Предмет: Дизайн. Добавлен: 02.11.2022. Год: 2022. Страниц: 32. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Электронного обучения Направление/специаль ость подготовки: 54.03.01 Дизайн Профиль/специализаци : Дизайн Форма обучения: Заочная ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Творческая практика _6_ (семестр) Москва 2022 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение………3 Предпосылки появления антикафе и его история развития в России и за рубежом………..6 Основные стилеобразующие элементы и художественные решения стиля шестидесятых годов………..8 Эргономические и функциональные требования при проектировании антикафе………11 Анализ аналогов дизайна интерьеров антикафе………14 Разработка дизайн-концепции интерьера антикафе. Выбор стилистического и художественного решений интерьера антикафе………16 Эскизная проработка дизайн-решения интерьера……….18 3-D визуализации интерьера антикафе………23 Заключение………29 Список использованной литературы………30 ВВЕДЕНИЕ Потребность в общении и в отдыхе – одна из базовых человеческих потребностей. С развитием инфраструктуры городов появляются все новые форматы заведений, которые рассчитаны на удовлетворение данной потребности: кафе, рестораны, кинотеатры – лишь малая часть примеров так называемых «третьих мест». В ответ на существующую потребность создатели бизнеса придумывают все новые возможности ее удовлетворения для различных элементов общества. Таким образом и возник новый формат заведений - антикафе. В настоящее время трудно представить, чтобы какое-либо коммерческое помещение, в частности, «третье место», не было спроектировано под четким и тщательным руководством дизайнера интерьера. Ведь каждый владелец торговых заведений старается создать в нем свою уникальную и неповторимую атмосферу, чтобы выделить его среди многочисленных конкурентов. И потому данная тема всегда будет важна и актуальна, так как она рассчитана не столько на отдельную группу людей или на семью, сколько на целевую аудиторию, которая посещает данный формат заведения и является столь абстрактной и сложной в своей структурированности и обилии противоположных элементов общества. Помимо этого, если рассматривать вопрос со стороны владельца, создание привлекательного и функционального интерьера привлечет большее количество посетителей, что, несомненно, окажет благоприятное воздействие на получение прибыли. В этом и заключается актуальность дизайн-проектировани . Новизна дизайн-проекта антикафе заключается в том, что интерьер функционально и эстетически соответствует данному типу общественного места и учитывает потребности и пожелания основной целевой группы, включающие в себя приятное времяпрепровождение, уютную и комфортную атмосферу, обоснованное зонирование и необычные решения в применении декоративной составляющей дизайн-проекта. Также нельзя не выделить уникальность и индивидуальность разработки дизайнерских решений интерьера. Цель творческой практики – дизайн-проектировани функционального и качественного общественного интерьера с учетом всех потребностей как владельца заведения, так и целевой аудитории, для выделения данного заведения среди конкурентов, а также приобретение практических навыков работы в области дизайна, закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины. Задачи дизайн-проекта: – изучить основную целевую аудиторию и выявить ее потребности и интересы; – изучить исходное п мещение, отведенное п д дизайн-проект антикафе; – определить тенденции развития дизайна интерьера в данной сфере; – проанализировать маркетинговые исследования, посвящённые изучению потребительской ценности антикафе; – изучить существующие отечественные и зарубежные аналоги интерьеров антикафе; – разработать концепцию дизайн-проекта антикафе; – выявить и изучить стилевые особенности проектируемого интерьера; – провести исследования по выявлению функциональной и эстетической составляющей дизайн-проекта интерьера антикафе; – изучить нормы и требования, применяемые при проектировании общественных заведений, в частности, антикафе; – разработать наглядные 3-D визуализации перспективных видов интерьера антикафе. Объектом исследования является особенность проектиро ания общественных помещений типа «третьих мест». Предмет исследования – интерьеры общественного типа в городском пространстве, а именно антикафе. Основными методами работы над проектом являются: – теоретическое исследование и анализ полученных знаний, изучение специальной литературы (книг, журналов, интернет-сайтов). – изучение аналогов антикафе, исследование рынка. – визуальная оценка аналогов проектируемого объекта – интерьера антикафе; – обобщение изученного материала по заданной теме. – проектирование, моделирование Предпосылки появления антикафе и его история развития в России и за рубежом. Свободное время для любого человека является временем, которое он посвящает самому себе. Обычно досуговое время люди, в том числе и молодёжь, тратят на средства массовой информации, образование, посещение учреждений культуры, занятие спортом, чтение, общение, активный досуг и т.