Предмет: Культурология. Добавлен: 15.11.2021. Год: 2021. Страниц: 16. Оригинальность по antiplagiat.ru: 16% |
Частное образовательное учреждение высшего образования САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Институт электронного обучения К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» Тема: «Культура эпохи Просвещения» ВЫПОЛНИЛА: студентка группы ЗЭОб-Г01-19-1 дистанционного обучения Проверил: к.соц. н., доцент Санкт-Петербург, 2020 г.? Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1. Отличительные черты Просвещения 4 1.1. Значение Великой Французской буржуазно-демократич ской революции для мирового развития 4 1.2. Просвещение и его основополагающие идеи 6 1.3. Главные представители Просвещения в Англии, Франции, Германии 8 2. Искусство в XVIII в. Рококо и сентиментализм 9 2.1. Основные характеристики искусства в эпоху Просвещения 9 2.2. Творчество Д. Дефо, Дж. Свифта, Ф. Шиллера, И. В. Гете 11 2.3. Живопись в эпоху Просвещения 12 2.4. Классическая музыка в эпоху Просвещения 13 Заключение 14 Список литературы: 15 ? ВВЕДЕНИЕ Просвещение - это мощное интернациональное идейное движение, зародившееся в Англии в конце XVII в. Главными очагами Просвещения были Англия, Франция и Германия. С 1689 г. - года последней революции в Англии - начинается эпоха Просвещения. Это была эпоха, начатая одной революцией и закончившаяся тремя: промышленной - в Англии, политической - во Франции, философской и эстетической - в Германии. За сто лет - от 1689 до 1789 гг. - мир изменился. Все больше выветривались остатки феодализма, все громче заявляли о себе буржуазные отношения, окончательно утвердившиеся после Великой французской революции. В статье «Ответ на вопрос: что такое Просвещение?» И. Кант писал: «Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине - это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им…» [1] Целью работы является ознакомление с таким периодом, как Просвещение и его культурой. Задачи данной работы, определившие ее структуру, исследовать эпоху Просвещения и её культурную составляющую. 1. Отличительные черты Просвещения 1.1. Значение Великой Французской буржуазно-демократич ской революции для мирового развития Великая французская революция, буржуазно-демократич ская революция 1789-1794 во Франции, нанёсшая решающий удар по феодально-абсолютист кому строю и расчистившая почву для развития капитализма. На смену монархии пришла демократическая форма правления – республика. Вместо средневековых феодальных отношений, которые останавливали экономический прогресс, был освобождён путь для молодого, амбициозного, более современного периода мировой цивилизации – капитализма. [2]... Заключение Просвещение - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись во Франции, это движение распространилось на всю Европу, включая Россию. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь. Для России, как и для многих других стран, Просвещение стало эпохой зарождения и развития науки, образования и искусства. Фактически многие виды искусства, а также отрасли науки зародились и получили свое развитие в эпоху Просвещения и позже. Именно эпоха Просвещения стала важной отправной точкой в развитии науки, образования и искусства в России. Список литературы: 1.Просвещение как научно-историческое понятие [Электронный ресурс]. / Режим доступа: load/referaty/kulturo ogija/kultura_ehpokh _prosveshhenija/54-1- -2084 2. Значение Великой французской революции [Электронный ресурс]. / Режим доступа: sobytiya-novaya-istor ya/308-znachenie-vel koy-francuzskoy-revo yucii.html 3. Великая французская буржуазная революция [Электронный ресурс]. / Режим доступа: view.aspx?id=500218 4. Просвещение. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: dic.nsf/enc_philosoph /993/ПРОСВЕЩЕНИЕ 5. Просвещение. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: 536994.html 6. Просвещение. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: 1434945/mudrost_razum 7. Просвещение. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: s159257t5.html 8. Политические и правовые учения европейского Просвещения Взгляды французских просветителей [Электронный ресурс]. / Режим доступа: princip-razdeleniya-v astey-sh-monteske_82 3.htm 9. Просвещение. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: historical-events/pro veschenie.htm 10. Культура эпохи Просвещения [Электронный ресурс]. / Режим доступа: s18236t2.html 11. Эпоха Просвещения [Электронный ресурс]. / Режим доступа: archive/0/n-27695 12. Живопись эпохи Просвещения [Электронный ресурс]. / Режим доступа: zhivopis/antuan-vatto- iografiya-i-kartiny. tml 13. Классическая музыка в эпоху Просвещения. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: index.php/Klassicheska a-iepoha-v-muzyke-kl ssicizm.html |
Перейти к полному тексту работы |