Предмет: Логистика. Добавлен: 27.05.2022. Год: 2021. Страниц: 24. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ Факультет управления, экономики и сервиса Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело» Специализация: Организация таможенного контроля Кафедра таможенного дела КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Таможенная логистика» на тему: «Управление международными транспортными потоками (по видам транспорта)» Автор работы: Студентка 2 курса Очной формы обучения Группы 19 ТМД4-о Калининград, 2021г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……….3 1 Теоретико-правовые основы управления транспортными потоками...6 1.1 Классификация различных типов товарных потоков ...6 1.2 Характеристика транспортной логистики во всеобщей системе управления международными товарными потоками...8 2 Особенности современного состояния и управление международными транспортными перевозками как элемента управления международными транспортными потоками...10 2.1 Характеристика структуры и принципы построения транспортных тарифов для осуществления международных перевозок...10 2.2 Особенности логистического обеспечения международных перевозок и значимость деятельности таможенных органов с целью развития транспортно-логистич ской системы РФ...14 2.3 Современные проблемы оценки состояния и перспективы развития международных транспортных потоков...16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….……….22 ВВЕДЕНИЕ Обоснование актуальности избранной темы курсовой работы определяется тем, что Современная российская экономика все чаще обращается к системной структурной трансформации, в центре которой лежит логистика. Одним из направлений экономического развития предприятия является создание механизма, который гибко и эффективно обеспечивает взаимодействие основных элементов. Чтобы доставлять товары вовремя и с наименьшими затратами ресурсов, необходимо разработать и внедрить единый технический процесс на основе интеграции производства, транспортировки и потребления. При этом под единым техническим процессом понимается интегрированная технология, в которой на основе систематического метода четко взаимосвязаны все элементы логистической системы. Создание новой производственно-транс ортной системы с точки зрения качества, способной противостоять вмешательству внешней среды, связано с возникновением многих конкретных проблем: изучение рыночных условий, прогнозирование спроса и выпуска, а следовательно, и объемов транспортировки и транспортировки. Способность транспортной подсистемы определять оптимальный объем заказа на транспортировку и уровень запасов сырья, топлива, материалов, комплектующих, готовой продукции и транспортных средств. Значимо также указание того,что при помощи развитой системы транспорта, возможно обеспечить потребителей готовой продукцией и товарами, а также сырьем, полуфабрикатами и компонентами, необходимыми для производства. Транспорт обеспечивает не только перевозку продовольственных и иных грузов, но и перевозку пассажиров и багажа. Однако в зависимости от вида транспорта детали деятельности транспортной организации могут серьезно повлиять на условия перевозки. Именно поэтому характеристики правовых положений транспортных соглашений о различных видах транспорта содержатся в международном специальном транспортном законодательстве. В связи с формированием современного рынка транспортных услуг, роль автомобильных тарифов возрастает. В связи с этим соответствующая информация связана с изменением уровней транспортных тарифов и количественными и качественными характеристиками тарифной системы. Далее стоит отметить цель, задачи, предмет и объект курсовой работы. Целью данной работы определяется раскрытие особенной изучения особенностей управление международными транспортными потоками. Для достижения данной цели необходимо решить следующий перечень задач: -определить теоретико-правовые основы управления транспортными потоками; -раскрыть классификацию различных типов товарных потоков; -изучить особенности современного состояния и управление международными транспортными перевозками как элемента управления международными транспортными потоками; -предоставить характеристику структуры и принципов построения транспортных тарифов для осуществления международных перевозок; -указать особенности логистического обеспечения международных перевозок и значимость деятельности таможенных органов с целью развития транспортно-логистич ской системы РФ; -определить современные проблемы оценки состояния и перспективы развития международных транспортных потоков Далее в соответствии со структурой курсовой работы необходимо отметить то, что объектом курсовой работе выступает изучение системы транспортных потоков. Предметом исследования выступает определение важности системы управления международными транспортными потоками. В соответствии с поставленной целью и задачами определилась структура изложения данной курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Информационной основой представленной работы были научные статьи отечественных исследователей и специалистов, статистические данные, материалы из отечественной деловой печати и веб-сайтов, а также учебные пособия по выбранной теме. В процессе работы применялись такие общенаучные методы и приемы, как описание, анализ и синтез, а также статистические методы. В совокупности они позволили обеспечить достоверность проведенного анализа и обоснованность выводов. 