Предмет: Химия. Добавлен: 05.12.2022. Год: 2020. Страниц: 20. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 4 1.1. Хромокалиевые квасцы 4 1.2. Выращивание кристаллов хромокалиевых квасцов 7 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 2.1. Методики синтеза 10 2.2. Вещества, используемые для синтеза и их свойства 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19 ? ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Хромокалиевые квасцы относятся к классу двойных солей. Это важные с научной и практической точки зрения вещества. В практических целях они используются при кустарной выделке меха в качестве дубителя, при изготовлении эмульсий, а также в дубящих растворах и дубящих фиксажах. Эти свойства характерны для квасцов потому, что соли трехвалентных тяжелых металлов вызывает денатурацию белков. Из хромокалиевых квасцов также можно выращивать красивые кристаллы. Поэтому синтез и изучение данного класса соединений представляет собой познавательный и практический интерес и тема курсовой работы является актуальной. Целью курсовой работы является изучение свойств, способов получения и синтез кристаллов хромокалиевых квасцов. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1) осуществить литературный обзор по теме, систематизировав сведения об изучаемом соединении и его свойствах; 2) ознакомиться с экспериментальными методиками и выбрать наиболее оптимальные из них; 3) осуществить синтез изучаемого вещества и изучить его свойства. Структура работы. Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе представлен литературный обзор по теме, во второй – экспериментальные методики. 17 источников: 4 учебных пособия, 3 лабораторных практикума и 10 учебников. ? ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. Хромокалиевые квасцы Сульфат хрома(III)-калия – неорганическое соединение, соль металлов калия, хрома и серной кислоты с формулой KCr(SO4)2, - красные кристаллы, растворимые в воде, образует в воде кристаллогидраты – хромокалиевые квасцы [2, с.343]. Физические свойства: сульфат хрома(III)-калия образует красные кристаллы тригональной сингонии, пространственная группа Р 32, параметры ячейки а = 0,4737 нм, с = 0,8030 нм, Z = 1 (см. рис 1.1). Рис. 1.1. Кристаллы сульфата хрома(III)-калия Наиболее изучен кристаллогидрат KCr(SO4)2·12H2O – хромокалиевые квасцы, темно-фиолетовые кристаллы кубической сингонии пространственная группа Ра3, параметры ячейки а = 1,2200 нм, Z = 4 (рис. 1.2 и рис.1.3) [16,с. 357]. Рис. 1.2. Монокристалл хромокалиевых квасцов... ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хромокалиевые квасцы являются представителем класса двойных солей. Это важное с научной и практической точки зрения вещество. В практических целях оно используется при кустарной выделке меха в качестве дубителя, при изготовлении эмульсий, а также в дубящих растворах и дубящих фиксажах. Эти свойства характерны для квасцов потому, что соли трехвалентных тяжелых металлов вызывает денатурацию белков. Из хромокалиевых квасцов также можно выращивать красивые кристаллы. Поэтому синтез и изучение данного соединения представляет собой познавательный и практический интерес и тема курсовой работы является актуальной. Целью курсовой работы был синтез кристаллов хромокалиевых квасцов и изучение его свойств. Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи: 1) осуществили литературный обзор по теме, систематизировав сведения об изучаемом соединении и его свойствах; 2) ознакомились с экспериментальными методиками и выбрали наиболее оптимальные из них; 3) осуществили синтез изучаемого вещества и изучили его свойства. Структура работы. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе представлен литературный обзор по теме, во второй – экспериментальные методики, в третьей – обсуждение эксперимента и полученных результатов. В ходе выполнения эксперимента нами было получено 11,9 г хромокалиевых квасцов. Выход составил 70% от теоретически возможного. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 107 с. 2. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., Изд. центр "Академия", 2001 3. Будаев А. Г., Третьякова Н. В. Выращивание кристаллов в домашних условиях // Юный ученый. — 2015. — №1. — 66-68 с. 4. Глинка Н. Л. Общая химия: Учебное пособие для ВУЗов / под ред. А. И. Ермаков. – М.: Интеграл-Пресс, 2005. – С. 428. 5. Губер Ф., Шмайсер М., Шенк П., Фехер Ф., Штойдель Р, Клемент Р. Руководство по неорганическому синтезу: в 6-ти томах. Т.5. Пер. с нем./ Под. Ред. Г Бауэра. – М.: Мир, 1985. – 1583-1602 с. 6. Джоли У. Синтезы неорганических соединений. Т.1. Пер. с англ. Власов А.Д., Зарубина А.И. – М.: Мир, 1966. – 152-154 с. 7. Ключников Н.Г. Практические занятия по химической технологии. – М.: Просвещение, 1978. – 196 с. 8. Ключников Н.Г. Руководство по неорганическому синтезу. М.: Издательство «Химия», 1966. – 331-332 с. 9. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч 1. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1974. – 220 с. 10. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии. Ч 2. Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1992. – 112 с. 11. Кузьменко Н.Е., В.В. Еремин. Химия. Пособие для 8-11 классов средней школы. /Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2002 – 228 с. 12. Кутепов А.М. Общая химическая технология: Учеб. Для вузов. – 3-е изд. Переработанное. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. – 447-465 с. 13. Ленинждер. А. Основы биохимии: в 3 т. Т 3. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. – 839-841 с. 14. Мухленов И.П. Общая химическая технология: в 2 ч. Учебник Ч 1. Теоретические основы химической технологии / И.П. Мухленов [и др.], под. ред. И.П. Мухленова 5-е изд., стер. - М.: Альянс, 2009. – 156 с. 15. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В., Силаева С.А. Биологическая химия. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. - 309 – 313 с. 16. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия: Учеб. для ВУЗов. М.: «Высшая школа», 2007. – 357 с. 17. Фахльман Б. Химия новых материалов и нанотехнологии: [Текст] / Бредли Д. Фахльман; пер. с англ. Д. О. Чаркина, В. В. Уточниковой ; под ред. Ю. Д. Третьякова, Е. А. Гудилина. - Долгопрудный: Интеллект, 2011. – 364 с. |
Перейти к полному тексту работы |