Предмет: Торговое дело. Добавлен: 17.11.2021. Год: 2021. Страниц: 33. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Содержание ВВЕДЕНИЕ………..3 РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 1.1 Организационно-эк номическая характеритика ООО «Лента»………...4 1.2 Нормативно-право ая основа деятельности ООО «Лента»………11 1.3 Система управления организацией ………15 1.4 SWOT анализ ………...19 РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ). 2.1 Оценка применения мерчендайзинга в коммерческой работе по розничной продаже………22 2.2 Рекомендации по применению мерчендайзинга при продаже товаров……….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………...31 ? Введение Производственная практика проходила в ООО «Лента» в период с 11 октября 2021 гг. по 22 октября 2021 гг. в секции «Бакалея» Цель производственной практики – закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, приобретение опыта самостоятельной работы. Поставленная цель определила следующие задачи исследования: - рассмотреть организационно-эконом ческую характеристику ООО «Лента»; - изучить нормативно-правовую основу деятельности ООО «Лента»; - исследовать систему управления организацией; - провести SWOT-анализ деятельности ООО «Лента»; - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности организации. Структура отчета по производственной практике включает в себя введение, два раздела, индивидуальное задание, заключение и список использованной литературы. ? Раздел 1. 1.1 Организационно-эконом ческая характеристика ООО «Лента» «Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 245 гипермаркетами в 88 городах по всей России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1 472 714 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв.м, средняя площадь супермаркета – 800 кв.м. Компания оперирует двенадцатью собственными распределительными центрами. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2018 г. штат Компании составлял около 45 759 человек. По состоянию на 31 декабря 2018 года у компании имеется более 14,4 миллионов активных держателей карт лояльности. Около 96% совокупных продаж в четвертом квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности. Головной офис Общества расположен в городе Санкт-Петербург. Основным видом деятельности Общества является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления. Доля выручки от продаж от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от продаж Общества за 2018 год составила 98,3%. По состоянию на 31 декабря 2018 года общее количество магазинов «ЛЕНТА» составляет 244 гипермаркета и 135 супермаркетов в 88 городах России. Общая торговая площадь на 31 декабря 2018 года составила 1 467 482 квадратных метров. В Санкт-Петербурге работает 37 гипермаркетов Общества, 25 – в Москве, 7 – в Новосибирске, по 6 – в Челябинске и Омске, по 5 в Красноярске, Новокузнецке, Оренбурге, Тюмени и Ярославле, по 4 – в Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Уфе, по 3 – в Барнауле, Иваново, Кемерово, Краснодаре, Рязани, Самаре, Саратове, Томске, Череповце и Ижевске, по 2 – в Астрахани, Белгороде, Великом Новгороде, Воронеже, Иркутске, Липецке, Магнитогорске, Мурманске, Набережных Челнах, Нижнем Тагиле, Новороссийске, Пензе, Перми, Петрозаводске, Пскове, Ставрополе, Сургуте, Сыктывкаре, Таганроге, Тольятти, Ульяновске, Энгельсе, по 1 – в Альметьевске, Армавире, Архангельске, Ачинске, Балаково, Бийске, Братске, Брянске, Владимире, Волжском, Вологде, Димитровграде, Грозном, Железноводске, Йошкар-Оле, Калуге, Каменск-Уральском, Костроме, Кургане, Курске, Майкопе, Нижнекамске, Новочеркасске, Новошахтинске, Ноябрьске, Обнинске, Орле, Орске, Прокопьевске, Саранске, Смоленске, Стерлитамаке, Тобольске, Туле, Твери, Ханты-Мансийске, Чебоксарах, Черкеске, Шахты, Юрге. 51 супермаркет сети «ЛЕНТА» действует в г. Москва и Московской области, 31 – в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 25 – в Новосибирске, 10 – в Екатеринбурге, 9 – в Кемерово, 4 в Барнауле, 3 – в Калуге и Калужской области, по 1 в Новокузнецке и Томске... ? Заключение По результатам прохождения производственной практики были сделаны следующие выводы. «Лента» - быстрорастущая сеть гипермаркетов России, управляемая опытной командой. «Лента» имеет четкую интегрированную бизнес-модель и все возможности для успешного развития на динамичном рынке продовольственной торговли России. ООО «Лента» осуществляет следующие виды деятельности: - предоставляет качественные продукты по самым выгодным ценам; - занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами, корректируя маркетинговую политику и ассортимент товаров в соответствии с местными требованиями; - имеет интегрированную цепочку поставок и IT-платформу; - реализует план ускоренного открытия новых магазинов; - успешно использует возможности роста российской экономики; - осуществляет финансовый контроль и управление рисками. В организационную структуру управления ООО «Лента» входят функциональные службы, осуществляющие управленческие функции по сферам деятельности. Руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений. С целью хранения кондитерских изделий в ООО «Лента» используют стеллажи или оборудование, поддерживающее требуемую температуру. Для выкладки шоколада производителями/пост вщиками часто предоставляются фирменные витрины. Удачно сочетание развесной кондитерской продукции с чаем и кофе, а тортов и рулетов с молоком или хлебом. В ООО «Лента» должны учитываться основные принципы мерчандайзинга в секции бакалея: 1. Необходимо помнить, что однотипные варианты должны быть представлены блоками (по 3-4 упаковки) – при таких условиях покупатели имеют возможность их увидеть. 2. В случае разнообразного ассортимента все позиции размещаются отдельно: пшено, гречка, геркулес и др. Специалисты советуют применять вертикальную выкладку. 3. Марку «Лента» и «365 дней» нужно располагать внизу, товар высокого ценового сегмента – наверху, средней ценовой категории – на уровне глаз. 4. Для повышения объема продаж стеллажи с акционными товарами рекомендуется размещать на центральной промо аллее. 5. Следует четко прогнозировать вероятные колебания спроса в дни перед праздниками, что будет положительно влиять на популярность ООО «Лента» и ее доходы. 6. Активное использование рекламных материалов,плакатов с информацией и т.п. обеспечит продвижение новинок и акционной продукции. Итак, грамотный мерчандайзинг бакалейной продукции очень важен, поскольку эта группа товаров активно участвует в формировании прибыли гипермаркета, а также в создании его репутации и имиджа. Широкий ассортимент способен не только привлечь внимание клиентов, но и внести значительный вклад в показатели деятельности ООО «Лента». ? Список использованной литературы 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 2. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 3. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 4. ГОСТ Р 51303-99. Торговля: термины и определения (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 5. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 6. Загребальная Н.С. Мерчандайзинг. Учебное пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2015. – 188 с. 7. Иванов Г.Г., Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 152 с. 8. Келлер С. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке / С. Келлер, К. Прайс. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 416с. 9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. Т. Виноградова, А. Чех, Л. Царух. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 211 с. 10. Ламбен Ж-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. И. Малкова. – СПб.: Питер, 2017. – 328 с. 11. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. Учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин – М.: КноРус, 2016. – 284 с. 12. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 240 с. 13. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с. 14. - официальный сайт ООО «Лента». |
Перейти к полному тексту работы |