, его структура и полномочия.» Выполнила: студентка 1 курса заочное отделение группы 1п Минск 2019г Содержание Стр. Введение………3 Определение законодательной власти………4 Сущность парламентаризма……….6 Становление парламентаризма в Республике Беларусь………12 Парламент………..19 Правовой статус парламентариев………26 Компетенция (полномочия) парламента……….31 Порядок формирования парламентов……….39 Стадии законодательного процесса………41 Фракции парламента………46 Заключение………50 Список использованной литературы………...51 Введение Власть разделена на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем, таких как: необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа; необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма; возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество. По Джону Локку, законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам. Высшим представительным и законодательным органом в структуре власти является парламент. Многие исследователи утверждают, что первый парламент в современном понимании этой дефиниции появился в Англии в 1265 году. В самом начале парламент лишь давал советы королю, но постепенно стал выполнять законодательные и представительные функции. Далее более подробно рассмотрим понятие законодательной власти, парламента, а также его структуру и полномочия. ? Определение законодательной власти Одним из важнейших достижений человечества является разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем. Среди них: ?необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа; ?необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма; ?возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество. Еще известный английский мыслитель Джон Локк в своем главном труде «Два трактата о государственном правлении» писал о недопустимости соединения в руках какого–либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т. д. По Джону Локку, законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам. Классический вид концепция разделения властей приобрела в работах Шарля Луи Монтескье. Он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства. В настоящее время законодательная власть – это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны. Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и отражает их в законах страны. Закон обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп населения страны. Важнейшими субъектами законодательной власти в современных обществах являются парламенты. Парламент – это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов. Сущность парламентаризма В настоящее время парламентаризм представляет собой достаточно сложный социально–политическ й, государственно–правов й и идеологический феномен. Это явление, имеющее особые черты в различных государствах, специфическая система государственной власти, структурно и функционально основанная на принципах разделения властей, верховенстве закона при ведущей роли парламентов для утверждения и развития социальной справедливости и правопорядка, социальной защиты и законности. Парламентаризм обуславливает организацию общественной жизни, определенный уровень обеспечения прав, обязанностей и свобод граждан. Именно парламентаризм считается основой важнейших общественных ценностей и идеалов, знаний и убеждений, и прежде всего – представительной демократии, механизмом их организации, инструментом их эффективного функционирования. В нем проявляются особенности исторического развития государств, общественного и государственного бытия каждой конкретной страны, национальных традиций, правовой культуры и политической воли народов... Заключение Законодательная власть – это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны. Важнейшими субъектами законодательной власти в современных обществах являются парламенты. Парламент – это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов. Высшим представительным и законодательным органом в структуре власти является парламент. Представительный – это означает, что в составе парламента работают избираемые народом или частично назначаемые его представители, которые получили право представлять интересы людей и от их имени принимать законы и политические решения. Законодательный – это означает, что основная задача парламента - разработка и принятие законопроектов. Современный парламент – важный форум политической гласности, политический институт, где представители различных слоев общества, политических партий, правительство, депутаты открыто заявляют о своих задачах и намерениях, профессионально и политически аргументируют их. Если этого не происходит, то принятие любого законопроекта оказывается под угрозой. Список использованной литературы: 1. Решетников, С.В. Политология / Н.П. Денисюк, С.В. Решетников и др; под ред. С.В.Решетникова. – Мн.: НТООО ТетраСистемс, 2005. –432 с. 2. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48с 3. За сильную процветающую Беларусь. Материалы Второго Всебелорусского народного собрания 18 мая 2001г. Мн. Беларусь, 2001. 4. Василевич, Г.А. Органы государственной власти в Республике Беларусь (конституционно- правовой статус). Учебное пособие / Г.А. Василевич. – Мн., 1999. 5. Ильин, В. В. Политология: Учебник для вузов / В.В. Ильин. – М.: Книжный дом «Университет», 2001. – 716с. Интернет-источники: 1. Официальный сайт Президента Республики Беларусь. 2. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. 3. Фундаментальная библиотека БГУ. |
Перейти к полному тексту работы |