• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Назначение и функциональные возможности государственной автоматизированной системы «Управление»


    Предмет: Информатика. Добавлен: 09.07.2021. Год: 2020. Страниц: 39. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%


    Введение
    1. Государственная политика в сфере использования информационных технологий
    1.1. Понятие и сущность государственной политики в информационной сфере
    1.2. Цель и задачи государственной информационной политики
    2. Назначение и функциональные возможности государственной автоматизированной системы «Управление»
    2.1. Общая информация и назначение ГАС «Управление»
    2.2. Решаемые задачи
    2.3. Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
    Развитие информационно-коммуник ционных технологий в России в конце 90-х годов прошлого века создало предпосылки для принятия Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Сегодня можно отметить, что одним из главных ее результатов стало широкое распространение информационно-коммуник ционных технологий (ИКТ) в социально-экономичес ой сфере и органах государственной власти (ОГВ).
    Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран по количеству персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет. Высокими темпами развиваются электронный бизнес и электронная коммерция. В государственном секторе решены задачи, связанные с формированием современной базовой информационно-коммуник ционной инфраструктуры:
    - почти полностью удовлетворены потребности в компьютерной технике;
    - создаются локальные и территориально распределенные ведомственные компьютерные сети;
    - сотрудникам ОГВ обеспечен доступ к сети Интернет;
    - реализуются масштабные программы и проекты по созданию государственных информационных систем (ИС) и ресурсов;
    - решаются локальные задачи по автоматизации процедур сбора, обработки и хранения сведений, необходимых для выполнения государственными органами возложенных на них функций.
    В России формируется «электронное правительство» согласно утвержденному правительством Российской Федерации «Плану мероприятий по реализации концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства».
    Одной из основных задач «электронного правительства» является совершенствование принятия решений на высших уровнях государственного управления и планирования социально-экономичес ого развития страны.
    Действующие государственные информационные системы формировались отдельными ведомствами в условиях отсутствия единой нормативно-правовой и нормативно-техническ й базы. Сведения, содержащиеся в них, зачастую недоступны другим ОГВ для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, размещенных в государственных информационных системах, а также негативно влияет на государственную систему управления и принятия решений.
    Решить эти проблемы в рамках реализации проекта «Электронное правительство» должна государственная автоматизированная система (ГАС) «Управление».
    Основанием для создания ГАС «Управление» в 2006-2008 гг. стало принятие ряда документов. В перечне поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета РФ от 13 сентября 2006 г. содержится положение: «Обеспечить создание единой государственной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти».
    Распоряжением правительства РФ от 24.04.2007 г. утверждены концепция создания единой государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления [5] и план по ее реализации.
    Целью данной работы является рассмотрение информационных технологий, используемых в органах государственной власти.
    Задачи работы:
    ? дать понятие государственной политики в информационной сфере и рассмотреть ее сущность;
    - рассмотреть цель и задачи государственной информационной политики;
    - описать общую характеристику и назначение государственной автоматизированной системы «Управление»;
    - рассмотреть решаемые ГАС «Управление» задачи»;
    - описать структуру ГАС «Управление» и назначение ее частей...
    1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 216363/.
    2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 (ред. от 21.08.2020) "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (вместе с "Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Управление") [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 95553/.
    3. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 04.09.2020) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (вместе с "Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия") [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 104665/
    4. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1471 (ред. от 26.12.2014) "О внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе "Управление" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 140445/92d969e26a4326 5d02fa79b8f9cf4994ee56 3b/.
    5. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2007 N 516-р (ред. от 10.03.2009) ‹О Концепции создания государственной автоматизированной системы информационного обеспечения управления приоритетными национальными проектами› [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 67954/cc5096cce75a7524 d545e38e3c57f62efcef 52/.
    6. Приказ Минтруда России от 14.05.2020 N 240н "Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58674) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 355182/.
    7. Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы" (одобрена Советом судей РФ 05.12.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 339776/.
    8. Приказ Генпрокуратуры России от 14.09.2017 N 627 "Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года" (вместе с "Концепцией цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года") [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 278651/.
    9. Приказ ФАС России от 10.11.2015 N 1069/15 (ред. от 17.03.2020) "Об утверждении Положения об информационной политике Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2016 N 41430) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: document/cons_doc_LAW 195533/.
    10. Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. – М.: Юристь, 2017. – 162 с.
    11. Андрюшина Е.В. Государственная политика и управление. — М.: Аспект Пресс, 2018. — 480 c.
    12. Баранов В.В. Информационные технологии управления и организация защиты информации. – М.: Академия управления МВД России, 2018. – 456 с.
    13. Бачило И.Л., Нисневич Ю.А. Информационное обеспечение и информационные ресурсы в системе органов государственной власти Российской Федерации // Проблемы информатизации. РАН. – 1995. – № 1. – С. 32-35.
    14. Беленкова Л.М. Информационно-коммуник ционные и информационно-коммуник тивные технологии в государственной информационной политике //Проблемы управления. – 2016. - №2(59). – С. 148-155.
    15. Боброва Ю.М. Государственная политика в области информатизации и использования информационных технологий в органах государственной власти. - СПб: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2020. — 32 с.
    16. ГАС «Управление» // CNews: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: reviews/free/national2 07/articles/gas.shtml
    17. Головлева Е.Л. Информационная политика и
    Перейти к полному тексту работы