• Главная
  • Скачать
  • Реферат Законодательная власть. Понятие парламента, его структура и полномочия.


    Предмет: Политология. Добавлен: 25.11.2020. Год: 2019. Страниц: 51. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ»


    Р Е Ф Е Р А Т

    по дисциплине «Политология»

    на тему «Законодательная власть. Понятие парламента, его структура и полномочия.»


    Выполнила:
    студентка 1 курса
    заочное отделение
    группы 1п


    Минск 2019г
    Содержание

    Стр.
    Введение………3
    Определение законодательной власти………4
    Сущность парламентаризма……….6
    Становление парламентаризма в Республике Беларусь………12
    Парламент………..19
    Правовой статус парламентариев………26
    Компетенция (полномочия) парламента……….31
    Порядок формирования парламентов……….39
    Стадии законодательного процесса………41
    Фракции парламента………46
    Заключение………50
    Список использованной литературы………...51


    Введение
    Власть разделена на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем, таких как: необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа; необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма; возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество. По Джону Локку, законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам.
    Высшим представительным и законодательным органом в структуре власти является парламент. Многие исследователи утверждают, что первый парламент в современном понимании этой дефиниции появился в Англии в 1265 году. В самом начале парламент лишь давал советы королю, но постепенно стал выполнять законодательные и представительные функции.
    Далее более подробно рассмотрим понятие законодательной власти, парламента, а также его структуру и полномочия.
    ?
    Определение законодательной власти

    Одним из важнейших достижений человечества является разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Это сделано для решения целого ряда важнейших проблем. Среди них:
    ?необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа;
    ?необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма;
    ?возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство и гражданское общество.
    Еще известный английский мыслитель Джон Локк в своем главном труде «Два трактата о государственном правлении» писал о недопустимости соединения в руках какого–либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты ее основные положения: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т. д.
    По Джону Локку, законодательная и исполнительная власти в своей деятельности независимы, но обе эти власти имеют над собой высшего судью в лице народа, обладающего правом привлекать к ответу любую власть. Законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех. Отличаясь друг от друга по своим функциям, эти власти должны быть разделены и переданы в различные сферы, так как правители в противном случае получают возможность освобождать себя от подчинения законам и приспособлять их к своим частным интересам.
    Классический вид концепция разделения властей приобрела в работах Шарля Луи Монтескье. Он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства.
    В настоящее время законодательная власть – это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.
    Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и отражает их в законах страны. Закон обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп населения страны.
    Важнейшими субъектами законодательной власти в современных обществах являются парламенты. Парламент – это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.


    Сущность парламентаризма

    В настоящее время парламентаризм представляет собой достаточно сложный социально–политическ й, государственно–правов й и идеологический феномен. Это явление, имеющее особые черты в различных государствах, специфическая система государственной власти, структурно и функционально основанная на принципах разделения властей, верховенстве закона при ведущей роли парламентов для утверждения и развития социальной справедливости и правопорядка, социальной защиты и законности. Парламентаризм обуславливает организацию общественной жизни, определенный уровень обеспечения прав, обязанностей и свобод граждан. Именно парламентаризм считается основой важнейших общественных ценностей и идеалов, знаний и убеждений, и прежде всего – представительной демократии, механизмом их организации, инструментом их эффективного функционирования. В нем проявляются особенности исторического развития государств, общественного и государственного бытия каждой конкретной страны, национальных традиций, правовой культуры и политической воли народов...
    Заключение

    Законодательная власть – это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.
    Важнейшими субъектами законодательной власти в современных обществах являются парламенты. Парламент – это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их эффективности и целенаправленной деятельности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, торжествовать идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения, модели поведения. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.
    Высшим представительным и законодательным органом в структуре власти является парламент. Представительный – это означает, что в составе парламента работают избираемые народом или частично назначаемые его представители, которые получили право представлять интересы людей и от их имени принимать законы и политические решения. Законодательный – это означает, что основная задача парламента - разработка и принятие законопроектов.
    Современный парламент – важный форум политической гласности, политический институт, где представители различных слоев общества, политических партий, правительство, депутаты открыто заявляют о своих задачах и намерениях, профессионально и политически аргументируют их. Если этого не происходит, то принятие любого законопроекта оказывается под угрозой.


    Список использованной литературы:

    1. Решетников, С.В. Политология / Н.П. Денисюк, С.В. Решетников и др; под
    ред. С.В.Решетникова. – Мн.: НТООО ТетраСистемс, 2005. –432 с.
    2. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями,
    принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября
    2004г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48с
    3. За сильную процветающую Беларусь. Материалы Второго Всебелорусского
    народного собрания 18 мая 2001г. Мн. Беларусь, 2001.
    4. Василевич, Г.А. Органы государственной власти в Республике Беларусь
    (конституционно- правовой статус). Учебное пособие / Г.А. Василевич. – Мн.,
    1999.
    5. Ильин, В. В. Политология: Учебник для вузов / В.В. Ильин. – М.:
    Книжный дом «Университет», 2001. – 716с.

    Интернет-источники:
    1. Официальный сайт Президента Республики
    Беларусь.
    2. Национальный центр правовой информации
    Республики Беларусь.
    3. Фундаментальная библиотека БГУ.
    Перейти к полному тексту работы