• Главная
  • Скачать
  • Реферат Анализ государственной политики цен в регионах страны


    Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.11.2022. Год: 2019. Страниц: 17. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Содержание

    Введение 3
    1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи 4
    2. Анализ государственной политики цен в регионах страны 9
    Заключение 16
    Список использованных источников 18


    Введение

    Невозможно рассматривать цены вне взаимосвязи и взаимозависимости от экономических процессов в стране, даже более того, они выступают одним из главных элементов развития рыночной экономики, в том числе и важнейшим условием проведения дальнейших преобразований в стране. Цена, обслуживая оборот по реализации товаров, работ, услуг, выступает измерителем затрат на производство и реализацию. Кроме этого, цена – это важнейший инструмент формирования и распределения доходов населения. Государством используются все эти возможности цены при разработке и проведении ценовой политики.
    Ценовая политика, как в целом по стране, так и в регионах – это совокупность действий органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления, которые направлены на совершенствование процессов ценообразования в целях обеспечения экономических интересов и предприятий, и потребителей продукции (товаров, работ, услуг.
    Целью работы является проведение анализа государственной политики цен в регионах страны.
    Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
    - дать понятие и определить цели и задачи государственной политики цен;
    - провести анализ государственной политики цен в регионах Российской Федерации.
    В исследовании использованы работы отечественных авторов по ценообразованию, таких как А.С. Баздникина и Г.А. Тактарова и др., а также особенности ценообразования в регионах РФ (Т.В. Захарова, Е.А. Комиссарова Ю.Г. Голоктионова и др.).

    1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи

    Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что в ведении государства находятся основы ценовой политики. Органы исполнительной власти РФ на основании этого положения обеспечивают реализацию государственной ценовой политики, а также законодательства страны о ценообразовании.
    Таким образом, под государственной политикой цен понимаются действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, которые направлены на осуществление действий по регулированию цен в народном хозяйстве и сфере услуг, а также контроля за их соблюдением. Следовательно, государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране...


    Заключение

    Итак, по итогам проделанного исследования, на основе поставленных задач, нами были сделаны следующие выводы:
    1. Государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране. Она осуществляется с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве и в сфере торговли.
    2. Анализ проблемы ценовой государственной политики в регионах показал, что арности цены на отдельные товары, входящие в фиксированный набор товаров и услуг: базовые продукты питания (овощи, фрукты, крупы, мясо, некоторые виды молочной продукции), бензин, лекарственные препараты, услуги предоставляемые государственными компаниями (проезд в общественном транспорте, электроэнергия и т.п.) приблизительно стационарен. Напротив, постоянные различия в относительных региональных уровнях цен характерны для предметов одежды, обуви, товаров бытовой химии, мебели. Возможное объяснение этого результата связано с неодинаковым составом, неоднородным качеством и различными функциональными свойствами этих товарных групп в различных регионах. На уровень и динамику цен в регионах существенное влияние оказывают факторы производства и логистики, научно-технический прогресс, рынок конкуренции и стабильность региона страны в целом.
    По нашему мнению, воздействовать на разброс цен между регионами можно с помощью экономической политики, направленной на развитие инфраструктуры, обеспечивающей снижение затрат на логистическую составляющею. Выравнивание региональных уровней цен с течением времени можно также обеспечить за счет мер, стимулирующих ускоренный рост подушевого дохода в регионах с уровнем цены ниже среднероссийского.
    В субъектах РФ, где цены выше среднероссийского уровня, необходимо реализовывать меры, направленные на стимулирование уровня конкуренции в сфере розничной торговли, что, согласно полученным результатам, будет способствовать выравниванию уровня цен по сравнению со среднероссийским.

    Список использованных источников

    1. Постановлению правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 30.11.2018) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа – >2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2017. – 332 c.
    3. Государственное регулирование цен в российской практике [Электронный ресурс] Режим доступа- >4. Государственное регулирование цен [Электронный ресурс] Режим доступа – >5. Захарова, Т.В. Обзор тенденций развития малого и среднего предпринимательства в 2015 году // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – №2 (28). – С.122-127.
    6. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. Исследование динамики потребительских цен в России // Вестник ОрелГИЭТ. – 2015. – №4 (18). – С. 93-98.
    7. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. О динамике экономической конъюнктуры в России // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2015. – №1 (5). – С. 354-359.
    8. Лисичкина, Н.В. Инвестиционная политика государства и проблемы экономического развития промышленности // Транспортное дело России. – 2016. – №4. – С. 14-15.
    9. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 192 c.
    Перейти к полному тексту работы