Предмет: Логистика. Добавлен: 29.03.2022. Год: 2021. Страниц: 29. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Содержание Введение 2 1. Тарифы внутреннего водного транспорта 3 1.1 Особенности развития внутреннего водного транспорта России на современном этапе 3 1.2 Основные понятия о тарифах на внутреннем водном транспорте 8 1.3 Методика расчета тарифа на грузоперевозки внутренним водным транспортом 10 2. Правила перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения 14 2.1 Основные понятия перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения 14 2.2 Условия для перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения 17 2.3 Необходимые документы для перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения 22 Заключение 25 Список использованной литературы 26 ? Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. При грузовых перевозках транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В связи с этим, данная тема является актуальной потому, что имеет много неизученных проблем, связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности таких, как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и т.д. Объектом работы является тарифы внутреннего водного транспорта, правила перевозки грузов. Предмет исследования – коммерческая деятельность в транспортной сфере. Цель выполнения работы – систематизация, закрепление и расширение объема знаний, полученных в процессе изучения дисциплин блока «Коммерческая деятельность на транспорте». В связи с поставленной целью определены следующие задачи: 1. рассмотреть особенности развития внутреннего водного транспорта России на современном этапе; 2. изучить основные понятия о тарифах на внутреннем водном транспорте; 3. охарактеризовать методику расчета тарифа на грузоперевозки внутренним водным транспортом; 4. проанализировать основные понятия перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения; 5. рассмотреть условия для перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения; 6. изучить необходимые документы для перевозки скоропортящихся грузов, животных, продуктов и сырья животного происхождения. 1. Тарифы внутреннего водного транспорта 1.1 Особенности развития внутреннего водного транспорта России на современном этапе Исторически речной транспорт играет важную роль в функционировании народного хозяйства, ведь в нашей стране большое количество рек и озер и при этом довольно большая территория, практически непригодная для откладки яиц. искусственные транспортные пути. Протяженность водных путей в России, по данным Росморречфлота, не изменилась за последние 15 лет. По последним данным, это 101 662 км. Следует отметить, что в настоящее время более половины гусениц не соответствуют требованиям типовых размеров судов. Более половины всех внутренних перевозок, как грузовых, так и пассажирских, приходится на Волго-Камский бассейн. При этом учитываются звенья в цепочке, которые их связывают. На заднем плане - Москва и Волго-Донской канал, а также Волго-Балтийский маршрут через Балтийское море. Волго-Камский бассейн также является самой загруженной линией общественного транспорта, местного пригородного и внутригородского пассажирского транспорта из всех речных бассейнов страны [4]. Западно-Сибирский бассейн занимает второе место после Волго-Камского по объему работ, выполняемых на речном транспорте страны. Его характеристиками являются значительная удаленность от морских и океанских трасс с круглогодичной навигацией, а также сильная зависимость от погодных условий не только зимой, но и летом (аномальная жара 2018 г. привела к снижению уровня воды на критическая точка, большинство кораблей не могло ориентироваться). Обь и Иртыш, важнейшие речные пути, соединяют южные и центральные районы Западной Сибири с районами Крайнего Севера. Направление и характер грузоперевозок в основном связаны с представленными в регионе лесными ресурсами, а также с разработкой нефтяных и газовых месторождений. Речные пути являются важнейшим фактором улучшения транспортно-географи еского положения региона и уровня взаимодействия с системой международных транспортных коридоров через Северный морской путь. Реки Северной Европы (Двина-дю-Норд с притоками Вычегда и Сухона, Мезень, Печора, Свирь, Нева, Беломорско-Балтийски канал) занимают третье место по грузообороту в стране. Из пассажирских перевозок мы выделяем направления из Санкт-Петербурга в Москву, Карелию (Валаам, Кижи), Архангельскую область (Соловецкие острова) и Верхнюю Волгу. Речные системы Восточной Сибири и Дальнего Востока с крупнейшими артериями, такими как реки Енисей, Ангара, Лена, а также озера. Байкал играет важную роль в поддержании жизни региона, несмотря на ограниченный период