• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Образ медведя в русской языковой картине мира на материале русской поэзии


    Предмет: Литература. Добавлен: 12.07.2021. Год: 2018. Страниц: 21. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    ФАКУЛЬТЕТ РУССКОГО И ПОЛЬСКОГО ЯЗЫКОВ

    КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА

    ОБРАЗ МЕДВЕДЯ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА(НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ)

    Научный руководитель –
    магистр русского языка и литературы,


    20.03.2018


    Образ медведя в русской языковой картине мира(на материале русской поэзии)

    Резюме

    Данная работа посвящена изучению образа медведя в языковой культуре русской поэзии. медведь занимает важное место в жизни людей в России.
    Каждый язык в мире - это способ познания и понимания мира. Язык может выразить единое понимание нации мира. Через язык мы можем понять образ мышления и мировоззрение нации. Можно сказать, что язык является одновременно носителем культуры, но также является важным компонентом культуры. В то же время культура также постоянно находится на языке, поэтому язык более богат и более жизнеспособен. Русская поэзия - один из самых важных способов создания русской литературы. Это суть русского национального языка. В русской поэзии отражены национальная культура, мышление, черты характера русского народа. Медведь тесно связан с жизнью русского народа. Это не только неотъемлемая часть их жизни, но и важная часть русских литературных произведений. Образ медведя получил значительное внимание в русской литературе и не является исключением в поэзии. Изучение русской поэзии может выявить различное отношение к образу медведя. Изучая концепцию картины мирового языка и стихов, этот тезис фокусируется на анализе различных изображений медведей в культуре поэзии, таких как изображения медведей как универсального тотема, брачного партнера, человека и сверхчеловека, героя и т. д.
    Ключевые слова: медведь;русская поэзия;языковая картина мира поэтическое слово.

    Оглавление


    Введение 1
    I. Понятие о языковой картине мира и несколько основных принципов. 2
    1. Язык и культура - тесновзаимодействующ е категории 2
    2. Понятие о языковой картине мира 3
    3. Поэтическая картина мир 4
    II. Образ медведя в русской ментальности 7
    1. Концепции образа медведя 7
    2. Образ медведя как исторический символ самоорганизации русского народа 9
    III. Образа медведя в русской поэзии 11
    1. Образ медведя - родовой тотем 11
    2. Образ медведя - брачный партнер 12
    3. Образ медведя - человек и сверхчеловек 13
    4. Образ медведя -герой 14
    Заключение 16
    Благодарность 17
    Литература 18


    Образ медведя в русской языковой картине мира(на материале русской поэзии)

    Введение

    Данная работа посвящена изучению и анализу образа медведя в культуре русской поэзии. Исследование проводится на материалах поэзии русского языка (объект исследования), на основе статей, монографий, научных работ, посвящённых предмету исследования (образ медведя в русской поэзии). На наш взгляд, эта тема нуждается в рассмотрении, что обусловлено большим интересом к исследованию зарубежной языковой культуре.
    Целью работы является изучение и анализ образа медведя в языковой культуре русской поэзии.
    Задачами данной работы является:
    - определить истоки русского поэтического слова;
    - рассмотреть российскую поэтическую картину;
    - проанализировать концепции образа медведя;
    - исследовать образ медведя как исторический символ самоорганизации русского народа;
    - дать анализ эволюции образа медведя в русской поэзии;
    - изучить образ медведя по материалам русской фразеологии.
    Актуальность исследования выбранной темы обусловлена комплексным анализом русской поэтической картины мира и лексемы «медведь».



    I. Понятие о языковой картине мира и несколько основных принципов

    1. Язык и культура - тесновзаимодействующ е категории

    Язык и культура взаимосвязаны:как всем известно.Язык занимает очень важное место во всей человеческой деятельности .Он является неотъемлемой частью человеческого общества.С древних времен лингвисты пытались обсудить язык под разными углами и сформировали много лингвистики. Подводя итог, современная лингвистика в основном исходит из этих двух традиций: традиции лингвистики и традиции антропологии. Как иностранная социальная наука, лингвистика должна ставить свой язык в изучаемой социальной и культурной среде. Изучение лингвистики человека вызвало появление и развитие традиционной культурной лингвистики. С культурной точки зрения процесс вербальной коммуникации и лингвистов обнаружил, что люди в процессе вербального общения связаны не только с языковой системой, но и с языковой системой и выживанием культурной системы. Чтобы определить язык и другие культурные явления, некоторые лингвисты будут разделены на две основные категории: «Великая культура» и «Маленькая культура». Язык - это особая часть культуры. Его общий культурный статус особый, а другие части Не имеют никакого отношения к общей культуре и культуре. Поэтому вы можете думать о языке как о социальном феномене, о коммуникационном инструменте для людей и о среде, которая объединяет людей с культурой. Его форма и форма с другими, а также развитие, развитие и изменения человеческого общества. С раннего возраста, с культурной точки зрения, язык и культура имели место одновременно. Ни один язык не является культурой. Язык является предпосылкой для формирования и развития культуры. Развитие культуры также способствовало развитию языкового богатства.

    Существует язык, на котором люди будут иметь культуру. Язык - важный символразличия человеческа и животных. Человеческий язык - это язык человеческой социальной культуры, а человеческое общество, человеческая культура имеет много близких отношений...


    Заключение

    Образ медведя является культом для многих народов, проживающих на Севере, еще с древних времен. Почитание медведя, в первую очередь, связано с религиозными представлениями, традициями, культурой и историческими событиями. Важно отметить, что за все время существования цивилизации образ медведя неоднократно изменялся не только в словесной передаче слова, но и в строках поэзии, что связано с различными религиозно-мифологич скими образами, как языческими, так и христианскими. В русской народной традиции, образ медведя несет огромную полифункциональную нагрузку: он выступает как предок, человек в медвежьей шубе, оборотень, покровитель семьи и плодородия, брачный партнер, судья, гарант клятвы, хозяин русского леса, хозяин диких зверей и домашних животных, помощник человека, даритель.
    Образ медведя в русской ментальности- родовой тотем,брачный партнер, человек и сверхчеловек, хозяин леса,культурный герой,герой,потомок небесного божество,святой. Среди них, родовой тотем,брачный партнер,человек и сверхчеловек,герой,Э и самое распространенные.
    медведь занимает важное место в жизни людей в России.Следует отметить, что образу медведя уделялось значительное внимание в русской литературе, в том числе в поэзии. Изучая русскую поэзию, можно отметить неоднозначное отношение к образу медведя: в некоторых литературных произведениях и стихах он представляется духом чего-то таинственного, вдохновляющего, а в некоторых – Образ медведя - родовой тотем,брачный партнер,человек и сверхчеловек,хозяин леса, герой.


    Литературы

    Глебов Н.В, Кара-Баарчык —Горно-Алтайск М.: Облнациздат, 1946.

    Гордиенко П.П Ойротия. Горно-Алтайск C.: Ак-Чечек, 1994.

    Кучияк П.В, Сказки Алтая М.: Новосибирск, 1937.
    Перейти к полному тексту работы