• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Проблемы создания логистической службы на предприятии ОАО «Дальприбор»


    Предмет: Логистика. Добавлен: 16.06.2021. Год: 2018. Страниц: 43. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение 4
    Глава 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособност транспортно-логистич ского предприятия
    5
    1.1 Сущность логистики, её основные функции, цели и задачи. 5
    1.2 Логистическая миссия и место логистического менеджмента на предприятии.
    8
    1.3 Практическое использование и основные направления исследований в области логистики.
    13
    Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности транспортно-логистич ского предприятия.
    15
    2.1. Организационно-эконом ческая характеристика транспортно-логистич ского предприятия.
    15
    2.2. Основные проблемы функционирования транспортно-логистич ского предприятия на современном этапе.
    19
    2.3. Объективная необходимость и возможность создания логистической службы на предприятии.
    21
    Глава 3. Организационно-эконом ческие аспекты создания логистической службы на предприятии.
    26
    3.1. Обеспечение реализации принципов логистического управления в рамках транспортно-логистич ского предприятия.
    26
    3.2. Выбор организационной структуры службы логистики. 31
    3.3. Разработка функциональных обязанностей специалистов логистической службы.
    38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    Список использованной литературы 45



    Введение
    С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.
    Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
    Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.
    Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.
    Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
    1.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособност ;
    2.проанализировать существующую систему производственного процесса;
    3. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса.
    При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, а также публикации.

    Глава 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособност транспортно-логистич ского предприятия
    1.1 Сущность логистики, её основные функции, цели и задачи.
    Одна группа ученых трактует логистику как науку или научное направление: «Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков».
    Другая группа ученых и практиков рассматривает логистику как хозяйственную деятельность: «Логистика - направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения».
    Существует и более широкая трактовка понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. К логистическим объектам управления относят также информационные, финансовые, людские потоки, имеющие место в экономических системах. Таким образом, все чаще под логистикой понимается совокупность способов и методов управления материальными и соответствующими им информационными и финансовыми потоками.
    Анализ различных трактовок логистики позволяет сформулировать собственное представление об этой прикладной науке.
    На наш взгляд, логистика - это научно-практическое направление хозяйственной деятельности предприятий, связанное с оптимизацией движения материальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков в целях минимизации затрат и получения максимального экономического эффекта.
    Предмет изучения логистики - оптимизация движения материальных и соответствующих им информационных и финансовых потоков.
    Как и в ряде других научных дисциплин, в логистике важнейшим является понятие цели.
    Целью логистики является минимизация и/или оптимизация совокупных затрат, возникающих в процессе движения материальных потоков из сферы производства в сферу потребления.
    Есть и другое толкование цели логистики, которое получило название «Семь правил логистики»:
    1. Груз - нужный товар.
    2. Качество - необходимого качества.
    3. Количество - в необходимом количестве.
    4. Время - должен быть доставлен в нужное время.
    5. Место - в нужное место.
    6. Покупатель - нужному покупателю.
    7. Затраты - с минимальными затратами.
    Цель логистической деятельности считается достигнутой, если все эти семь условий выполнены, т.е. нужный товар, надлежащего качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами трудовых и материальных ресурсов...


    Заключение
    Единственная задача логистики - обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Стало быть, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии.
    Исследовав теоретическую основу логистической оптимизации производственного процесса на промышленном предприятии, мы пришли к следующим выводам.
    Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.
    Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в обеспечении повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и пространстве.
    Создание отдела логистики на ОАО «Дальприбор» позволит выстроить логистическую систему управления предприятием, четко прописать функции и обязанности работников, ускорить процесс получения информации повысить эффективность деятельности по материально-техничес ому снабжению на предприятии.
    Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности ОАО «Дальприбор» объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Оптимизация управления материальными потоками ОАО «Дальприбор» в процессе производства, в частности переход на новую методику планирования и управления производством (MRP-II) позволит минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса, оптимизируя в конечном итоге производственную деятельность данного предприятия.


    Список использованной литературы
    1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. «Экономика», 2005. – 420 с.
    2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416.
    3. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003. – 195 с.
    4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко, 2004. – 391 с.
    5. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга.- Ростов на Дону.: Экспертное бюро; М.: Гардарика, 2006. – 459 с.
    6. Киршина М. В. Коммерческая логистика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 367 с.
    7. Кулькова Е. П. Коммерческая логистика (транспортно-складна ) : учеб. пособие / Е.П. Кулькова ; Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов н/Д : ИЦ ДГТУ, 2003. - 61 с.
    8. Логистика: учебное пособие / под редакцией Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2002.-220 с.
    9. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с.
    10. Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга // Экономика России.-2005.-№4.
    11. Пруненко Д. Применение логистики для управления производством // Логистика и склад.-2007.-№7-8.-с. 9-92.
    Перейти к полному тексту работы