Предмет: Информатика. Добавлен: 19.10.2021. Год: 2021. Страниц: 25. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Оглавление Содержание Введение 1 1.История развития ИСОД МВД России 4 2.Структура ИСОД МВД России. Судис 6 3. Сервисы обеспечения повседневной деятельности 10 4. Сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности 15 5.Заключение 24 6.Список литературы 26 Введение Современный этап информатизации органов внутренних дел характеризуется качественным перестроением всей IT-инфраструктуры министерства. Необходимость существенных изменений вызвана тем обстоятельством, что в середине 2000-х годов в МВД многие информационные ресурсы формировалось не системно, в зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих кадров, материального и технического обеспечения подразделений. Как результат - разрозненность и хаотичность построения всей системы информатизации ОВД. Однако, не смотря на имеющиеся существенные недостатки, сделано было достаточно много. У министерства сформировалась своя, ведомственная единая информационно-телеком уникационная система (далее - ЕИТКС) [1] , на основе которой началось создание единого информационного пространства органов внутренних дел. В 2012 году Приказом Министра внутренних дел была утверждена Концепция создания единой системы информационно-аналити еского обеспечения деятельности МВД России в 2012 - 2014 годах [2 ], в соответствии с которой началось формирование автоматизированных систем обработки информации, программно-технически средств, программно-аппаратных комплексов, а также систем связи и передачи данных, необходимых для обеспечения повседневной и служебной деятельности органов внутренних дел. Создание ИСОД МВД России пришло на смену проекту по созданию единой информационно-телеком уникационной системы (ЕИТКС) ОВД, которая выполнила свое предназначение, сформировав основу для дальнейшей информатизации МВД России. Как отмечается в Решении Коллегии МВД России от 5 декабря 2018 года, совершенствование и развитие информационных систем обеспечения деятельности территориальных органов МВД России продолжают оставаться актуальным направлением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. 1.История развития ИСОД МВД России Информатизация деятельности органов внутренних дел началась ещё в 80-е годы ХХ века, когда был создан .Главный информационно- аналитический центр, в котором собиралась статистическая информация о результатах деятельности органов внутренних дел. В 90-е годы были реализованы такой проект, как «Дионис» (ведомственная почта). Для связи использовались обычные линии связи, используемые, в частности, и для сети «Интернет». Защита информации в «Дионисе» осуществлялась посредством использования криптографических средств защиты трафика. В начале ХХI века в информационных центрах региональных управлений МВД началась работа по созданию банков данных (ИБД-Р). Создаваемые банки данных содержали информацию о документах, гражданах, номерных предметах, оружии, транспортных средствах. Необходимость создания связи между региональными банками данных привела к созданию Единой информационно телекоммуникационной сети (ЕИТКС). Первоначальный проект предусматривал создание сети на основе спутникового канала связи, однако необходимость наличия в этом случае дублирующего канала, сложность в обеспечении информационной безопасности и связи между регионами привела к изменению концепции. Аппаратную часть ЕИТКС составляла так называемая интегрированная мульти сервисная телекоммуникационная система, которая включает в себя вычислительную технику, сетевое оборудование, каналы связи и программное обеспечение. Объекты ИМТС были разбиты на четыре уровня: - Федеральный - Региональный - Подразделения административных центров субъектов РФ - Подразделения районных центров субъектов РФ На базе этих объектов был развернут доступ к прикладным сервисам ЕИТКС, таким как система видеоконференц-связи специализированные территориально-распре еленные автоматизированные системы (СТРАС), электронная почта, портал дистанционного обучения и т.п. Технически, ИМТС представляла собой сеть смешанной топологии (иерархически объединенные между собой «звезды») в которой использовалась локальная IP-адресация сетей класса А (все адреса имеют вид 10.х.х.х). Для доступа к ресурсу ЕИТКС требовалось знание его IP-адреса. К 2011 году ИМТС обеспечивала доступ к ресурсам ЕИТКС более чем 45000 пользователей, было завершено создание региональных банков данных, разработаны СТРАС. В целом, каждое второе преступление раскрывалось с использованием ресурсов ЕИТКС... Заключение Таким образом, с внедрением ИСОД достигнута автоматизация основных видов деятельности подразделений МВД России, использование в качестве единого источника информации, всеми подразделениями МВД России, организация электронного взаимодействия между ними, обеспечение разграниченного доступа к информационным ресурсам. Для решения стоящих перед подразделениями по документационному обеспечению и делопроизводству органов внутренних дел задач реализован комплекс мер, направленных на совершенствование информационного обеспечения ОВД на основе оснащения их современными техническими комплексами, внедрения в практическую деятельность новых и перспективных информационных технологий. Процесс еще не завершен и нуждается в совершенствовании. Автоматизация документооборота направлена на поддержание прикладных систем, обеспечивающих функции движения, реализации и фиксации служебных документов. Список используемой литературы 1. Об утверждении новой редакции программы МВД России "Создание единой информационно-телеком уникационной системы органов внутренних дел" [Электронный ресурс]: приказ МВД РФ от 20 мая 2008 г. N 435 (с изм. от 28.12.2011) - Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?r q=doc&base=EXP&n=437 37&rnd=4A762A37A7B21 37E5E0A6D42E032063&d t=10005&fld=134#037274 83600379235 2. Об утверждении Концепции создания единой системы информационно-аналити еского обеспечения деятельности МВД России в 2012—2014 годах [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 30 марта 2012 г № 205. – Режим доступа: docs/673/index-55098-1 html 3. Соболева М.В. Совершенствование информационного обеспечения органов внутренних дел как одно из приоритетных направлений повышения эффективности правоохранительной деятельности [Электронный ресурс]: Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. № 4. С. 257 – 261. – Режим доступа: article/n/sovershenst ovanie-informatsionno o-obespecheniya-orga ov-vnutrennih-del-kak odno-iz-prioritetnyh napravleniy-povyshen ya 4. Приказ МВД России от 23 декабря 2016 г. N 888 "Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России"."СОДПП". |
Перейти к полному тексту работы |