Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.09.2022. Год: 2022. Страниц: 13. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕС ИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА» Кафедра менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» Вариант 7 Исполнитель: обучающийся факультета заочного обучения по направлению подготовки 38.03.02 Экономика 3 курса, гр. Эбу – 2019 эп-2867 Пермь, 2022 СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие конкуренции………3 2. Понятие и структура чистой (совершенной) конкуренции.……….….5 3. Спрос в условиях совершенной конкуренции.……….…...……7 4. Определение объема производства, приносящего максимум прибыли или минимум убытков в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции………. . ……….…...9 Список используемых источников………..13 1. Понятие конкуренции. Конкуренция – само слово происходит от латинского слова «concurrere» - состязаться. Данное понятие можно применить во многих отраслях жизни. Конкуренцию можно рассматривать и как способ хозяйствования, и как форму существования капитала, в виде соперничества одного индивидуального капитала с другим, соревнование между производителями за максимально выгодные условия в сфере производства и сбыта товаров для получения максимальной прибыли. В то же время, конкуренция это регулятор соотношения общественного производства. Конкуренция возникает из рыночных отношений и является основой его развития и существования. Конкуренция – регулирующая сила рыночных процессов. По словам Адама Смита, конкуренция – невидимая рука. В условиях конкурентной борьбы, возникает более эффективное использование ресурсов. Распределение ресурсов происходит по отраслям и видам так, что бы товар, полученный от ресурса, приносил максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики, конкуренция играет важнейшую роль, вынуждая производителей принимать за основу интересы потребителей и общества, в целом. В ходе соблюдения таких условий, происходит отбор нужных потребителю товаров. И именно от продажи этих товаров получается доход. Производство прочих товаров, ввиду невостребованности, сокращается. Понятие конкуренции решает главный вопрос любого производителя – что, как и для кого производить? Ключевая роль конкуренции в рыночных отношениях также состоит в том, что она стимулирует развитие экономики и каждого, конкретного производителя. Происходит контроль производителей друг за другом. Борьба за потребителя снижает стоимость товара, уменьшает затраты производства, улучшает качество продукции и приводит к научно – техническому росту и развитию производства. Также конкуренция в рыночных отношениях является соперничеством субъектов хозяйственной деятельности, в результате которой достигается наиболее высокий результат в интересах субъекта. Являясь экономическим законом, конкуренция показывает причинно – следственные связи между интересами субъектов в развитии экономики. При наличии конкуренции на рынке, происходит постоянный рост прибыли за счет снижения затрат, но с учетом улучшения качества и «нужности» товара для конечного потребителя. В результате такой борьбы производителей за покупателя, в выигрыше остается конечный потребитель. 2. Понятие и структура чистой (совершенной) конкуренции. Чистая конкуренция – модель экономики, которую можно охарактеризовать, как взаимодействие покупателя и продавца, без влияния на цены, но формирующуюся ее спросом и предложением... 4. Определение объема производства, приносящего максимум прибыли или минимум убытков в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. В экономике существует два вида конкуренции: чистая (совершенная) и монополистическая (несовершенную). Для того, чтобы было легче разобраться в истине чистой конкуренции, необходимо знать, что: 1. При принятии решения производителем об изменении объемов производства, необходимо ответить на два вопроса: - размер предельного дохода от продажи еще одной единицы продукции; Предельный доход – это добавочный доход, являющийся результатом продажи каждой дополнительной единицы продукции. - каким будет изменение валового дохода производителя, в результате изменения объема выпуска? Валовой доход определяется произведением цены на количество продукции, которую производитель может продать. Заметим, что в условиях чистой конкуренции предельный доход постоянен, потому что дополнительные единицы продукции будут проданы по постоянной цене. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж точно присоединяет свою цену к валовому доходу. 2. Существует два периода получения максимальной прибыли: краткосрочный и долгосрочный. В краткосрочном периоде конкурентный производитель обладает постоянными ресурсами, с неизменным оборудованием и, как следствие, с неизменными постоянными издержками. Производитель стремится получить максимальную прибыль и минимальные убытки, адаптируя к рынку свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов, которые он использует, а так же изменения в величине переменных издержек. Как же производителю определить объем производства, который может принести максимальную прибыль или минимальный убыток? Производителю следует сравнивать валовой доход и валовые издержки – TR и TC. Прибыль: - производитель максимизирует прибыль при условии, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину, т. е. TR>TC; - производитель будет минимизировать свои убытки при условии, когда валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину TCmin>TR (рисунок 2). Если валовые издержки превышают валовой доход на существенную величину TCmax>TR, то фирма будет минимизировать убытки путем закрытия. В конечном итоге она станет банкротом. Рисунок 2.: 2.1. Случай максимизации прибыли: ... Список литературы 1. Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособност промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономичес ого развития Сибири. – С. 35-392. 2. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособност предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87. 3. Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общ. ред. С. П. Кирильчук. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 517 с. 4. Сурнина К.С. Конкуренция в предпринимательстве / К.С. Сурнина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4. 5. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособност предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10 |
Перейти к полному тексту работы |