п. Досуговые формы деятельности способствуют не только усвоению норм социального поведения, но и формируют, закрепляют их в этих формах. Поэтому они представляют собой ценность не только для одного человека, но для общества в целом. Таким образом, досуг выполняет определённый набор функций, которые можно объединить в две крупные группы: рекреационная и развивающая. Рекреационная включает в себя отдых во всех его проявлениях и восстановление сил, энергии. А под развивающей функцией подразумевается умственное, культурное, духовное, творческое, физическое, социальное развитие. Альтернативной площадкой для удовлетворения потребности личности в досуге, помимо перечисленных заведений, стало антикафе (или тайм-кафе) - место, где человек может планировать свой досуг таким образом, как ему будет удобно, занимаясь тем, чем ему хочется, находясь в одном пространстве. Этот довольно новый формат заведения является разновидностью так называемого «третьего места», описанного американским социологом Рэем Ольденбургом в своей книге «The Great Good Place» в 1989 г. Поскольку данный вид заведений, как и сама концепция «третьего места», явление относительно новое, то, соответственно, на сегодняшний день всесторонне не изученное... ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы над творческой практикой были выполнены все поставленные задачи: исследованы и изучены теоретические материалы по заданной теме, изучены и рассмотрены аналоги интерьеров антикафе, изучены материалы и технологии, используемые при проектировании интерьеров антикафе, изучены нормы и требования, применяемые при проектировании интерьеров антикафе. Проведено исследование по выявлению функциональной и эстетической составляющей дизайн-проекта интерьера антикафе. Также были разработаны демонстрационные планшеты, 3-D визуализации перспективных видов интерьера антикафе и альбом чертежей со всеми планировочными решениями интерьера антикафе. Помимо этого, важно отметить, что в ходе дизайн-проектировани были получены такие навыки и умения, как: – способность использовать компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировани ; – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуник ционных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; – способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий; – способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артемов В.А. Психология наглядности при обучении: методические рекомендации. В.А. Артемов. М. 2008 (дата обращения 7.12.2017) 2. Дизайн интерьера. Основы профессии: учебное пособие. М.-СПб. Международная Школа Дизайна, 2014 (дата обращения 7.12.2017) 3. Дудка С. – Р. А. Эргономические характеристики целенаправленного движения и восприяти интерьера ресторанно о комплекса URL: article/v/ergonomiche kie-harakteristiki- tselenapravlennogo-dv zheniya-i-vospriyati a-interiera-restoran ogo-kompleksa 4. Елисеенков Г.С., Мхитарян Г.Ю. Дизайн-проектировани : учебное пособие. Кемерово, 2016. 150 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page=book&id 472589 (дата обращения 7.12.2017) 5. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. Под ред.: Красильникова В. Оренбург: ОГУ, 2012. 292 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page =book&id=259225 (дата обращения 10.12.2017) 6. Красильникова В., Вержбовский Г.Б., Веселев Ю.А., Лагутин В.В., Лукашевич Э.Б. Справочник современного проектировщика. Ростов-н/Д: Феникс, 2011. 544 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?pa ge=book&id=271604 (дата обращения 27.02.2018) 7. Курбацкая Т.Б. Эргономика: учебное пособие. Казань: Издательство Казанского университета, 2013. 172 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page=book&id 353494 (дата обращения 14.04.2018) 8. Курбацкая Т.Б. Эргономика: учебное пособие. Часть 2. Казань: Издательство Казанского университета, 2013. 185 с. [Электронный ресурс]. URL: index.php?page=book&id 353495 (дата обращения: 17.02.2018) 9. Ольденбург Р. Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества. Новое литературное обозрение. 2014 (дата обращения 7.12.2017) 10. Основные сведения о рабочем пространстве: статья / Интернет-сайт Adobe. URL: ru/indesign/using/wor space-basics.html (дата обращения: 5.05.2018) 11. Cоответствие эргономическим требованиям. [Электронный ресурс]. URL: cootvetstvie-ergonomic eskim-trebovaniyam 12. Старикова Ю.С. Основы дизайна: учебное пособие. М.: А-Приор, 2011. 112 с. [Электрон ый ресурс]. URL: index.php?page=book&id =72693 (дата обращения: 16.11.2017) |
Перейти к полному тексту работы |