Предмет: Логистика. Добавлен: 01.12.2021. Год: 2021. Страниц: 25. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) Кафедра «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» Реферат на тему Ценообразование в логистике Новосибирск, 2021 год? Содержание Введение 3 1 Логистические стратегии ценообразования 4 2 Понятие маркетинговой логистики 15 2.1 Процесс физического распределения 17 2.2 Стратегия маркетинговой логистики 19 Заключение 24 Список используемой литературы 25 ? Введение Методология ценообразования в логистической системе предприятия включает: 1) концепцию ценообразования (обеспечить конкурентоспособност изделия, требуемую рентабельность как для изготовителя, так и для потребителя); 2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и внутрипроизводственны планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подразделений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительна , учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем и потребителем изделия. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; 6) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием — сводится к выбору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов. Ценообразующие решения напрямую определяют, кто из участников сделки отвечает за логистические операции, как и когда, происходит передача права собственности на товар и на ком лежат финансовые обязательства. ? 1 Логистические стратегии ценообразования Стратегия ценообразования, наряду с другими факторами, может оказать решающее влияние на уровень спроса и продаж и, тем самым, на объем получаемой прибыли и эффективность функционирования всей производственно-сбыто ой системы. Слишком высокие цены увеличивают прибыль на одну единицу продукции, но ведут к сужению круга потенциальных покупателей и, как следствие, к снижению общего объема прибыли. Заниженные цены ведут к снижению прибыли от одной единицы продаваемого товара, но, благодаря увеличению объема продаж, могут привести к росту общей величины прибыли и общей эффективности всей производственно-сбыто ой деятельности. Здесь имеется максимум общей прибыли, соответствующий оптимальной цене. Кроме того, цены должны быть гибкими и адекватно отражать колебания рыночной ситуации – сезонные, конъюнктурные, обусловленные изменениями в психологии потребителей, ходом технического прогресса, появлением новых потребностей, новых товаров и др... ? Заключение Ценообразование, как правило, не входит в сферу логистического менеджмента. Вместе с тем логистика напрямую связана с ценообразованием двояким образом. Во-первых, избранный фирмой способ ценообразования диктует, кто отвечает за логистические операции и как осуществляется передача прав собственности в процессе продажи. Во-вторых, проводимая фирмой политика управления ценами, которая проявляется в практике предоставления скидок, сроках изменения цен и масштабах стимулирования продаж, оказывает решающее воздействие на эффективность логистических операций. Поэтому логистическим руководителям нужно разбираться во многих проблемах и нюансах ценообразования и стараться, активно участвовать в этом процессе. Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия. ? Список используемой литературы 1. СТО СГУПС 1.01С.02-2015. Работы выпускная, квалификационная. Курсовой проект. Требования к оформлению. – Новосибирск, 2015. – 66 с. 2. Аникина, Б.А. Логистика: Учебное пособие/ Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 352 с. 3. Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике/ Г. Л. Бродецкий. - М. : Академия, 2010. - 334 с 4. Гаджинский, А. М. Логистика : учебник / А. М. Гаджинский. - М. : Дашков и К, 2009. - 483 с. 5. Гайдаенко, А.А. Логистика: учебник/ А.А. Гайдаенко.- М.: КНОР, 2008.-268 с. 6. Доналд, Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок / Дж. Бауэрсокс Доналд, 2008. 7. Канке, А. А. Основы логистики / А. А. Канке. - М. : КНОРУС, 2010. - 576 с 8. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 528 с 9. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000. 10. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 608 с. |
Перейти к полному тексту работы |