Предмет: Метрология. Добавлен: 29.03.2021. Год: 2020. Страниц: 23. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) Северо-Кавказский филиал Кафедра Автомобильных дорог и автомобильного транспорта КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» Вариант № 9 Студента 3 курса группы Дз-15,зачетная книжка № факультета заочной формы обучения направления: Строительство Лермонтов 2018 Теоретическое задание Вариант 9 1. Метрология. Функции метрологии в развитии предоставления услуг перевозок на автомобильном транспорте. Нормирование погрешностей и формы представления результатов измерений. Задача 2. Стандартизация. Функции, цели, задачи международных и региональных организаций по стандартизации. Основные правила соглашения по техническим барьерам. Единая система классификации и кодирования технико-экономическо и социальной информации (ЕСКК ТЭИ) как объект стандартизации. Задача 3. Сертификация. Сертификация услуг автосервисного обслуживания. Порядок рассмотрения апелляций. 1. Метрология. Функции метрологии в развитии предоставления услуг перевозок на автомобильном транспорте. Нормирование погрешностей и формы представления результатов измерений. Метрология — наука об измерениях физических величин, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. В переводе с греческого «метрология» означает учение о мерах. К разделами метрологии относят теоретическую, законодательную и практическую. 1. Теоретическая метрология. Раздел метрологии, предметом которого является разработка фундаментальных основ метрологии. 2. Законодательная метрология. Устанавливаются обязательные технические и юридические требования по применению единиц физических величин, эталонов, методов и средств измерений, направленных на обеспечение единства и необходимой точности измерений в интересах общества. 3. Практическая (прикладная) метрология. Предметом являются вопросы практического применения разработок теоретической метрологии и положений законодательной метрологии. Измерение физической величины — совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения (в явном и неявном виде) измеряемой величины с её единицей и получение значения этой величины. Для проведения сертификационных работ по оценке процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом субъект должен содержать подвижной состав в надлежащем техническом состоянии. Для достижения такого положения ему необходимо располагать сертифицированной системой технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Причем такая система должна быть в структуре претендента либо на стороне. Основными целями проверки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом являются сбор и анализ фактического материала, необходимого для объективной оценки процесса предоставления сертифицируемых услуг. Собственно проверка состоит из сбора фактического материала по следующим пунктам: 1. Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального подразделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажиров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг. 2. Проверка состояния и наличия документации на сертифицируемые виды услуг: ? нормативно-техническ й (ГОСТ, ТУ), технологической; ? методик, инструкций (руководств) по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом предприятий, регламентирующих методы контроля. В ходе проверки состояния технологической документации устанавливают соответствие технологической документации по перевозкам пассажиров существующим нормам и требованиям Проверка соблюдения технологической дисциплины. При проверке устанавливают: ? наличие на рабочих местах водителей, исполнительных руководителей и специалистов необходимой нормативной и технико-технологичес ой документации на проводимые перевозки автомобильным транспортом; ? обеспеченность маршрутов движения соответствующими документами, автотранспортными средствами, водительским составом, инфраструктурой для поддержания в работоспособном состоянии водителей и подвижного состава, средствами регулирования дорожного движения и обеспечения его безопасности; ? практическое выполнение непосредственным исполнителем услуг по перевозкам пассажиров, операций, содержащихся в технологических документах. 4. Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе данной проверки устанавливают: ? соблюдение предприятием-заявите ем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о предприятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодательными актами и нормативными документами); ? соблюдение предприятием-заявите ем установленного режима работы; ? соблюдения исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги; ? наличие претензий заказчиков к качеству выполнения услуг. 5. Проверка результата оказания сертифицируемых услуг требованиям нормативной документации. Данная проверка осуществляется путем проведения оценки соответствия процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршруте с использованием подвижного и водительского состава претендента. Для проведения испытаний на проверяемом предприятии отбирают автотранспортные средства, выпущенные на линию для осуществления процесса перевозки пассажиров. 6. Проверка соответствия маршрутов движения требованиям НД. Результаты отбора заносят в акт отбора образцов. По результатам исследования процесса перевозок пассажиров составляется соответствующий акт. Отчет о проверке ? акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с приложением, акт отбора образцов, протоколы испытаний и другие документы хранятся в ОСУ не менее срока действия сертификата соответствия. Оценка процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Оценка проводится по следующим направлениям: ? характеристика автомобильных дорог и требования к ним; ? обеспечение профессиональной надежности водителей; ? соответствие состояния автобусов нормативным требованиям; ? обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах; ? квалификация руководителей; ? перевозка детей; ? туристско-экскурсион ые, специальные перевозки и перевозки по разовым заказам. Основные задачи нормирования погрешностей заключаются выборе показателей, характеризующих погрешность, и установлении допускаемых значений этих показателей. Решение этих задач определяется целью измерений и использованием результатов. Например, если результат измерения используется наряду с другими при расчете какой-то экспериментальной характеристики, то необходимо учитывать погрешности отдельных составляющих путем суммирования их СКО... Использованная литература 1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 1994-168 с. 2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998-456 с. 3. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-169 с. 4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ). 5. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ). 6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ). 7. Шишкин И. Ф. «Метрология, стандартизация и управление качеством». Учебник. М.: Издательство стандартов. 1990г. 8. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г. |
Перейти к полному тексту работы |