1 Теоретико-правовые основы управления транспортными потоками 1.1 Классификация различных типов товарных потоков Первоначально важно охарактеризовать то, что транспортный комплекс России - очень активный структурный фактор экономики. Общее управление транспортным комплексом и процессом перевозки эффективно только при учете их сложности, системности и логистических методов анализа и управления системой транспортировки грузов, причем каждый параметр влияет на движение транспорта (грузовика), локомотивов, морских и внутренних судов. В транспортном узле, являющемся местом встречи различных транспортных систем, на товары приходится до 70% общего времени перевозки. Большой объем грузовых перевозок осуществляется с участием двух и более видов транспорта. Примерно 80% грузов, прибывающих в порт, передается по железной дороге (внутренний порт - 50%), почти вся нефть из трубопровода перекачивается на другие виды транспорта, а автомобили взаимодействуют со всеми видами транспорта[3]... ЗАКЛЮЧЕНИЕ В современных условиях дальнейшее экономическое развитие государства невозможно без безупречного транспортного обеспечения. Транспорт является отраслью материального производства, которая осуществляет транспортировку людей и грузов. Совокупность задач, связанная с организацией перемещением грузов является предметом транспортной лигистики. Рабочий ритм промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятий во многом зависит от его четкости и надежности. Вместе с другими видами транспорта он обеспечивает разумное производство и оборот промышленной и сельскохозяйственной продукции и удовлетворяет потребности транспортного населения. Эффект от перевозки - это характеристика прямых выгод, которые участники дорожного движения получают от улучшения дорожных условий, включая экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени в пути, снижение спроса на транспортные средства за счет повышения производительности и снижение риска дорожно-транспортных происшествий. Эффект транспортировки определяется на основе изменения транспортных расходов, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, оценки временных затрат и экономии ресурсов за счет ускорения оборачиваемости транспортных средств. При этом для достижения транспортных целей государственные и логистические компании (перевозчики) должны соблюдать концепции таможенного оформления и таможенного контроля импортируемых товаров вблизи границ Российской Федерации, российскую транспортную стратегию до 2030 года, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008г. №1734-р. Тем самым, после детального изучения данной темы курсовой работы, цель курсовой работы была достигнута, а все задачи, определенные во введение были раскрыты в тексте работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Транспортно-экспедиц онная деятельность : учебник и практикум для вузов / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 369 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04168-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/450755(дата обращения: 25.05.2021). 2.Меньшенина, Н. Н. Международное право : учебное пособие для вузов / Н. Н. Меньшенина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 101 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08478-8 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-7996-1805-6 (Изд-во Урал. ун-та). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/438560(дата обращения: 25.05.2021). 3. Петрова, Г. В. Международное частное право в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / Г. В. Петрова ; ответственный редактор Г. В. Петрова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01932-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/434429(дата обращения: 25.05.2021). 4. Ченцов Е., Павленко Е., Трякина О. Принципы модернизации механизмов государственного управления таможенным делом // Таможенный научный журнал. – 2016. – № 2. – С.148-164 5. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общей редакцией А. П. Джабиева. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с. — (Специалист). — ISBN 978-5-9916-9083-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/414867 (дата обращения: 22.05.2021). 6.Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8681-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: bcode/434675(дата обращения: 22.05.2021). 7.Официальный сайт ФТС РОССИИ. [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 22.05.2021). 8. Официальный сайт ЕврАзЭС. [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 22.05.2021). 9. Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты.– Евразийская экономическая комиссия, Москва [Электронный ресурс]. - URL: www.evrazes.com/docs/vi w/3(дата обращения: 22.05.2021). 10. Таможня.ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: (дата обращения: 22.05.2021). 11. Справочно-поисковая система «Гарант». [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 22.05.2021). 12.Информационный источник. Грандас. [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 22.05.2021). 13. Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ-CMR).Режим доступа: files/kdpg.pdf (дата обращения: 25.05.2021). 14. Деловой портал. Режим доступа: >15.Информационный источник. Виды международных перевозок, их преимущества и недостатки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: vidu-mezhdynarodnuh-p revozok-ih-preimyshe tva-i-nedostatki/ (дата обращения: 27.05.2021). 16. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. Режим доступа: document/cons_doc_LAW 215315/ 17. Стратегия развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: documents/7/9306 |
Перейти к полному тексту работы |