• Главная
  • Скачать
  • КОНТРОЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ МАДИ Вариант № 9


    Предмет: Метрология. Добавлен: 29.03.2021. Год: 2020. Страниц: 23. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
    МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

    Северо-Кавказский филиал


    Кафедра Автомобильных дорог и автомобильного транспорта


    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И
    СЕРТИФИКАЦИЯ»

    Вариант № 9 Студента 3 курса группы Дз-15,зачетная книжка №
    факультета заочной формы обучения направления: Строительство


    Лермонтов 2018
    Теоретическое задание


    Вариант 9
    1. Метрология.
    Функции метрологии в развитии предоставления услуг перевозок на автомобильном транспорте.
    Нормирование погрешностей и формы представления результатов измерений.
    Задача
    2. Стандартизация.
    Функции, цели, задачи международных и региональных организаций по стандартизации. Основные правила соглашения по техническим барьерам.
    Единая система классификации и кодирования технико-экономическо и социальной информации (ЕСКК ТЭИ) как объект стандартизации.
    Задача
    3. Сертификация.
    Сертификация услуг автосервисного обслуживания.
    Порядок рассмотрения апелляций.

    1. Метрология.

    Функции метрологии в развитии предоставления услуг перевозок на автомобильном транспорте.
    Нормирование погрешностей и формы представления результатов измерений.

    Метрология — наука об измерениях физических величин, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. В переводе с греческого «метрология» означает учение о мерах. К разделами метрологии относят теоретическую, законодательную и практическую.
    1. Теоретическая метрология. Раздел метрологии, предметом которого является разработка фундаментальных основ метрологии.
    2. Законодательная метрология. Устанавливаются обязательные технические и юридические требования по применению единиц физических величин, эталонов, методов и средств измерений, направленных на обеспечение единства и необходимой точности измерений в интересах общества.
    3. Практическая (прикладная) метрология. Предметом являются вопросы практического применения разработок теоретической метрологии и положений законодательной метрологии.
    Измерение физической величины — совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения (в явном и неявном виде) измеряемой величины с её единицей и получение значения этой величины.
    Для проведения сертификационных работ по оценке процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом субъект должен содержать подвижной состав в надлежащем техническом состоянии. Для достижения такого положения ему необходимо располагать сертифицированной системой технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Причем такая система должна быть в структуре претендента либо на стороне.
    Основными целями проверки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом являются сбор и анализ фактического материала, необходимого для объективной оценки процесса предоставления сертифицируемых услуг. Собственно проверка состоит из сбора фактического материала по следующим пунктам:
    1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального подразделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажиров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг.
    2. Проверка состояния и наличия документации на сертифицируемые виды услуг:
    ? нормативно-техническ й (ГОСТ, ТУ), технологической;
    ? методик, инструкций (руководств) по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом предприятий, регламентирующих методы контроля.
    В ходе проверки состояния технологической документации устанавливают соответствие технологической документации по перевозкам пассажиров существующим нормам и требованиям
    Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают:
    ? наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководителей и специалистов необходимой нормативной и технико-технологичес ой документации на проводимые перевозки автомобильным транспортом;
    ? обеспеченность маршрутов движения соответствующими документами, автотранспортными средствами, водительским составом, инфраструктурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движения и обеспечения его безопасности;
    ? практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров, операций, содержащихся в технологических документах.
    4. Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе данной проверки устанавливают:
    ? соблюдение предприятием-заявите ем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о предприятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодательными актами и нормативными документами);
    ? соблюдение предприятием-заявите ем установленного режима работы;
    ? соблюдения исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги;
    ? наличие претензий заказчиков к качеству выполнения услуг.
    5. Проверка результата оказания сертифицируемых услуг требованиям нормативной документации. Данная проверка осуществляется путем проведения оценки соответствия процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршруте с использованием подвижного и водительского состава претендента. Для проведения испытаний на проверяемом предприятии отбирают автотранспортные средства, выпущенные на линию для осуществления процесса перевозки пассажиров.
    6. Проверка соответствия маршрутов движения требованиям НД.
    Результаты отбора заносят в акт отбора образцов.
    По результатам исследования процесса перевозок пассажиров составляется соответствующий акт.
    Отчет о проверке ? акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с приложением, акт отбора образцов, протоколы испытаний и другие документы хранятся в ОСУ не менее срока действия сертификата соответствия.
    Оценка процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
    Оценка проводится по следующим направлениям:
    ? характеристика автомобильных дорог и требования к ним;
    ? обеспечение профессиональной надежности водителей;
    ? соответствие состояния автобусов нормативным требованиям;
    ? обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах;
    ? квалификация руководителей;
    ? перевозка детей;
    ? туристско-экскурсион ые, специальные перевозки и перевозки по разовым заказам.

    Основные задачи нормирования погрешностей заключаются выборе показателей, характеризующих погрешность, и установлении допускаемых значений этих показателей. Решение этих задач определяется целью измерений и использованием результатов.
    Например, если результат измерения используется наряду с другими при расчете какой-то экспериментальной характеристики, то необходимо учитывать погрешности отдельных составляющих путем суммирования их СКО...
    Использованная литература

    1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 1994-168 с.
    2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998-456 с.
    3. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-169 с.
    4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
    5. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
    6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
    7. Шишкин И. Ф. «Метрология, стандартизация и управление качеством». Учебник. М.: Издательство стандартов. 1990г.
    8. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г.
    Перейти к полному тексту работы