навигации. В этом регионе практически нет возможности использовать другие виды транспорта для перевозки грузов и людей между удаленными районами. Енисей связывает южные районы Восточной Сибири с Арктикой и Северным морским путем. Лена - крупнейшая судоходная река России. Он пересекает Иркутскую область и Якутию. На Дальнем Востоке водную транспортную систему образуют Амур и его притоки Зея и Бурея. Стратегическое развитие бассейна Восточной Сибири заключается в обеспечении внешнеэкономических связей с Азиатско-Тихоокеански регионом и интеграции существующих маршрутов в международные транспортные коридоры [6]. Азово-Донецкий бассейн связывает крупные промышленные центры короткими и экономически выгодными транспортными маршрутами, обеспечивает внешнеэкономическое сотрудничество со странами Черноморского, Каспийского и Средиземноморского бассейнов. Республика Саха (Якутия) - 16 522 км, Тюменская область - 11 834 км и Иркутская область - 8 069 км, являются основными субъектами Федерации по протяженности водных путей [7]. Волго-Балтийский водный путь, Волго-Донский и Бело-Балтийский каналы и др... ? Заключение На транспортном рынке взаимодействуют два субъекта: транспортная система и ее клиенты. Транспортная система представлена всеми видами транспорта, представляющими транспортные услуги в виде предложения в соответствии с имеющимся потенциалом. Клиенты – предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.д. формируют спрос на транспортные услуги в соответствии со своими требованиями и платежеспособностью. Соотношение между спросом и предложением формирует уровень тарифов и сборов на транспортные услуги. Неуравновешенность спроса и предложения на транспортном рынке вызвана конкуренцией между различными видами транспорта. В такой ситуации спрос будет переходить с одного вида транспорта на другой в соответствии с уровнем тарифов и сборов и качеством транспортного обслуживания. Конкуренция на транспортном рынке в новых условиях хозяйствования приобретает качественно новые черты. Развивается частное предпринимательство на транспортном рынке, повышаются требования к качеству перевозочного процесса и др. Транспортно-логистич ские услуги играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. ? Список использованной литературы 1. Агешкина Н. А. Организация перевозок грузов на особых условиях (автомобильный транспорт): учебное пособие / Н. А. Агешкина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 289 c. 2. Аникин Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев; отв. ред. Б. А. Аникин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. 3. Боровков, М. Ф. Ветеринарно-санитарн я экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства / М.Ф. Боровков, В.П. Фролов, С.А. Серко. - М.: Лань, 2019. - 448 c. 4. Ворон О.А. Аспекты совершенствования железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов в составе непрерывной холодильной цепи / О.А. Ворон, И.Г. Морчиладзе // Транспорт Российской Федерации. – 2016. - №1(50). – С.40-45. 5. Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 6. Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 7. Королева Л. А. Логистика: учебное пособие / Л. А. Королева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск, Саратов: ЮжноУральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 376 c. 8. Левкин Г. Г. Коммерческая логистика: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 375 с. 9. Левый В.Д. Тарифы на погрузочно-разгрузоч ые работы и основные факторы, определяющие их размер в морских и речных портах. Научные работы МГАВТ. Речной транспорт (XXI век) № 4 2012. – 84–86 с. 10. Маликов, О.Б. Организация завоза скоропортящихся грузов на холодильный терминал станции отправления / О.Б. Маликов, К.А. Журабоев // ISSN 1815-558X. Известия ПГУПС. – 2017. – №2. – С.55-61. 11. Методические рекомендации по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, в том числе на переправах // Утверждено – Руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.М. Иконников г. Архангельск 2016, – 15 с. 12. Основные правила упаковывания, маркировки, транспортирования и хранения промышленных грузов. Выпуск 2. - М.: Торговый Дом Металлов, ЛТД, 2017. - 104 c. 13. Палагин Ю. И. Логистика - планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю. И. Палагин. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Политехника, 2016. — 290 c. 14. Троицкая Н. А. Транспортно-технолог ческие схемы перевозок отдельных видов грузов / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 c. 15. Федоров Л. С. Общий курс транспортной логистики. Учебное пособие / Л.С. Федоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2016. - 310 c. |
Перейти к полному тексту работы |